Технологическая карта урока




Предмет: математика

Класс: 2б

Студент: Федорец Татьяна Сергеевна

Учитель: Харитонова Елена Леонидовна

Методист: Диц Галина Александровна

Тема урока: «Связь умножения со сложением»

Тип урока: закрепление полученных знаний

Цель урока:формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

Оборудование: ноутбук, презентация, аудиозаписи.

Планируемые результаты

 

Личностные Метапредметные Предметные
Регулятивные Коммуникативные Познавательные
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. -принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры; - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. - готовность слушать собеседника и вести диалог; -готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. - ориентироваться в своей системе знаний; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения. -научатся сравнивать числовые выражения по возможности замены их на новый вид действия;-определять способ записи действия умножения;-заменять сложение одинаковых слагаемых на умножение.  

 

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы работы: наглядный: работа с презентацией; словесный: рассказ учителя, беседа; практический: выполнение упражнений.

Образовательные ресурсы: карточки для рефлексии, наглядный материал с изображением монет и самолётов.

 

Отметка: _________________________ Подписьметодиста: __________________

 

Содержание урока

 

Этап урока Время Задачи этапа Содержание деятельности Рефлексия
учителя ученика
I.Организационный момент (2 мин) Создать благоприятную психологическую атмосферу на уроке. -Добрый день, ребята! Садитесь. Меня зовут Татьяна Сергеевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постараемся понять, Многое хотим узнать! Приветствуют учителя. Садятся на места. Настраиваются на предстоящую работу.
II.Актуализациязнаний (4 мин) Актуализироватьзнанияучащихся. -А сейчас я предлагаю вам поработать устно. Сыграем с вами в игру «Молчанка». Я буду крепить вам на доску равенства. Если вы считаете, что равенство верное, хлопните в ладоши, если вы считаете, что равенство неверное – топните ногами. -Есть вопросы? (креплю на доске поочерёдно верные и неверные равенства, делю их на две группы).   -Ребята, почему вы считаете, что в левом столбце равенства неверные?   -Почему в правом столбце равенства верные?   -Хорошо. Внимательно смотрят на доску. Если на доске верное равенство, то хлопают в ладоши, если равенство неверное - топают ногами. 5+5+5=5∙2 3+3+3=3∙3 4+4+4+4+4=4∙6 2+2+2+2=2∙4 6+6+6=6∙4     Ответ детей: потому что левая часть не равна правой.     Ответ детей: потому что левая часть равна правой.     Актуализируют свои знания, полученные на прошлых уроках.
IV.Самоопределение к деятельности (2 мин) Подвести учащихся к формулировке темы и целей урока. -Какой вывод мы можем сделать, посмотрев на правый столбец?   -Что вы узнали о действии умножение?     -А мы можем сказать, что умножение связано со сложением?   -На этот вопрос мы и ответим в конце нашего урока.   -Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?     -Давайте поставим перед собой цель при помощи слова-помощника закрепить.   -Молодцы, именно этим мы с вами и займёмся. Ответ детей: если складываем одинаковые числа, то можем заменить сложение умножением.   Ответ детей: умножение-сложение одинаковых слагаемых.   Ответ детей: да (нет).   Ответ детей: как связаны между собой умножение со сложением.   Ответ детей: закрепить умение заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.  
V.Закрепление полученных знаний (13 мин)   Физминутка (1мин) Закрепить знания учащихся.     Снять психическое напряжение учащихся. -Откройте свои тетради, запишите число и классная работа. Сегодня 28 февраля. Отступите две клетки от классной работы. По середине строки с большой буквы напишите слово задача. Не забудьте поставить точку. Посмотрите внимательно на доску. Слушайте внимательно задачу. В первой коробке было 2 самолёта, во второй-2 и в третьей коробке тоже было 2 самолёта. Сколько самолётов было в трёх коробках?   -Как вы это определили? -Хорошо.Запишите это выражение в тетрадь, не забудьте в скобках пояснить, что означает число 6.   -Можем ли мы в данном случае заменить сложение умножением?   -Я заменила сложение умножением, и вот, что у меня получилось: 2∙3=6 (с.) и 3∙2=6(с.) Ответы получились одинаковые, а запись разная…Так какая из этих записей верная? Помогите мне разобраться.   -Почему?     -Что означает число 2?   -А что означает число 3?     -Совершенно верно!   - Прочитайте первую запись.     -Прочитайте вторую запись.     -Значит, верной будет первая запись, так как мы умножали самолёты на коробки и получили самолёты. А вторая запись неверная, потому что мы коробки умножали на самолёты и получили самолёты. Запишите ответ к этой задаче.   -Давайте поработаем устно. Вместе придумаем задачу ко второму выражению.   -Давайте решим с вами ещё одну задачу. Отступите две клетки от предыдущей работы. По середине строки запишите с большой буквы слово задача, не забудьте поставить точку. У Коли было 4 монеты по 5 рублей. Сколько рублей было у Коли? (запишите это выражение в тетрадь).   -Можем заменить сложение умножением?   -Давайте заменим сложение умножением. Кто запишет решение с помощью умножения? (спрашиваю желающего).   -Как правильно читается эта запись?   -Почему на первом месте стоит цифра 5?     -Молодцы! Запишите этовыражение в тетрадь.     Вижу, что вы у меня засиделись, устали. Давайте немного отдохнём. Встаньте рядом со своими партами так, чтобы не удариться. Повторяйте за мной.   -А теперь садитесь на места и продолжим нашу работу. Откройте учебники на странице 49. Устно выполним задание под номером 1. Прочитайте задание. (спрашиваю одного желающего). (спрашиваю любого, фронтальная работа).   -Молодцы!   -А сейчас мы проверим, как хорошо, вы умеете решать уравнения. Задание под номером 4. (Два человека работают у доски, все остальные в тетради). -Ребята, сверьтесь с доской, так ли у вас получилось. -У кого получилось так же, поднимите руку. (если где-то была допущена ошибка, исправляем на месте). -Молодцы! Открывают тетради, записывают число и классная работа.   Смотрят на доску, внимательно слушают учителя.     Ответ детей: в трёх коробках всего было 6 самолётов.   Ответ детей: 2+2+2=6 (с.)     Ответ детей: можем.     Ответ детей: первая запись является верной.   Ответ детей.   Ответ детей: количество самолётов в одной коробке.     Ответ детей: количество коробок.   Ответ детей: по 2 взяли 3 раза, получили 6. 2 умножить на 3, получится 6.     Ответ детей: по 3 взяли 2 раза, получили 6.   Записывают (Ответ: 6 самолётов.).   Ответ детей: в 2 коробки положили по 3 самолёта в каждую. Сколько самолётов было в 3 коробках?   Ответ детей: 5+5+5+5=20(р.)   Ответ детей: можем.   Ответ детей: 5∙4=20(р.)   Ответ детей: по 5 взяли 4 раза.     Ответ детей: потому что мы 5 рублей брали 4 раза, а не 4 рубля по 5.   Встают со своих мест. Повторяют все движения за учителем.   Открывают учебники.   Читают задание. Дают ответ.   Записывают решение и ответ в тетрадь.   х-8=20 14-х=6 х=20+8 х=14-6 х=28 х=8 28-8=20 14-8=6 20=20 6=6 Воспроизводят в устной форме знания, полученные на прошлых уроках. Применяют знания на практике.   Возобновляют свою двигательную активность.  
VI.Самостоятельнаяработа (3мин) Закрепитьполученныезнания. Для того, чтобы закрепить наши умения, я предлагаю вам самостоятельно выполнить задание, которое я для вас приготовила. Вам нужно умножение заменить сложением. 3∙2 4∙3 1∙4 Записываем по образцу. (Вешаю на доску образец: 5∙4=5+5+5+5) Решение запишите в тетрадь. -Обменяйтесь тетрадями. Посмотрите, как выполнил задание ваш сосед. Если вы считаете, что ваш сосед всё сделал правильно, поднимите руку. (Если что-то пошло не так, разбираем на месте). -Ребята, возникли ли у вас затруднения в этом задании? Обратите внимание на 3 равенство. С такими равенствами вы познакомитесь чуть позже. Если у вас сейчас не возникло никаких затруднений, то в дальнейшем у вас всё легко получится. А те ребята, которые испытали затруднения, в дальнейшем будут иметь возможность потренироваться в выполнении таких заданий. Самостоятельно выполняют задание.   Ответ детей: 3∙2=3+3 4∙3=4+4+4 1∙4=1+1+1+1     Ответ детей.   Применяют полученные знания на практике.
VII. Итог урока(2 мин) Проверить знания учащихся по теме урока. -Ребята, какова была тема нашего урока? -Можем ли мы ответить на вопрос связаны ли сложение и умножение? -Достигли ли мы цели, которую поставили перед собой в начале урока? -Какие задания показались вам трудными? Отвечают на вопросы учителя.      
VIII. Рефлексия (1 мин.) Организовать самооценку учебной деятельности учащихся. -У вас на столах лежат карточки с изображением лестницы. Нарисуйте человечка по образцу на той ступени, на которой вы находитесь на данный момент. Оценивают свою деятельность на уроке. Самостоятельно оценивают свою деятельность в течение всего урока.
IX. Домашнеезадание (1 мин) Провести инструктаж по выполнению домашнего задания. Откройте дневники, запишите домашнее задание. Упражнение под номером 6. Вам нужно решить примеры. Записывают домашнее задание.  
XI. Выставление оценок (2 мин) Оценить учебную деятельность учащихся на уроке. Выставляю оценки. Комментирую.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: