ТС, на управление которыми не требуется специальное удостоверение (права)




К ним относятся все ТС, отсутствующие в списке выше — в их числе велосипеды и ТС (кроме автомобилей и трамваев) с числом колёс превышающим 4 или меньше двух как, например, Ryno bike или моторизированные сноуборды.

Стоит отметить, что:

· велосипед с саморучно вставленным эл.мотором по документам остаётся безмоторным велосипедом (с ДВС — становится мопедом или мотоциклом);

· ПДД — правила поведения в рамках дорожного движения, обязательные для исполнения всеми участниками дорожного движения;

· для любых самоходных ТС существуют ограничения (см. ниже);

· термин «автомобиль» спорен, так как его определение не прописано в ПДД. Например, спорно называние автомобилями узкие и закрытые ТС (как, например, Lit Motors C-1) с мотопосадкой (при любом количестве колёс), так как их явно можно называть крытыми мотоциклами. Хотя, к мотоциклам по примечанию к определению следует приравнивать и 3-4-колёсные автомобили до 400 кг.

Преимущества у велосипедистов: возможность двигаться по обочине, а так же по (статистически) более безопасной велосипедной дорожке либо по тротуару, пешеходной дорожке или в пределах пешеходных зон в случаях если по обочине или правому краю проезжей части невозможно (например если он заставлен машинами) или создаёт помехи другим участникам движения (п.24.6 ПДД)

Ограничения

На любом ТС должно соблюдать ПДД, среди которых:

· запрет на движение велосипедистов левее правого края проезжей части (пп. 24.1, 24.7 ПДД)

· запрет на движение по тротуару любым ТС (в том числе игрушечным машинкам с эл.двигателями), кроме тех, где движение производится отталкиванием ногами от асфальта (то есть которые нельзя назвать механизмами) и кроме велосипедов в случаях, предусмотренных в п.24 ПДД.

· запрет на эксплуатацию самоходных ТС при наличии неисправностей и прочих условий из перечня в приложении ПДД.

Категория конкретного ТС указывается в его паспорте транспортного средства (ПТС) и в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Квадрици́кл — по российской классификации четырёхколесное мототранспортное средство с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт (ок. 20 л.с.), снаряженной массой не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенное для эксплуатации на дорогах общего пользования.

В России

Квадрициклы могут обеспечиваться как паспортами транспортных средств (ПТС) так и Паспортами самоходной машины (ПСМ). Для квадрициклов являются допустимыми органы управления как автомобильного (штурвал, педали), так и мотоциклетного (руль, рычаги) типа[2]. В отношении вредных выбросов с отработанными газами для квадрициклов с двигателями внутреннего сгорания действуют те же стандарты, что и для мотоциклов.

Квадрицициклы

Квадрициклы — самостоятельная категория четырёхколёсных транспортных средств, предназначенных для движения по дорогам общего пользования, которая, несмотря на сходство названий, лишь отчасти пересекается с другим видом транспорта, известным на постсоветском пространстве под названием «квадроциклы» — четырёхколёсные мототранспортные средства повышенной проходимости без кузова. Наряду с некоторыми «квадроциклами», к категории квадрициклов относятся также мотоколяски, подобные отечественным «инвалидкам» (например С3А из «Операции Ы» или «Кинешма»), японской Daihatsu Midget и французской Renault Twizy, а также другие близкие к ним лёгкие четырёхколёсные транспортные средства. Мотоколяска определяется Государственным стандартом как «квадрицикл с кузовом».

Далее, далеко не все «квадроциклы» в привычном для постсоветского пространства понимании включаются в данную категорию — многие из них подпадают под категорию мотовездеходов (средства мототранспортные четырёхколёсные внедорожные), соответственно, не предназначены к эксплуатации на дорогах общего пользования и не подлежат сертификации и регистрации в органах ГИБДД — их регистрация осуществляется в органах Гостехнадзора на основании паспорта самоходной машины (ПСМ). Разница между квадроциклом, сертифицированным по категории квадрициклов, и мотовездеходом не носит конструктивного характера, она связана главным образом с назначением конкретного транспортного средства. Мотовездеходы не связаны установленными для квадрициклов ограничениями массы и мощности двигателя, поэтому, в частности, модели иностранного производства, в эти рамки не вписывающиеся, обычно попадают именно в эту категорию транспортных средств.

Управление квадрициклом

Для управления квадрициклом с 5 ноября 2013 года необходимо иметь при себе водительское удостоверение:

· с открытой категорией «М» (мопед) или любой другой — при рабочем объёме двигателя не более 50 см³,

при большем объеме двигателя возможны варианты:

· с открытой категорией «В1» (трициклы и квадрициклы).

· с открытой категорией «А» для квадрициклов с мотоциклетным рулем и посадкой мотоциклетного типа.

· с открытой категорией «В» (автомобили массой до 3,5 тонн и вместимостью не более 8 пассажирских мест), кроме квадрициклов с мотоциклетным рулем и посадкой мотоциклетного типа.

· либо удостоверение тракториста-машиниста категории А1 (внедорожные мототранспортные средства).

В Европе

Grecav EKE — итальянский лёгкий квадрицикл (категория L6e) с 505-кубовым дизельным двигателем.

В Европе категория квадрициклов введена в первую очередь для того, чтобы законодательно отделить от «полноценных» автомобилей микроавтомобили и мотоколяски, исторически пользовавшиеся в большинстве европейских стран существенными льготами. ЕЭК ООН установлены две категории квадрициклов.

· L6e — лёгкие квадрициклы (Light quadricycles), четырёхколёсные транспортные средства, у которых:

· снаряжённая масса не превышает 350 кг, без учёта массы батарей для электротранспорта,

· скорость не превышает 45 км/ч,

· рабочий объём двигателя не превышает 50 см³ в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным (искровым) зажиганием,

· либо максимальная мощность двигателя не превосходит 4 кВт для двигателей внутреннего сгорания иных типов (например, дизелей),

· либо максимальная мощность двигателя при длительной работе не превышает 4 кВт для электродвигателя;

· L7e — квадрициклы (Quadricycles), или иначе — тяжёлые квадрициклы (Heavy quadricycles) — полностью соответствуют принятому в России определению квадрицикла, должны соответствовать требованиям к транспортным средствам категории L5e (трициклы).

Ранее транспортные средства данных категорий были приравнены к мопедам, что было подтверждено Директивой ЕЭК ООН 92/61/EEC от 1992 года. Директива 2002/24/EC от 2002 года впервые ввела разделение квадрициклов на лёгкие и тяжёлые. Наконец, Директивой 2006/126 был предписан единый для всех стран ЕС порядок выдачи водительских прав на управление транспортными средствами категории «лёгкий квадрицикл» и рекомендован минимальный возраст допуска к управлению ими, установленный в 16 лет.

Grecav EKE — итальянский лёгкий квадрицикл (категория L6e) с 505-кубовым дизельным двигателем.

Квадроцикл

Квадроцикл (от лат. quadru- «четырёх-» и др.-греч. ϰύϰλος «круг») — транспортное средство с четырьмя колёсами. Хотя формально под определение квадроцикла попадают большинство автомобилей и любой другой транспорт с четырьмя колёсами, на постсоветском пространстве под квадроциклом чаще всего понимают четырёхколёсный мотовездеход, а в США — четырёхколесный велосипед. Основными мировыми производителями квадроциклов в российском понимании этого слова являются: BRP, Polaris, Yamaha, Kawasaki, Suzuki, Arctic Cat, Stels, CF Moto, Irbis. Квадроциклы делятся на трюковые и утилитарные. Утилитарные используются в качестве, непосредственно, мотовездехода. Трюковые или стантовые (от англ. stunt- «трюк») популярны в среде ATV (прыжки, быстрая езда). Разумеется, категории отличаются друг от друга и по техническим критериям. Утилитарные весят значительно больше, имеют лучшую проходимость, могут перевозить большее количество человек (в зависимости от комплектации), разгонять до 90 км/ч. Трюковые квадроциклы имеют более узкую платформу (но более широкую колею колёс), не могут располагать на себе популярный среди «утилей» вынос радиатора и весят значительно меньше; всё это комплектует максимальный разгон до 137 км/ч (рекорд для книги Гиннесса установил Джо Бёрд), прыгучесть и крайне пониженную проходимость. Однако стоит учитывать, что в зависимости от модели квадроцикла, его марки технические характеристики могут отличаться от базовых.

