Год.
Тема. Композиция «Осенние заботы» в технике акварель.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим работу над композицией «Осенние заботы». На прошлом занятии мы с вами выполнили карандашный рисунок композиции с изображением 2-3 фигур человека.
- На сегодняшнем занятии мы выполним цветовое решение композиции. Работать будем в технике акварель.
Подготовим бумагу для рисования акварелью.
- Этот момент я считаю технологически важным.
-Опытным путем я пришла к следующему варианту подготовки бумаги: смочить обратную сторону этюда, дождаться растяжения бумаги и прикрепить лист малярным скотчем к планшету. Сверху лист остается сухим. Так лист не будет идти волной, краска будет равномерно растекаться внутри слоя бумаги, не будет образовывать резкие границы.
- Для выполнения композиции в цвете, давайте вспомним некоторые приемы акварели, которые будут нужны нам для данной работы:
Техника акварели «Лессировка»
Первый нарисованный мухомор выполнен в технике акварели «Лессировка» (от нем. Lasierung — глазурь). Заключается она в послойном нанесение краски на рисунок. От самых светлых оттенков к самым темным. Каждый слой должен успевать просыхать. Работая в этой технике акварели, мы набираем тональность предмета постепенно, и всегда имеем возможность корректировать цвет на каждом этапе.
Техника акварели «А ля прима»
Второй гриб нарисован техникой «А ля прима» (или "Алла прима", от итал. a la prima — «в один присест»). Это более экспрессивная техника, и очень подходит тем, кто умеет замешивать красивые цвета с первого раза. Рисунок в этой технике делается быстро в один слой, за один сеанс, без дальнейших дополнений и переделок. Мы сразу получаем готовый рисунок. Здесь необходимо быть осторожными, чтобы при смешивании большого количества акварельных цветов не получилась грязь, а цвета были яркими и чистыми. Акварели, выполненные в такой технике, как правило, очень цветные, красочные! Эта техника акварели достаточно быстра в исполнение и любима теми, кто не любит вести работу долго.
Техника «Мокрой акварели» или «Акварель по-сырому»
Это техника «Мокрой акварели» (часто ее называют «Акварель по-сырому», «Акварель по-мокрому»), и она, безусловно, впечатляет. На мой взгляд, это самая сложная сторона акварельной живописи. Тут очень важны навыки художника, исключительно личный опыт. Техника «Мокрой акварели» заключается в том, что перед тем, как начать рисовать, лист бумаги целиком смачивают водой, а затем уже быстро пишут по еще мокрой поверхности. Растекаясь, акварельная краска может передать мягкие переходы одного цвета в другой. Если требуется нарисовать мелкие детали, то необходимо дождаться полного высыхания, и уже тогда внести дополнения.
Мокрая акварель особенно чувствительна к качеству используемых материалов. Бумага, краски, кисти - тут важно все. В этой технике акварели приходится работать быстро и уверенно. Художник должен быть максимально сконцентрирован, и готов ко всему. Мы должны предоставить акварели некую свободу, но в тоже время создать условия, в которых она растечется именно так, как нам нужно. И высохнуть акварель должна тогда, когда это нужно нам. В данной технике акварели наиболее распространенные ошибки - это плохо намоченный лист и непонимание изображаемой формы. И главное, мокрая акварель красива своей легкостью и непринужденностью. Но мы часто боимся «отпустить» краску, излишне пытаемся ей управлять, слишком стараемся, тем самым теряя ту самую легкость и непринужденность. Эта техника требует постоянной практики, и если вы хотите работать в технике мокрой акварели, то советую ее практиковать чаще.
- Вспомнив некоторые из техник акварельной живописи, приступим к практической части нашего занятия. Выполняем композицию в акварельной технике (техника по выбору).
Выполненные ваши композиции мы рассмотрим на следующем занятии 30.09.2020г.
Желаю вам удачи и творческого настроения!