Практическая работа № 16.
Тема «Проверка состояния пультов управления, табло, маневровых колонок»
ЦШ МПС | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 42 | ||
Пульты управления и табло | |||
Наименование работы | Периодичность | Исполнитель | Выполняемые пункты |
Проверка состояния пультов управления, табло, маневровых колонок Проверка состояния и при необходимости регулировка контактных систем кнопок, рукояток и коммутаторов | 1 раз в квартал или в сроки, установленные начальником службы сигнализации и связи 1 раз в 3 года или в сроки, установленные начальником службы сигнализации и связи | Электромеханик Электромеханик и работник РТУ |
Инструмент, материалы: пломбировочные тиски, пломбы, нитки, отвертки с изолирующими рукоятками 0,8x5,5x200; 1,2x8,0x200 мм, плоскогубцы с изолирующими рукоятками, плоскогубцы с удлиненными губками (утконосы) с изолирующими рукоятками, кусачки бокорезы с изолирующими рукоятками, круглогубцы с диэлектрическими рукоятками, пинцет монтажный ПМП-160, гаечные торцовые ключи с изолирующими рукоятками 7x140; 8x140; 9x140; 10x140 мм, переносная осветительная лампа, лестница-стремянка, спирт технический высшей очистки, технический лоскут, масляная краска, смазочный материал с нейтральной реакцией.
Состояние пультов управления и табло с их вскрытием проверяют с согласия дежурного по станции и с оформлением записи в Журнале осмотра формы ДУ-46
Проверка состояния пультов управления и табло, маневровых колонок
Осмотр внешнего состояния
Проверить наличие и исправность штифтов для пломбирования и пломб по описи, невозможность вскрытия пульта и табло без срыва пломб, состояние надписей над элементами управления и контроля. Почистить панели пульта и табло чистой тканью, при необходимости смачивая ее в мыльном растворе.
Проверка кнопок, коммутаторов и ключей-жезлов
Вскрыть пульт управления и табло. Исправность кнопок и коммутаторов в нерабочем состоянии и при их действии проверить визуально. При этом обратить внимание на: прочность крепления, легкость хода и отсутствие перекосов; четкость работы стопорных пружин, фиксирующих положение пульта и табло; отсутствие подгара контактов, плотность контакта в штепсельных разъемах и исправность штепсельных разъемов, состояние паек, отсутствие касания контактов с соседними элементами управления и корпусом, зазоры между контактами.
Прочность крепления определить по отсутствию смещения относительно корпуса пульта управления, недостатки устранить подтягиванием крепящих винтов и гаек. Для предупреждения самоотвинчивания крепежных деталей концы их должны быть закрашены масляной краской.
Легкость хода проверить при нажатии кнопки или повороте коммутатора. Необходимо, чтобы стрелочные и сигнальные коммутаторы, кнопки работали без заедания и перекосов; пружины кнопок без фиксации обеспечивали безотказное возвращение кнопок в исходное положение; стопорные пружины надежно фиксировали крайнее положение кнопок и коммутаторов.
Осмотреть состояние контактов. Зазор между разомкнутыми контактами должен быть не менее 1,3 мм, при нажатии кнопки обжатие пружины от рессоры — не менее 1 мм, при нормально замкнутом тыловом контакте контактные пластины не должны касаться переключающих колодок и планок. При полностью замкнутых контактах зазор между контактной и упорной пластинами не менее 0,5 мм.
Пломбируемые кнопки проверить на отсутствие продольного люфта более установленной нормы и на невозможность замыкания фронтовых контактов без срыва пломбы. Продольный люфт оси запломбировочных кнопок не должен превышать 1 мм. Кнопки-счетчики СЧМ проверить на отсутствие люфтов оси и невозможность замыкания контактов без изменения показания счетчиков. Для этого электромеханик должен принудительно повернуть ось кнопки-счетчика до упора по часовой стрелке без нажатия на нее. При этом контакты счетчика не должны замыкаться.
При необходимости почистить контакты хлопчатобумажной тканью, смоченной спиртом. После чистки кнопки проверить на срабатывание. Осмотреть состояние паек: монтажные провода в местах пайки не должны иметь оборванных и неприпаянных нитей, припой должен лежать ровным слоем без избытка и острых выступов.
Ключи-жезлы проверить визуально. Замок ключа-жезла должен допускать возможность извлечения ключа-жезла только при разомкнутых контактах 3— 4 и замкнутых 1 —2, Кроме того, электромеханик должен проверить серии ключей-жезлов на соответствие проекту. Ключи-жезлы должны быть разных серий и не быть взаимозаменяемы. При необходимости недостатки, связанные с регулировкой контактов кнопок и коммутаторов, устраняют работники РТУ.