История

Квадроцикл 1886-го года на фоне Белого дома

В 1970 году компания Honda сделала трехколесный гибрид автомобиля с мотоциклом (производитель характеризовал его как вездеходный мотоцикл, а позже как мотовездеход) под названием US90, обладавший практичностью машины и маневренностью мотоцикла. Он имел огромные колеса с мощными грунтозацепами, необычную внешность и поистине незаурядную проходимость.

Популярность US90 получил в Калифорнии, где его использовали для передвижения по песчаным пляжам. Хондовский мотовездеход стал настолько востребованным, что авто- мотопроизводители по всему миру быстро подхватили идею и стали выпускать аналоги. Появившиеся позже четырёхколёсные варианты практически в неизменном виде дошли до настоящего времени.

Квадроцикл бесспорно имеет общие корни с автомобилем и является его непосредственным родственником, но все таки нельзя его путать и убирать из линейки «мото».

Трици́кл (от др.-греч. τρι- «трёх-» и ϰύϰλος «круг») — транспортное средство с тремя колёсами. К трициклам относят трайки (трёхколёсные мотоциклы), автомобили с тремя колёсами и трёхколёсные велосипеды. Трёхколёсные велосипеды типа лигерад называются велотрайками.

Велотрайк — трёхколёсный велосипед, позволяющий ехать полулёжа.

По конструкции различают модели, у которых два колеса расположены сзади и привод осуществляется на переднее колесо, или же модели с приводом на заднее колесо, спереди у которых два колеса. Из-за лучшей аэродинамичности, а также из-за того, что крутя педали пилот упирается спиной в спинку сиденья и может таким образом оказывать большее усилие, велотрайки более быстры, чем велосипеды. Благодаря трёхколёсной конструкции и очень низкому центру тяжести у велотрайков прекрасная устойчивость на дорогах и виражах. Рама, как и у обычных велосипедов, может быть выполнена из стали, хром-молибденового сплава или алюминия.

Регулируемая по длине стойка педалей позволяет подстроить велотрайк под рост пилота, конструктивная особенность состоит в том, что при этом не требуется менять длину цепи. Рулевое управление осуществляется как правило ручками по обеим сторонам сиденья. На тех же ручках и рычаги тормозов.

 

Правовой статус в РФ

Трёхколёсный мотоцикл — это трёхколёсное мототранспортное средство[1], предназначенное для использования по дорогам общей сети и подлежащее регистрации в ГИБДД в общем порядке. С 5 ноября 2013 года для управления трициклом в водительских правах открывается категория «B1» — «трициклы и квадрициклы»[2].

Все обладатели категории «В» (автомобили до 3,5 т, не более 8 пассажирских мест) могут без последствий пересаживаться на трёх- или четырёхколёсный транспорт. Владельцам лёгких трициклов и квадрициклов (с объёмом двигателя не более 50 см³) необходимо иметь права с категорией «М» (мопед), либо обладать любой другой открытой категорией водительских прав.

Трёхколёсные транспортные средства, приводимые в движение мускульной силой или электродвигателем, мощностью до 250 Вт считаются велосипедами. На управление права не требуются.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: