Особенности интернет-коммуникации через социальные сети




На рубеже XXI века общество вступило в новую эпоху технической революции. Существование современного общества в «информатизированной» и «технизированной» среде порождает новые формы общественной жизни. Общество, находящееся в среде постоянных технологических достижений и основанное на умение всех и каждого обрабатывать информацию, по праву носит название «информационного общества». В основе информационного общества лежит нематериальная субстанция, условно именуемой «информация». Как говорил Д. Белл «Главное значение имеют уже не мускульная сила и не энергия, а информация».

К сегодняшнему этапу высоких достижений средств массовой коммуникации, общество проделало большой путь, начиная с возникновения письменности - одного из самых простых способов связи между людьми, благодаря которой был реализован целый набор процессов переработки информации, а именно её сбор, хранение и передача, и заканчивая разработками информационных сетей.

Интернет на сегодняшний день является неисчерпаемым источником для общения. Интерактивные информационные технологии создают новые модели общения. Формируется общество информационных технологий, в котором повышены требования к возможностям коммуникации, что влечет повышенное требование к объемам информации. В социальных сетях осуществляется разнообразная человеческая деятельность, основывающаяся на игровом, познавательном и коммуникативном компонентах.

Общественная роль социальных сетей проявляется в следующих их функциях: социальные сети позволяют останавливать связи в общении людей по горизонтали; социальные сети не навязывают объем информации они только предоставляют информацию для добровольного восприятия; позволяют любому человеку участвовать в информационном процессе; социальные сети раскрепощают человека и способствуют расширению сферы его сознания; высказанные человеком мнения являются общедоступными и воспринимаются другими людьми.

Общение в социальных сетях может происходить в нескольких видах:

Коммуникация в режиме настоящего времени (чат), общение, при осуществлении которого сообщения приходят их адресату с отсрочкой во времени (электронная почта), общение со многими людьми одновременно (телеконференции).

Пользователями социальных сетей также высоко ценятся возможности нейтрализовать или компенсировать в ходе такого общения собственные недостатки и препятствия (недостатки внешности, заикание, застенчивость, психические заболевания). С помощью общения в социальных сетях существует возможность общаться с людьми из иных стран, находясь у себя дома.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что конструкция социальных сетей непосредственно влияет на социальные отношения, на процесс коммуникации. Социальная сеть - это реальная жизнь, проживаемая в ином мире. Целью создания данных социальных институтов является повышение доступа к информации, а также расширение возможностей для общения.

 


 

Заключение

Общественное мнение можно рассматривать в качестве важнейшего источника информации об интересах граждан, оно является выражением отношений граждан к власти, возникающим социальным и политическим проблемам.

На современном этапе развития общества, который характеризуется глобальным характером распространения социальных сетей, значительно возросло влияние информационно-коммуникационных технологий на формирование мнений и оценок людей. В современном обществе общение имеет принципиально новый, интерактивный характер. Особенности данного общения были рассмотрены в настоящей работе.

Информационная среда, которая является базой для создания и деятельности социальных сетей играет все возрастающую роль в деятельности и жизни современного человека. Как было отмечено в работе, социальные сети предоставляют людям все новые возможности для общения, которые могут отсутствовать в реальной жизни. Эффективность взаимодействия общества и государства зависеть, в том числе и от доступности и открытости социальных сетей, что было показано на примере интернет ресурса «Вконтакте».

Помимо этого, в работе был затронут сложный и многоаспектный процесс становления общественного мнения, указано какие составляющие способствуют его формированию.

В целом можно сделать вывод о том, что рассматривая феномен общественного мнения, а также роль социальных сетей в его формировании необходимо учитывать динамику общественных отношений, так как общественное мнение в отличие от некоторых других социальных институтов подвержено наиболее частым изменениям.

Список использованной литературы

1. Антипьев, А.Г. Общественное мнение в политической жизни современного общества / А.Г. Антипьев. - М.: Академический проект, 2005. - 284 с.

2. Блоги сильнее влияют на общественное мнение, чем СМИ, считает эксперт [Электронный ресурс] // РИА НОВОСТИ. - Режим доступа: https://ria.ru/media/20101208/306153508.html

3. Брянцев, И.И. Влияние общественного мнения / И.И. Брянцев. - М.: Юрлит, 2002. - 158 с.

4. Гавра, Д.П. Общественное мнение как фактор принятия решений / Д.П. Гавра. - Вестник Санкт-Петербургского университета. - №2. – 2000. - С. 34-38.

5. Гегель, Г.Ф. Философия права / Г.Ф. Гегель. - М.: Мысль, 2001. - 311 с.

6. Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности / А.Г. Здравомыслов. - М.: Проспект, 2006. - 115 с.

7. Кондратьев, М.Ю. Словарь // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ.ред. А.В. Петровского. - М.: ПЕР СЭ, 2006. - 176 с.

8. Кремль копейки не берет [Электронный ресурс] // газета.ru. Режим доступа: https://www.gazeta.ru/social/2017/04/12/5253681.shtml

9. Общественное мнение. [Электронный ресурс] // Социология. Основы социологии. Режим доступа: https://www.grandars.ru/college/sociologiya/obshchestvennoe-mnenie.html

10. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. - Оникс. Мир и образование, 2008. - 744 с.

11. Окно в другой мир или общение в интернете [Электронный ресурс] // Интернет для женщин. Режим доступа: https://www.woman.ru/home/hobby/article/41008/

12. Перелыгина, Е.Б. Социальные сети и общение / Е.Б. Перелыгина. - М.: Юрайт, 2006. - 218 с.

13. Поминов, Д.Ю. Общественное мнение как способ формирования общественного сознания граждан России / Д.Ю. Поминов. - Журнал «Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена». - Выпуск № 114. – 2009 г.

14. Роскомнадзор внес Facebook в реестр запрещенных сайтов [Электронный ресурс] // Aindex.ru. Навигатор рекламного рынка. Режим доступа: https://adindex.ru.

15. Социальная сеть [Электронный ресурс] // SEMONLINE поисковой маркетинг. Режим доступа: https://sem-online.ru/seo-slovar/socialnaya-set.html

16. Социальная сеть. [Электронный ресурс] // Webeffector. Режим доступа: https://www.webeffector.ru/wiki/Социальная_сеть


[1] Гавра, Д.П. Общественное мнение как фактор принятия решений / Д.П. Гавра. - Вестник Санкт-Петербургского университета. - №2. – 2000. С. 34.

[2] Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности / А.Г. Здравомыслов. - М.: Проспект, 2006. С. 56.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: