Сценарий летнего познавательного досуга для детей младшей группы «Летние загадки для малышей»




Описание: Сценарий разработан для детей 3-4 лет, проводится в конце учебного года (для закрепления имеющихся знаний у детей), с использованием компьютерной презентации с ответами на загадки, в музыкальном зале.

Известно, что у детей дошкольного возраста лучше усваиваются знания, которые подаются в игровой форме. Именно поэтому загадки как нельзя лучше способствуют развитию логического мышления, памяти, наблюдательности, и других необходимых качеств – ведь они просты по форме, легко запоминаются, а значит – интересны детям.

Материал может быть полезен педагогам ДОУ, родителям. Досуг можно проводить в дождливую погоду (возможно после дневного сна), когда нет возможности выйти с детьми на улицу. Досуг можно также провести с дошкольниками 4-7 лет, усложнив его:

1) использовать больше загадок и слайдов на выбранную тематику (овощи, фрукты, ягоды);

2) добавить новые дополнительные темы (растения, грибы, птицы, животные, насекомые, одежда, обувь и еще много других разнообразных тем);

3) можно рассмотреть отдельные виды овощей, сорта фруктов (отличающиеся по форме, цвету), например:

- капуста: белокочанная, цветная, броколли, пекинская;

- лук: репчатый, порей, зеленый;

- яблоки: антоновка, айдаред;

4) рассмотреть более детально внешний вид овощей (например, глазки у картофеля, какую функцию они выполняют), мутацию овощей (например, необычный вид моркови);

5) добавить и показать слайды карвинга к темам овощей и фруктов (вырезание красивых, необычных форм) и т. д.

Цель: развитие познавательного интереса и мыслительной деятельности.

Задачи:

- учить детей отгадывать загадки;

- расширять детский кругозор, интуитивные навыки и сообразительность;

- учить проявлять интерес к простейшим взаимосвязям в природе, делать простейшие обобщения;

- учить отвечать на вопросы взрослого;

- закрепить умение узнавать и называть виды овощей, фруктов, ягод;

- закрепить названия цветов овощей, фруктов, ягод;

- закрепить элементарные знания детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье;

- закрепить умение читать наизусть небольшие стихотворения;

- закрепить умение соблюдать элементарные правила в подвижной игре;

- содействовать созданию обстановки хорошего настроения и положительным эмоциям от познавательной деятельности.

Предварительная работа:

- рассматривание с детьми картинок овощей, фруктов, ягод;

- собирание пазлов овощей, фруктов, ягод;

- рисование гуашью «Помидоры», цветными карандашами «Яблоки»; пластилинография «Черника»;

- отгадывание загадок про овощи, фрукты, ягоды;

- подборка стихотворений для детей про овощи, фрукты, ягоды;

- разучивание родителями с детьми дома стихотворений про овощи, фрукты, ягоды;

- чтение: «Овощи» Ю. Тувим, «Мой огород» А. Платнер, «Витаминная азбука» Н. Меркушова, «Стихи про овощи, фрукты, ягоды» Т. Петухова, «Потешки про овощи, фрукты и разные продукты» К. Авдеенко, «Яблоко» В. Сутеев;

- рассматривание картинки миксера и доступное для детей 3-4 лет объяснение способа его работы.

Материал:

- стульчики (по количеству детей);

- экран, мультимедийный проектор; флешка с презентацией «Летние загадки для малышей»;

- костюм для Бабушки-Загадушки (блузка, сарафан, платок);

- 2 тарелочки с нарезанными дольками овощей, фруктов: помидоров, огурцов, яблок, груш (если есть в наличии, можно добавить тарелочку с ягодами: малины, крыжовника, клубники, черники);

- костюм для Мышонка;

- толстая веревка (длиной 3 метра).

Участники: ведущая - Бабушка-Загадушка, дети, ребенок из подготовительной группы в роли Мышонка.

Ход:

Дети сидят полукругом на стульчиках перед экраном. Заходит Бабушка.

Бабушка: - Здравствуйте, дети! (дети здороваются). Я Бабушка-Загадушка, люблю играть с детьми и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (да). Тогда я приглашаю вас к себе в гости, на дачу.

(На экране появляется слайд №1).

 

- У меня здесь растет много интересного и полезного, думаю, вам понравится. Я буду загадывать загадку, и если отгадаете, на экране появится отгадочка. Слушайте первую загадку:

Лоскуток на лоскутке –

зеленые заплатки,

Целый день на животе

нежится на грядке.

(капуста)

(На экране появляется слайд №2).

 

 

Бабушка-Загадушка: - Какого цвета капуста? (зеленого). Где она растет? (на грядке, в огороде).

Ребенок:

Глянь, капуста в огороде

Разодета вся по моде!

Сто нарядов, это слишком!

Под листами - кочерыжка!

(В. Сибирцев)

Бабушка-Загадушка: - Молодцы, быстро отгадали. Слушайте следующую загадку.

Оранжевый спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках... (морковка)

(На экране появляется слайд №3).

Бабушка-Загадушка: - Какого цвета морковь? (оранжевая). Где она растет? (в огороде, на грядках). Какая на вкус морковь? (вкусная, сладкая, сочная). Что можно приготовить из капусты и моркови? (салат, их также добавляют в суп). Из моркови выжимают морковный сок. Он полезный, там много витаминов.

Ребенок:

Вкусной выросла морковка,

Очень длинная головка

Оранжевого цвета

Солнечного лета.

(М. Борина)

Бабушка-Загадушка: - Какие-то легкие загадки вам попадаются, быстро отгадываете. А ну-ка, вот загадочка посложнее.

Ярко-красные томаты,

На кустах ведут дозор.

Приготовим мы салаты,

Скажем: «Вкусный...!» (помидор)

(На экране появляется слайд №4).

Бабушка-Загадушка: Какого цвета помидоры на картинке? (красные и зеленые). Какие помидоры можно есть сразу? (красные). Почему? (Они спелые). А зеленые еще не доспели. Им нужно много солнца и воды. Помидоры надо положить в темное место и они покраснеют, а значит, потом их можно будет съесть.

Ребенок:

Сразу виден овощ этот

Ярко красного он цвета,

Соберем с кустов мы скоро

Много сочных помидоров!

(В. Сибирцев)

Бабушка-Загадушка: - Опять отгадали! Какие вы умные и догадливые! Слушайте следующую загадку.

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

(огурец)

(На экране появляется слайд №5).

Ребенок:

Зеленый огурец –

Большой-большой хитрец:

Сидит себе на грядке,

С людьми играет в прятки.

(В. Безладнов)

Бабушка-Загадушка: Почему огурец любит играть с людьми в прятки? (зеленый огурец прячется под зелеными листиками, его и не видно нигде). А что можно приготовить из огурцов и помидоров? (салат). А как можно назвать одним словом все то, что показано на фотографиях? (овощи). Умнички! Как много вы знаете!

Раздается писк. К детям выбегает Мышонок: - Пи-пи-пи! Здравствуйте, дети! (дети здороваются). Я слышал, тут про огурчики говорили. Какие у них аппетитные хвостики! (Мышонок хитро улыбается).

Бабушка-Загадушка: - Ах, Мышонок, какой ты хитрый! Тебе лишь бы хвостики у огурчиков погрызть. Ты лучше с нашими детками поиграй в игру «Огуречик».

Подвижная игра «Огуречик»

(На одной стороне зала стоит Мышонок, а поодаль, за веревкой, дети. Малыши прыгают на двух ножках к Мышонку, говоря при этом слова:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

На последних словах дети бегут в домик (за веревку), а Мышонок их догоняет. Игра повторяется 2-3 раза).

Мышонок: - Ладно, наигрался я с вами, дальше побегу. До свидания! (Мышонок убегает).

Бабушка-Загадушка: - Слушайте следующую загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(яблоко)

(На экране появляется слайд №6).

Ребенок:

Яблочко бери скорее –

Лучшее тебе отдам!

Кушай смело, не робея,

Это вкусно! Ням-ням-ням!

(В. Сибирцев)

Бабушка-Загадушка: - Какого цвета вы видите яблоки? (красного). А еще какого цвета бывают яблоки? (желтые, зеленые).

(На экране появляются слайды №7 и №8)

- Где растут яблоки? (на яблоне). Отгадайте еще одну загадку.

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, -

Он под самой ножкой

Вытянут немножко.

(груша)

(На экране появляется слайд №9).

Ребенок:

Мама мне купила грушу,

Ох, и сочная была!

Нос и щёки, даже уши

Груша соком облила.

(Л. Таратанова)

Бабушка-Загадушка: - Какого цвета грушу вы видите? (зеленого). Груши бывают еще желтого, красного цвета.

(на экране появляется слайд №10).

- А как можно назвать одним словом все то, что показано на фотографиях? (фрукты). А вы знаете, что из фруктов можно сделать фруктовый салат: нарезать разные плоды дольками и перемешать. Будет вкусно и полезно. Как вы думаете, почему? (потому что фрукты сладкие и в них много витаминов, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми). Будем отгадывать следующие загадки.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

(На экране появляется слайд №11).

Ребенок:

Сварит бабушка варенье,

Будет просто объеденье.

Вот уж полная корзинка,

Это ягодка малинка.

(Н. Цветкова)

Под листом на каждой ветке,

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот.

(черника)

(На экране появляется слайд №12).

Ребенок:

Мы с подружкой в лес пойдем,

Там черники наберем.

Всем друзьям на удивленье,

Сварим сладкое варенье.

(Н. Цветкова)

Красная-прекрасная,

Спелая, не белая,

Сочная и сладкая,

Очень ароматная.

(клубника)

(На экране появляется слайд №13).

Ребенок:

Вот и спелая клубничка.

Рядом с ней её сестричка.

Вместе в листиках сидят,

И на солнышко глядят.

(А. Тышлангова)

Низок, да колюч,

Сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.

(крыжовник)

(На экране появляется слайд №14).

Ребенок:

В ягодках – полезный сок.

Он крыжовник, ваш дружок.

Куст его в шипах колючих

Острых, тоненьких и злючих.

(Н. Цветкова)

Бабушка-Загадушка: - Какого цвета была малина и клубника? (красного). А черника? (синего). А крыжовник? (бордовый). А как можно назвать одним словом все то, что было показано на фотографиях? (ягоды). Вы с родителями можете приготовить вкусный коктейль: с молоком смешать ягоды (взбить миксером). Коктейль тоже вкусный и полезный. Как вы думаете, почему? (в молоке и ягодах есть витамины). Как быстро отгадываете загадки! Ой-ой-ой, что-то я запуталась, столько фотографий…Помогите мне разобраться и вспомнить, как что называется!

Игра «Назови правильно»

(На экране появляется слайд № 2. Дети должны правильно назвать то, что изображено на слайде. Следующие слайды появляются поочередно только после того, как названо изображение на предыдущем слайде: 3, 5, 9,11, 13 (на экране получается четыре слайда по углам и один в середине). Затем слайды № 2, 4, 7, 12, 14. Эти слайды можно показывать в любом другом произвольном порядке).

Бабушка-Загадушка: - Все правильно отгадали! Какая у вас хорошая память! Умнички! Спасибо вам! У меня для вас есть что-то вкусненькое! (приносит тарелочки с овощами, фруктами, ягодами). Все это с моего огорода и сада. Кушайте на здоровье! А мне пора делами дачными заниматься. До свидания! (Бабушка-Загадушка уходит).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: