5. Горизонтальное делегирование
Специалист отдела завален срочной работой, которую не успевает сделать в назначенный руководством срок. Обсудив положение дел с начальником отдела, он встретил полное понимание, объем работы действительно большой, и срок не может быть изменен. Руководитель, который находится за пределами офиса, по телефону дает Специалисту распоряжение: «Подключи кого-нибудь из отдела, кто там не сильно занят». Специалист обращается за помощью к Сотруднице, которая не находится в его подчинении, просит ее помочь выполнить одну из его задач в течение сегодняшнего дня. Сотрудница встречает его просьбу так:
— А почему ты постоянно не справляешься сам со своей работой?
6. А где мой подарок?
Молодой человек подарил своей любимой Девушке на день рождения дорогие серьги. Девушке серьги не понравились – она решила, что они ей не идут. Но при получении подарка она этого не показала, и сердечно поблагодарила своего Молодого человека. Девушка не хотела расстраивать парня, потому что видела, как он был рад вручить такой дорогой подарок, и понимала, с каким трепетом и надеждой он его выбирал. Спустя некоторое время Молодой человек заметил, что ещё ни разу не видел подаренное им украшение на Девушке. В одну из встреч он спросил:
— Почему ты не носишь сережки, которые я тебе подарил?
7. Постановка задачи
Собственник спортзала, столкнувшись с низкой посещаемостью, нанял Менеджера по продажам для привлечения в зал новых клиентов. Через два месяца количество клиентов выросло настолько, что зал часто стал заполняться до отказа, особенно по вечерам. Клиенты стали выражать недовольство. На упрёк Собственника в недальновидности и отсутствии стратегического мышления Менеджер ответил:
— Вы мне поставили задачу поднять посещаемость, и я её выполнил!
8. Неясные сроки
Программист дважды не смог уложиться в утвержденные сроки выполнения сложной задачи. Накануне третьей контрольной даты к нему подошел Руководитель и поинтересовался, будет ли решена поставленная задача, на что получил ответ:
— Как сделаю, так сделаю, дайте поработать спокойно…
9. Расчет по дружбе
После неудачной презентации продукта заказчику срывается заключение контракта – талантливый Менеджер нагрубил директору заказчика. Заказчик готов принять извинения вместе с приказом на увольнение грубияна. Директор исполнителя хочет сохранить талантливого сотрудника, а вместо него уволить своего Помощника, который дружит с Менеджером. «Все равно имен никто не помнит!» - уверен директор исполнителя. Менеджер подходит к своему другу – Помощнику – и говорит:
— Ты же мой друг, выручай! Кого-то надо уволить…
10. На уроке английского
Учащемуся московской средней школы, который ранее много лет прожил с родителями в Великобритании, неинтересно на уроках английского языка. И потому он открыто скучает, вертится, считает ворон, пристаёт к соседям. Учитель на уроке английского дал Учащемуся специальное задание и при этом допустил грамматическую неточность. Учащийся ответил с вызовом:
— А правильно говорить не так!
11. Персональный план
Ведущий специалист по продажам докладывает Начальнику отдела о выполнении своего персонального плана работ за месяц и достижении требуемого KPI. Кроме того, он сообщает о наличии крупного заказа на следующий месяц. Между тем, план продаж по отделу и по компании в целом не выполнен. Премия всех сотрудников компании зависит от выполнения плана продаж. Начальник отдела просит Ведущего специалиста успеть выполнить крупный заказ в текущем месяце для того, чтобы все сотрудники получили премию. Ведущий специалист отвечает:
— А в следующем месяце я что буду делать?! Я свой KPI закрыл!
12. Сложное согласование
На общей встрече отдел продаж и отдел обучения договорились создать обучающий курс: сценарии для видео, симулятор общения и тесты. Решили так: отдел обучения создает образцы для первого продукта, согласовывает их с Отделом продаж, а дальше – продажники сами сделают для остальных. После очередной задержки в согласовании Начальник отдела продаж при встрече говорит Начальнику отдела обучения:
— Я добавил комментарии в сценарий! Остальные продукты сделайте по нашему образцу!
13. На зеркало неча пенять
На производственном совещании Директор по персоналу делает замечание об опоздании сотрудников Руководителю IT-отдела, подчиненному другого директора. На что Руководитель IT-отдела отвечает:
— А что сразу программисты?! Вы со своих начните!