План-конспект урока «Повторение за курс начальной школы»
Класс – 5
Тема урока: «Повторение ключевых тем курса математики начальной школы» (в форме путешествия по математическим станциям страны знаний)
Автор учебника, по которому ведется обучение: Зубарева И. И. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
Классификация урока в системе образовательных мероприятий: урок комплексного применения знаний, умений и навыков (урок повторения курса начальной школы)
Цель урока: создать условия для:
1. обобщения и систематизации знаний по основным темам курса начальной школы, используя активные методы обучения.
2. формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства
Задачи обучающегося на уроке:
• повторить понятия: «многозначные числа», «числовые и буквенные выражения», «величины и действия над ними», «единицы измерения», «законы сложения и умножения», «уравнения», «задачи»;
• овладеть умением:
– обобщать и систематизировать знания по основным темам курса «математика» начальной школы;
– выполнять задания по выбранному способу действия;
– выбирать наиболее рациональный способ решения задач
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)
Личностные: осознание цели деятельности (ожидаемый результат), осознание или выбор способа деятельности (Как я это сделаю? С помощью чего получу результат?), анализ и оценивание полученного результата; оценка своих возможностей.
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; преобразование информации из одного вида в другой, из одной формы в другую (текст – в таблицу или схему).
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
«ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ».
Группа № 1
Вычислите и запишите ответ:
С | В | Д | Т | Е | И | Й | Я |
199 | 100 | 115 | 380 | 200 | 76 | 2 | 6 |
Группа № 2
Вычислите и запишите ответ
Р | Е | Ж | В | И | Ы | А | Н | Я |
50 | 6 | 48 | 30 | 54 | 19 | 100 | 40 | 49 |
ЕДИНИЦЫИЗМЕРЕНИЯ
Группа № 1 1. Площадь земельного участка 30 га. Найдите ширину этого участка, если длина его 300 м. 2. Площадь земельного участка прямоугольной формы равна 12 а. Ширина участка 30 м. Найдите длину участка. | Группа № 2 1. Площадь земельного участка 72 га. Найдите ширину этого участка, если его длина 900 м. 2. Площадь садового участка прямоугольной формы равна 6 а. Ширина участка 20 м. Чему равна длина участка? |
ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Группа № 1 1. Упростите выражение: а) (125 + т) + 75: б) (16 – п) +24: 2. Упростите выражение и найдите его значение: а) 59 + п + 141, если п = 64 б) 62 – х + 28, если х = 55 | Группа № 2 1. Упростите выражение: а) 135 + х + 65; б) (24 – у) + 37: 2. Упростите выражение и найдите его значение: а) т + 87 + 23, если т = 39 б) 147 + х – 47, если х = 87 |
Группа № 1 1. Запишите в виде числового выражения сумму двух выражений 47 – 24 и 37 + 28 и найдите значение этого выражения. 2. Составьте выражение для решения задачи: «В первой книге 92 страницы, во второй 56, а в третьей в 2 раза больше, чем в первой и второй вместе. Сколько страниц в третьей книге?» Найдите значение выражения. | Группа № 2 1. Запишите в виде числового выражения сумму двух выражений 43 – 18 и 34 + 29 и найдите значение этого выражения. 2. Составьте выражение для решения задачи: «В парке растет 120 лип, 60 елей, а кустарников в 2 раза больше, чем лип и елей вместе. Сколько в парке кустарников?» Найдите значение выражения. |