Тренируем письменную речь




Методики обучения: 10 эффективных упражнений

Эффективные упражнения, которые помогут развить внимательность.

Успех обучения зависит не только от профессионализма педагога, но и от личных качеств обучающегося. Для успешного усвоения материала нужна хорошая память, умение концентрироваться, развитое мышление и, в большинстве случаев, еще письменная речь.

Работаем над концентрацией внимания

Умение сконцентрироваться выручает обучающегося всегда. Высокий уровень концентрации помогает усвоить новую тему, написать диктант или краткое изложение, подготовить доклад, решить сложную задачу, дать точный пас на футбольном поле.

Упражнение «Линия» поможет определить уровень концентрации

Это упражнение поможет определить, насколько хорошо обучающийся может сконцентрироваться, и позволит следить за прогрессом в развитии концентрации.

Для выполнения упражнения нужно взять карандаш или ручку и чистый лист бумаги. Задача обучающегося — плавно и медленно вести линию, сосредоточив все мысли и внимание только на ней. Как только обуающийся понял, что отвлекся, нужно сделать маленький пик вверх: подумал о чем-то своем — пик вверх, отвлекся на посторонний шум — еще один пик, и так далее. В итоге получится подобие кардиограммы, по которой можно оценить уровень концентрации. Идеальный результат — ни одного пика за три минуты.

Упражнение «Дальтоник»

Это упражнение может показаться обучающимся простым, пока они не попробуют выполнить его без ошибок. Обучающемуся нужно работать в паре. Один обучающийся должен смотреть на карточку и называть цвета слов, то есть не читать слово, а называть цвет текста. Второй обучающийся фиксирует количество ошибок. После обучающиеся меняются ролями.

(карточка)

Упражнение «Гиперосознанность»

Это упражнение особенно полезно для обучающихся начальной школы, но вы можете попробовать выполнить его и с ребятами постарше.

«Гиперосознанность» помогает сконцентрироваться, если обучающиеся перевозбуждены.

Инструкция:

Сядьте удобно, держите спину прямо и закройте газа. Обратите внимание на дыхание, старайтесь дышать глубоко, спокойно и ровно. На вдохе медленно сожмите правую руку в кулак. На выдохе медленно разожмите пальцы по одному, считая про себя «1, 2, 3, 4, 5». Проделайте то же с левой рукой.

В большинстве случаев достаточно выполнить это упражнение два-три раза.

Развиваем память и скорочтение

Хорошая память и способность читать быстро и осознанно помогает обучающимся экономить силы и время. Способность к быстрому запоминанию пригодятся при подготовке к экзаменам и контрольным работам.

(картинки)

Упражнение «Таблицы Шульте»

Таблица Шульте — это сетка (в базовом варианте — 5 на 5) со случайно расположенными числами или буквами. Упражнения с таблицами Шульте помогает увеличить периферическое зрение, что крайне важно для скорочтения.

Чтобы заниматься по таблицам Шульте, нужно распечатать их и положить лист перед собой на парте. Оптимальное расстояние от глаз до таблицы — 30—35 см.

В начале работы с таблицей нужно зафиксировать взгляд в центре и не сдвигать его. В случае с сеткой 5 на 5, нужно максимально быстро искать числа от 1 до 25 в порядке возрастания, не пропуская и не проговаривая числа вслух. Не стоит перенапрягаться и использовать более 10 таблиц подряд.

Желательно не водить глазами по таблице, а фиксировать крайние столбцы и строчки периферическим зрением.

Упражнение «Животновод»

Это упражнение поможет развить ассоциативную память и увеличит объем памяти. Предложите обучающимся изучить картинку с животными. У них есть всего 30 секунд, чтобы запомнить клички животных. После этого им нужно перевернуть картинку и воспроизвести то, что они запомнили, записав, каких животных они видели и их клички.

 

Учимся создавать образы

Творческое мышление и воображение помогает искать нестандартные или альтернативные способы решения задач, писать сочинения, воспринимать художественные произведения.

Упражнение «Метод Леонардо да Винчи».

Великий Леонардо славился незаурядным умом и творческими способностями. Доподлинно не известно, имеет ли это упражнение отношение к мастеру эпохи Возрождения, но тем не менее, оно отлично помогает развить творческие способности.

Суть упражнения проста. Обучающемуся нужно взять два карандаша, по одному в каждую руку. Затем нужно попытаться нарисовать две одинаковые картинки одновременно. Начать можно с простых геометрических фигур или с предложенных нами заготовок.

(заготовка)

Упражнение «Лицедей»

Все обучающиеся учат стихотворения, но не все делают это охотно. Устроить экспериментальные чтения. Пусть каждый обучающийся рассказывает выученное стихотворение в образе. Подготовить к занятию бумажки с условиями. Условие — это образ или эмоция, с которой обучающийся будет читать стихотворение. Можно провести жеребьевку, чтобы каждый обучающийся не знал заранее, свое условие и вытянул его перед выходом к доске.

Примеры условий: вы продрогли, вам очень грустно, вы счастливы, вам скучно, вы спешите.

Слушая одно и то же стихотворение, рассказанное с разной интонацией и эмоциональной окраской, обучающиеся смогут лучше понять его, увидеть, какие эмоции раскрывают художественный замысел поэта, а какие наоборот разрушают его.

Упражнение «Друдлы»

Друдлы (по-английски droodles) – придумали американский автор-юморист Роджер Прайс и креативный продюсер Леонард Стерн. Название получилось в результате комбинации трех слова: «doodle» (каракули), «drawing» (рисунок) и «riddle» (загадка). Эти «каракули» быстро завоевали популярность, и долгое время их даже печатали в американских газетах и журналах.

Суть игры с друдлами заключается в поиске как можно большего количества интерпретаций. Каждый видит в этих рисунках что-то свое, их можно дорисовывать или раскрашивать. Это развлечение нравится обучающимся и педагогам.

(Друдлы)

Тренируем письменную речь

Грамотная и развитая письменная речь нужна не только на занятиях. Современные люди ежедневно ведут переписку в социальных сетях и мессенджерах, общаются на форумах. Умение кратко и ясно изложить свою мысль — признак воспитанности и культуры.

Пишем краткое изложение

Обучающиеся привыкли писать краткое изложение прочитанного или прослушанного текста, но ведь записать можно все, что угодно: увиденное событие, эмоции, чувства, звуки.

Предложить обучающимся делать краткие изложения после фильма, серии любимого сериала, уровня видеоигры или интересного занятия. Также очень полезно фиксировать яркие воспоминания. Обучающийся внезапно вспомнил любимую игрушку из раннего детства. Пусть напишет о ней!

Учимся развивать сюжет

Вместо краткого изложения можно поработать с сюжетом. Многим обучающимся будет интересно придумать продолжение сериала в ожидании нового сезона

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: