Банки и банковская система.




Проверочные тесты по теме: «Деньги. Банки. Ценные бумаги».

Вариант 1

Часть 1.

Для ответов на задания 1 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Ответами к заданиям 2–5, 7-11, 13–20 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Ответы укажите сначала в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании долговых ценных бумаг

Акция, облигация, банкнота, вексель, бартер, эмиссия.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

 

2. Школьник пришел в компьютерный салон и узнал, что ноутбук, который ему обещали подарить родители на день рождения, стоит 22 тысячи рублей. Данный пример иллюстрирует выполнение деньгами функции

1) средства платежа 2) безналичного обращения

3) средства накопления 4) единицы измерения

3. Верны ли следующие суждения о деньгах?

А) Денежная эмиссия - сфера полномочий Центрального банка.

Б) Деньги - универсальное средство обмена.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Старшеклассник Матвей накануне своего дня рождения пришел в магазин электроники и узнал, что планшетные компьютеры нового поколения стоят от 15 до 35 тысяч рублей. Затем, он рассказал об этом родителям, двум бабушкам и дедушке, намекая, что для учебы в старшей школе данная техника жизненно необходима. Родственники сложили свои накопления и купили Матвею планшетный компьютер. Какая функция денег проявляется в данном факте?

1) единица измерения 2) средство обращения 3) мировые деньги 4) средство накопления

5. Верны ли следующие суждения о банковских операциях коммерческих банков?

А) Банки привлекают средства физических лиц и инвестируют их в доходные проекты.

Б) Банки активно кредитуют предприятия и организации, содействуют развитию торговых сетей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Иван Михайлович в силу преклонного возраста иногда забывает ПИН-код карты, на которую поступает его пенсия. Чтобы решить проблему, Иван Михайлович написал на карте ПИН-код. Теперь он легко вспомнит его и без проблем получит свою пенсию. В чем состоит опасность данной ситуации для финансов Ивана Михайловича? Как ему надо правильно поступить в данной ситуации?

Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

7. В стране З. за последний год цены выросли на 20%, а качество товаров и услуг осталось неизменным. Как называется данное экономическое явление?

1) экономический рост 2) безработица 3) деноминация 4) инфляция

8. Больной Гнилозубов пришел на прием к стоматологу Зубодерову. Гнилозубов заплатил Зубодерову 6500 р. за два запломби­рованных зуба. Какая функция денег указана в этой зубодробительной истории?

1) средства платежа 2) средства обмена 3) средства измерения 4) средство накопления

9. Верны ли следующие суждения о ценных бумагах?

А) Курс ценных бумаг определяется как состоянием предприятия, их выпустившего в обращение, так и общим состоянием экономики страны.

Б) В условиях кризиса ценные бумаги дорожают, на них возрастает спрос.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Пятачок, Кролик и Вини-Пух решили открыть специализированный магазин по продаже меда – «Медовик». Главным поставщиком идегустатором стал Вини-Пух, менеджером по продажам – Пятачок, бухгалтером – Кролик. Для первого взноса за аренду магазина они взяли кредит на два года в размере 5000 рублей у банкира Совы под 20% годовых, а также выпустили 100 акций «Медовика» по 50 рублей за акцию и распространили их среди родственников и знакомых Кролика. Вини-Пух безвозмездно и совершенно бесплатно предоставил пустые горшки для хранения меда. Найдите в приведенном ниже денежную сумму, которая относится к заемному капиталу фирмы «Медовика».

1) 5000 рублей, которые предоставила фирме банкир Сова.

2) 5000 руб., полученные от продажи акций «Медовика».

3) Горшки Вини-Пуха, счеты Кролика

4) 200 рублей, доставшихся Пятачку по наследству от умершей бабушки Хавроньи.

11. Верны ли следующие суждения о ценных бумагах?

А) Одним из основных видов ценных бумаг являются акции крупнейших компаний страны.

Б) Ценной бумагой признаются все свидетельства на право собственности, выдаваемые гражданам.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

12. В стране Z был проведён опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какие банковские услуги они считают наиболее полезными для домохозяйств»? Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде гистограммы.

 

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

13. Найдите экономическую меру, способству­ющую снижению инфляции.

1) увеличение расходов государства на социальные программы

2) изъятие «лишних» денег центральным банком

3) повышения зарплат и пенсий

4) переход на натуральный обмен вместо денежного

14. Верны ли следующие суждения о последствиях инфляции.

А) От инфляции страдают вкладчики банков, если проценты по депозитам меньше уровня инфляции.

Б) От инфляции страдают, прежде всего, люди с фиксированными доходами

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15. Установите соответствие между экономическими понятиями и их определениями: в каждой позиции, данной а первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЯ

А) понижение государством курса своей валюты по отношению к валютам других стран

Б) товарообмен

В) обесценивание денег вследствие их избыточного выпуска

Г) выпуск денег Центральным банком

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1) инфляция 2) девальвация 3) эмиссия 4) бартер

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

 

А Б В Г
       

16. К функции ипотечного кредитования относится

1) увеличение потребительского спроса на товары и услуги

2) развитие рынка недвижимости

3) стимулирование автомобильной промышленности

4) оживление рынка туристических услуг

17. Центральный банк РФ

1) выдаёт ипотечные кредиты 2) кредитует население с целью покупки автомобилей

3) осуществляет эмиссию национальной валюты 4) выпускает ценные бумаги (акций)

18. Верны ли суждения? Коммерческие банки

А) принимают на счета сбережения граждан

Б) хранят золотовалютные резервы страны

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

19. В приведённом списке указаны черты сходства и отличия ценных бумаг: обыкновенных акций и облигаций. Выберите и расставьте в соответствующие столбцы таблицы порядковые номера черт сходства и порядковые номера черт отличия (порядок элементов внутри столбца таблицы значения не имеет).

1) ценная бумага дает право на участие в управлении предприятием

2) ценная бумага является свидетельством на право собственности

3) владельцы ценной бумаги являются кредиторами

4) ценные бумаги выпускаются фирмой

 

Черты сходства Черты отличия
       
       

20. Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

……………….. операции банков  
Предоставление кредита под залог векселя Ссуды под залог товаров Потребительский кредит Государственный кредит

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

 

 

Банки и банковская система.

Банковская система - совокупность действующих в стране банков, кредитных учреждений и отдельных экономических организаций, выполняющих банковские операции.

Современная банковская система большинства развитых стран имеет двухуровневую организацию. Верхний уровень - это центральный банк (ЦБ), нижний уровень -коммерческие банки и кредитные организации. Центральный банк - главное звено банковской системы, регулирующее и контролирующее все кредитно-денежные отношения. Только центральный банк, защищая и реализуя интересы всего государства, может осуществлять выпуск (эмиссию)денежных знаков в стране.

Основные функции центрального банка: осуществление денежно-кредитной политики государства, кредитование коммерческих банков, обеспечение стабильной деятельности банковской и финансовой систем, поддержание устойчивости национальной денежной единицы.

Другой уровень банковской системы - коммерческие банки. Они непосредственно обслуживают предприятия, организации и население, продавая клиентам услуги с целью получения прибыли. Основные функции коммерческих банков: мобилизация временно свободных денежных средств предприятий, организаций, населения и превращение их в капитал; кредитование предприятий, государства, населения; расчетно-кассовое обслуживание клиентов. Коммерческий банк берет у заемщика за пользование деньгами большую плату (ставка процента выше), чем платит вкладчику (ставка процента ниже). Разница между этими процентами и составляет банковскую прибыль. Современные крупные банки осуществляют для своих клиентов до 300 видов операций и услуг. Они играют важную роль финансовых посредников в области перераспределения временно свободных денежных средств участников хозяйственной деятельности и осуществления платежей между ними.

(по материалам «Энциклопедии для школьников)

21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте их.

22. Приведите авторскую характеристику двухуровневой банковской системы. В чем, по мнению авторов, заключается исключительная роль Центрального банка? Перечислите четыре функции ЦБ в банковской системе, указанные авторами.

23. Важнейшим направлением в деятельности коммерческих банков является кредитование граждан и фирм. Опираясь на знание обществоведческого курса, личный социальный опыт, укажите к какому типу банковских операций относится выдача кредитов и проиллюстрируйте кредитную деятельность коммерческих банков тремя конкретными примерами.

24. Авторы подчеркивают, что банки «играют важную роль финансовых посредников в области перераспределения временно свободных денежных средств участников хозяйственной деятельности». Выпишите фразу из текста, которая поможет понять, как складывается прибыль банка. Объясните, почему существование банков выгодно обществу в целом. (Приведите не менее двух объяснений).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: