Начисление победных очков




АФРО-АРУБСКИЕ ВОЙНЫ

 

Фазы игры

Игра состоит из двух фаз:

- глобальная (межвоенные периоды),

- стратегическая (войны).

Стратегическая фаза – это непосредственно войны, встречи игроков за столом.

Глобальная, межвоенная фаза протекает, как понятно из названия, между встречами игроков. В дальнейшем будет определен перечень действий, которые игроки могут предпринимать в эту фазу, готовясь к следующей войне. К этим действиям можно отнести:

- смену игроком своего государства,

- совершенствование провинции,

- модернизацию некоторых отрядов,

- закупку войск.

 

Участники игры

В игре участвуют 3 государства:

- коммунистические нугры,

- капиталистические нугры,

- арубы.

Каждое государство, в зависимости от количества игроков, состоит из 3-4 племен. Каждый игрок имеет свое племя и 1 провинцию. В пределах одного государства может быть только один вид племен. У каждого типа племен есть свои преимущества и недостатки.

В глобальную фазу игрок может перебежать в другое государство, но только при условии, что его место займет такой же перебежчик из другой страны (количество игроков в каждом государстве должно быть одинаковым).

 

Президенты, вожди

У каждого игрока есть вождь или президент (у главы государства). На поле он обозначается особой фигуркой.

Президента убить его нельзя. Для захвата Президента нужно в ближнем бою уничтожить его отряд (штаб). Отряд, уничтоживший штаб, считается пленившим Президента. Если в ближнем бою участвовало несколько отрядов, пленивший отряд определяется игроком. Армия может попытаться отбить своего президента, но ее мораль после его захвата уменьшается на 2 единицы.

Перед началом первой игры каждому игроку дается 5 очков для распределения между характеристиками вождя и президента (см. Приложение 1).

За победы президенты и вожди получают медали (надо обязательно прикреплять на фигурку вождя к следующей игре) и новые очки характеристик.

В случае гибели вождя и пленения президента назначается наследник, а характеристики сбрасываются до начальных значений.

Президенту положен особый отряд – яхта.

Вождям положены особые отряды – тачанки.

И тачанки, и яхты могут модернизироваться в межвоенный период за победные очки (см. Приложения 2 и 3).

 

Стратегическая фаза

Каждая война длится 20 ходов. За это время игроки должны выполнить свои задачи:

- захватить месторождения и вывезти ресурсы,

- оккупировать вражеские земли и, особенно, населенные пункты,

- выполнить личные задания.

За выполнение целей (грабеж ресурсов, захват точек и др.) начисляются победные очки.

Через 20 ходов вмешивается ООН, и война заканчивается. Фиксируются расположение войск на карте, потери, доходы и расходы, после чего начинаются мирные переговоры. Посчитываются победные очки и подводятся итоги, которые влияют на следующую стратегическую фазу:

- проигравшие государства отдают небольшую часть земель врагам,

- проигравшие получают небольшой бонус в виде денег или отрядов,

- вожди победителей получают награды и очки характеристик.

Количество получаемых земель и бонусов ограничено. Оккупация каждого населенного пункта вражеской провинции дает победителю 1 гекс территории врага. Кроме того, 1 гекс отдается в случае, если враг контролирует существенную часть провинции (половину территории по числу гексов). Для определения контролируемых гексов используется следующий раздел.

 

Контроль местности

Каждый отряд имеет область контроля, радиус которой зависит от его типа и численности. На конец игры фиксируется местоположение всех отрядов на карте и определяются зоны контроля сторон в провинциях, в которых находятся войска двух и более стран.

Контроль над гексами, попадающими в зоны отрядов разных государств, определяется по правилам, аналогичным правилам при пересечении маршрутов движения отрядов.

Например:

Отряд Х имеет радиус контроля 3, отряд О – 1.

Тогда:
(Х) (-) (О) – гекс между отрядами не контролирует никто.

(Х) (х)(о) (О) – каждый отряд контролирует по 1 гексу.

(Х) (х)(х)(о) (О).

 

Радиус области контроля, гексов:

- пехота - 3

- артиллерия - 1

- техника - 1

- бронетехника - 1

- легкие танки - 1

- средние танки - 0

- тяжелые танки - 0

- авиация - 0

Уменьшение радиуса контроля при снижении численности:

- численность более или равна половине – полный радиус,

- численность менее половины – радиус минус 1.

 

Победные очки

Победные очки могут быть потрачены на усовершенствования своей провинции:

- инженерные сооружения (доты, проволока, окопы, мосты, надолбы),

- строительство дорог, мостов,

- усовершенствование аэродромов, портов,

- модернизацию яхты президента/тачанки вождя.

 

Начисление победных очков

По 1 за каждые 3 единицы вывезенного за рубеж экспортного ресурса.

По 3 за каждую захваченную деревню врага.

По 5 за каждую захваченную столицу провинции врага.

10 за захваченную столицу вражеского государства.

По 2 за каждого убитого вражеского вождя.

10 за захваченного и доставленного в свою столицу вражеского президента.

По 1 за каждый уничтоженный отряд наемников/интернационалистов.

По 1 за каждый уничтоженный СТ, ТТ, вертолет, самолет, корабль (кроме маленьких).

По 8 за контроль войсками более половины территории вражеской провинции.

По 2 за уничтоженный источник экспортных ресурсов, эксплуатировавшийся врагом.

 

Карта

Состоит из основного материка, поделенного между государствами и нескольких островов, никому на начало игры не принадлежащих, на которых можно добыть полезные экспортные ресурсы. Находятся в местах, примерно одинаково удаленных от всех государств.

Изначально никакой инфраструктуры на карте нет: дорог нет, вместо мостов – броды, аэродромы и порты имеют небольшую вместимость (1 самолет, 1 корабль). Имеются только столица провинции и 3 деревни. Порт и аэродром есть только в столичной провинции государства.

 

Ресурсы

Делятся на экспортные и местные.

Экспортные ресурсы добываются в специальных местах, их нужно свозить в порт/аэропорт своего государства. За них дается валюта для закупки вооружения и военной техники.

Экспортные ресурсы:

- алмазы - 4 деньги,

- слоновая кость - 4 деньги,

- черное дерево - 2 деньги,

- нефть - 2 деньги,

- кофе - 1 деньга,

- кокосы - 1 деньга

Месторождения этих ресурсов находятся в труднодоступных местах (на островах, в горах). Причем чем дороже – тем труднодоступнее.

По окончании каждой войны игроки утрачивают контроль над захваченными месторождениями.

Местные ресурсы продаются в любом населенном пункте своего государства. Вырученные за них мбубузы тратятся на покупку пехотных отрядов и их обучение различным специальностям. Местные ресурсы:

- пойло - 3 мбубуза,

- колдунские порошки - 3 мбубуза,

- бусы - 2 мбубуза,

- набедренные повязки - 2 мбубуза,

- шлепанцы - 1 мбубуз,

- бананы - 1 мбубуз.

Месторождения этих ресурсов находятся на основном острове и более доступны для разработки.

Добывать ресурсы могут только оборванцы или милиция. Остальные считают это недостойным занятием и предпочитают пиво. Для добычи ресурсов на гексе с месторождением должен быть размещен отряд оборванцев или милиции.

Места добычи ресурсов можно совершенствовать, увеличивая их производительность.

Уровни месторождений:

1 уровень: добыча 1 единицы ресурса за ход,

2 уровень: защита находящихся на гексе с ресурсом отрядов увеличивается на 1,

3 уровень: видимость гекса с ресурсом уменьшается на 1,

4 уровень: добыча 2 единиц ресурса за ход,

5 уровень: видимость гекса с ресурсом уменьшается еще на 1,

6 уровень: строительство аэродрома для перевозки экспортных ресурсов,

7 уровень: добыча 3 единиц ресурса за ход.

Стоимость повышения уровня:

с 1 до 2 и с 2 до 3:

3 мбубуза (дополнительные рабочие) и

1 деньга (дополнительное оборудование)

с 3 до 4 и с 4 до 5:

3 мбубуза (дополнительные рабочие) и

2 деньги (дополнительное оборудование)

с 5 до 6 и с 6 до 7:

4 мбубуза (дополнительные рабочие) и

3 деньги (дополнительное оборудование).

Уровень можно повысить только на 1 ступень за ход.

 

Войска

Все войска игрока в начале игры находятся в пределах его провинции.

Покупка новых отрядов проводится за 2 вида валют:

1) наем солдат и их обучение соответствующей специальности за мбубузы;

2) покупка техники за деньгу.

Перед каждой глобальной фазой игроки набирают армии исходя из правил и имеющегося бюджета (плюс-минус бонусы/штрафы). Пехота может быть нанята в любом населенном пункте провинции, БТТ – только в столице, корабли – в порту, самолеты на аэродроме.

В начале первой игры каждому вождю дается 80 мбубузов и 150 денег для создания армии.

Во избежание путаницы отряды разных государств должны иметь отличающуюся окраску

- коммунисты зеленые,

- капиталисты желтые,

- арабы серые,

или флаг своей страны.

Не стоит забывать и про закупку боекомплектов, склады которых находятся в столицах провинций! Один боекомплект стоит ДВА мбубуза. При этом грузовики возят только по одному боекомплекту за раз и, разгрузившись, должны возвращаться за новым на склад.

 

Тратить мбубузы для покупки и пополнения отрядов, закупки боекомплектов можно каждый ход после выполнения всех приказов:

Покупка: купленные после начала игры отряды появляются на поле в конце следующего хода. Кроме отрядов, появляющихся по случайному событию. Все отряды появляются в столице провинции игрока, если этот населенный пункт не находится в изоляции (см. правила изоляции) или захвачен. В этом случае они появляются в другом свободном населенном пункте по выбору игрока.

Игроки могут помогать друг другу мбубузами и деньгами для закупки отрядов. Подробности см. ниже.

Пополнение: игрок может пополнять свои отряды (стоимость одной единицы пополнения равна (стоимость целого отряда)/(полная численность отряда) с округлением в бОльшую сторону). Пополнение может производиться в населенных пунктах, не изолированных противником. В процессе пополнения отряд не может выполнять приказы. Сроки:

- для пополнения пехоты требуется 1 ход,

- на пополнение техники необходимо 2 хода,

- ремонт каждого повреждения корабля занимает 1 ход.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: