ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ




ПОРЯДОК

СУБСИДИРОВАНИЯ ЧАСТИ РАСХОДОВ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

 

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар"

От 06.02.2018 № 2/363)

 

1. Настоящий Порядок определяет механизм субсидирования части расходов субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей, автотранспортных средств, бывших в эксплуатации, а также грузовых автомобилей, разрешенная максимальная грузоподъемность которых не превышает 1000 кг), приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, в пределах средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", предусмотренных на реализацию подпрограммы "Малое и среднее предпринимательство" муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" "Развитие экономики" на соответствующий финансовый год.

2. Субсидированию за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" (далее - субсидия на приобретение оборудования) подлежит часть расходов субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществивших приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), из расчета не более 50 процентов произведенных затрат за вычетом налога на добавленную стоимость на одного получателя поддержки. Порядок определения размера субсидии определен в пункте 19 настоящего Порядка.

Субсидия не может быть использована для приобретения получателями субсидии - юридическими лицами иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при покупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных данных Порядком.

Администрация МО ГО «Сыктывкар» является главным распорядителем бюджетных средств на субсидию на соответствующий финансовый год и плановый период.

Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета МО ГО «Сыктывкар» на основании иных муниципальных правовых актов МО ГО «Сыктывкар» на цели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящего Порядка.

3. Субсидия на приобретение оборудования предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, одновременно отвечающим следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии:

1) установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), и условиям, определенным настоящим Порядком;

2) зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории МО ГО "Сыктывкар";

3) не имеющим задолженности (в том числе по обязательствам учредителей - для юридических лиц) по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) не имеющим просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии (в том числе на условиях софинансирования), предоставленной в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;

5) не находящимся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а для получателей субсидий – индивидуальных предпринимателей – не прекратившими деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

6) не являющимся иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

7) не имеющим задолженности по заработной плате перед наемными работниками;

8) имеющим количество наемных работников более пяти человек;

9) руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства, индивидуальный предприниматель должен быть зарегистрирован по месту жительства на территории МО ГО "Сыктывкар";

10) осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)) (при этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых). До момента отмены Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) - осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кодов 50, 52.7, 52.71, 52.72, 52.72.1, 52.72.2, 52.74), J, K (за исключением кода 74.2), L, O (за исключением кодов 90, 92 и 93), P, а также относящихся к подклассу 63.3 раздела I Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1));

11) не получающим средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии (в том числе на условиях софинансирования) в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов на цели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящего порядка.

Ответственность за соблюдение вышеуказанных положений и достоверность представляемых сведений несут субъекты малого и среднего предпринимательства - получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Предельный размер субсидии на приобретение оборудования одному субъекту малого и среднего предпринимательства не может превышать 5000 тысяч рублей в течение текущего финансового года. В случае если сумма заявок на финансовую поддержку по данному виду субсидий превышает бюджетный лимит, администрация МО ГО "Сыктывкар" имеет право комиссионно по отобранным критериям выбрать заявки, наиболее удовлетворяющие критериям экономической, бюджетной, социальной эффективности, исходя из следующих критериев: "понесенные затраты (сумма, фактически уплаченная по договору)", "прирост рабочих мест", "средняя заработная плата".

5. Субсидированию подлежат договоры (сделки) на приобретение оборудования, заключенные не ранее 1 января 2016 года, по которым уже подтверждено осуществление расходов на сумму в размере не менее 50 процентов. При этом должен быть подтвержден факт перехода права собственности на приобретенное оборудование субъекту малого и среднего предпринимательства - получателю субсидии на приобретение оборудования.

6. Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в течение года, но не позднее 25 ноября текущего финансового года, в МБУ "Городской центр предпринимательства и инноваций" следующие документы:

1) заявку на получение субсидии на приобретение оборудования по форме согласно Приложению 6 к подпрограмме;

2) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированную не ранее чем за один месяц до дня представления заявки, в случае если субъект малого и среднего предпринимательства представляет ее самостоятельно;

3) для юридических лиц - копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе субъекта малого и среднего предпринимательства по месту его нахождения и копию свидетельства о государственной регистрации юридического либо копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей – копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе и копию свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо копию листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, нотариально заверенную или с предъявлением оригинала, в случае если субъект малого и среднего предпринимательства представляет их самостоятельно;

4) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщикам сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом ФНС России, сформированная не ранее чем за один месяц до дня представления заявки, в случае если субъект малого и среднего предпринимательства представляет ее самостоятельно;

5) справку регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении субъектом малого и среднего предпринимательства обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированную на последнюю отчетную дату, в случае если субъект малого и среднего предпринимательства представляет ее самостоятельно;

6) копии заключенных субъектом малого и среднего предпринимательства договоров (сделок) на приобретение в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, заверенные субъектом малого и среднего предпринимательства (с предъявлением оригинала) или нотариально;

7) копии документов, подтверждающих осуществление расходов субъектом малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования, в том числе копии платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров с отметкой банка, на сумму в размере не менее 50% произведенных затрат и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанного оборудования, копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс указанного оборудования, заверенные субъектом малого и среднего предпринимательства (с предъявлением оригинала) или нотариально;

8) технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) по форме согласно приложению к настоящему порядку.

В случае, если субъект малого и среднего предпринимательства не представляет самостоятельно документы, указанные в пунктах 2 - 5 пункта 6 настоящего Порядка, документы запрашиваются администрацией МО ГО "Сыктывкар" в уполномоченных органах по предоставлению документов в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки. В случае, если на момент заседания Комиссии документы от уполномоченного на их выдачу органа не получены, рассмотрение заявки переносится на следующее заседание Комиссии.

7. МБУ "Городской центр предпринимательства и инноваций" регистрирует заявку в день поступления, проверяет полноту (комплектность), оформление представленных документов, их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и направляет их для рассмотрения в Комиссию по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", и конкурсному отбору инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия).

Срок рассмотрения МБУ "Городской центр предпринимательства и инноваций" представленных документов не может превышать 45 календарных дней со дня регистрации представленных документов до даты их направления для рассмотрения в Комиссию.

8. Персональный состав Комиссии и регламент ее работы представлены в Приложении 7 к подпрограмме.

9. Комиссия рассматривает документы и осуществляет оценку соответствия заявителя условиям предоставления субсидии на приобретение оборудования и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком, в срок не более трех рабочих дней со дня поступления документов в Комиссию.

10. Решение Комиссии о соответствии (несоответствии) заявителя условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Порядком, оформляется протоколом.

11. На основании протокола Комиссии администрация МО ГО "Сыктывкар" в срок не более 5 рабочих дней со дня его подписания принимает решение о предоставлении субсидии на приобретение оборудования.

В оказании финансовой поддержки должно быть отказано в случае, если:

1) не представлены (представлены не в полном объеме) документы, определенные Порядком (за исключением документов, которые заявитель вправе не предоставить), или представлены недостоверные сведения и документы;

2) не выполнены условия оказания финансовой поддержки, установленные Порядком;

3) ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли, в т.ч. и по республиканским целевым программам, при этом поддержка в рамках одного и того же договора (сделки) считается аналогичной;

4) со дня признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение Порядка и условий оказания поддержки, в т.ч. не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

Принятое решение об отказе/одобрении в предоставлении субсидии на приобретение оборудования направляется МБУ "Городской центр предпринимательства и инноваций" в виде уведомления заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.

12. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашения), заключаемого между субъектом малого и среднего предпринимательства и администрацией МО ГО "Сыктывкар" в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения.

Типовая форма соглашения утверждается Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар".

Срок подготовки соглашения не может превышать 5 рабочих дней со дня принятия администрацией МО ГО "Сыктывкар" решения о предоставлении субсидии на приобретение оборудования.

13. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год. Субсидия перечисляется в не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения документов, представленных для получения субсидии, на счета получателя субсидии, открытые в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанные в представленных для рассмотрения документах на получение субсидии.

14. Порядок, сроки и формы предоставления отчетов по использованию субсидии, показатели результативности использования субсидии определяются в соглашении.

15. При выявлении администрацией МО ГО "Сыктывкар" факта нарушения субъектами малого и среднего предпринимательства условий, установленных настоящим Порядком при предоставлении субсидии, а также при недостижении показателей, установленных в соглашении, полученные бюджетные средства подлежат возврату субъектами малого и среднего предпринимательства в бюджет МО ГО "Сыктывкар" в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения соответствующего требования о возврате субсидии.

В случае невозврата полученных бюджетных средств в установленный срок, возврату подлежит также сумма процентов за пользование денежными средствами в размере 1/365 ключевой ставки Банка России/в размере 1/366 ключевой ставки Банка России в високосном году, действовавшей в соответствующие периоды, за каждый день, начиная со дня, следующего за днем перечисления субсидии.

16. В случаях, предусмотренных соглашением, остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в бюджет МО ГО "Сыктывкар" в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания финансового года.

В случае невозврата полученных бюджетных средств в установленный срок, возврату подлежит также сумма процентов за пользование денежными средствами в размере 1/365 ключевой ставки Банка России/в размере 1/366 ключевой ставки Банка России в високосном году, действовавшей в соответствующие периоды, за каждый день, начиная со дня, следующего за днем перечисления субсидии.

Администрация МО ГО "Сыктывкар" в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня предоставления субъектами малого и среднего предпринимательства отчета о расходовании субсидий направляет требование о возврате остатков субсидий, неиспользованных в отчетном финансовом году.

17. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в установленном порядке администрацией МО ГО "Сыктывкар" и органами муниципального (финансового) контроля.

18. Нормативные правовые акты, принимаемые администрацией МО ГО "Сыктывкар" во исполнение настоящего Порядка, размещаются в установленном порядке на интернет-сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" https://сыктывкар.рф в течение трех рабочих дней со дня их принятия.

19. Порядок расчета размера субсидии осуществляется в соответствии со следующей методикой:

 

заявка критерии
понесенные затраты (сумма, фактически уплаченная по договору) прирост рабочих мест средняя заработная плата
К1 К2 К3
  СУММА субсидии по каждой заявке (в случае отбора Комиссией, по каждой отобранной по критериям К2 и К3 заявке) рассчитывается сумма субсидии по каждой заявке пропорционально понесенным затратам = лимит / сумма всех заявок (по результатам отбора Комиссией, сумма отобранных по критериям К2 и К3 заявок) x сумма каждой заявки (или, в случае отбора Комиссией, сумма каждой отобранной заявки) заявки выстраиваются по убывающей от наибольшей заявки выстраиваются по убывающей от наибольшей, проверяется соответствие Критерия действующему законодательству РФ
 
...
n
  Сумма субсидий по каждой заявке = Лимит бюджетных ассигнований СУММА понесенных затрат    

 

1) Для расчета субсидии используется 3 критерия:

К1 - понесенные затраты заявителя;

К2 - прирост рабочих мест, создаваемых заявителем по итогам приобретения оборудования;

К3 - средняя заработная плата работников заявителя.

2) Расчет размера субсидии осуществляется с учетом пунктов 2, 4 настоящего Порядка.

3) Проводится оценка заявки по указанным в пп. 1 настоящей методики критериям.

4) Заявки ранжируются по критериям.

5) Рассчитывается сумма субсидии по каждой заявке пропорционально понесенным затратам = лимит бюджета по субсидированию затрат субъектов МиСП на приобретение оборудования / сумма всех заявок (по результатам отбора Комиссией, сумма отобранных по критериям К2 и К3 заявок) x сумма каждой заявки (или, в случае отбора Комиссией, сумма каждой отобранной заявки).

 

 

Приложение

к Порядку

субсидирования части расходов

субъектов малого и среднего

предпринимательства

на приобретение оборудования

 

Технико-экономическое обоснование

приобретения оборудования в целях создания и (или) развития

либо модернизации производства товаров (работ, услуг)

 

Наименование заявителя: _______________________________________________

Юридический адрес: ____________________________________________________

Телефон: _______________ Контактное лицо: _____________________________

Основной вид экономической деятельности:

Код ОКВЭД _____________ Наименование ОКВЭД: ___________________________

Дополнительный вид экономической деятельности:

Код ОКВЭД _____________ Наименование ОКВЭД: ___________________________

Краткое описание направлений деятельности, реализуемых проектов:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Стоимость затрат, необходимых на реализацию проекта: ____ руб. (затраты на оборудование и на монтаж/установку/ввод в эксплуатацию оборудования).

Описание оборудования и цель приобретения _____________________________

___________________________________________________________________________

Амортизационная группа основного средства (Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы")

___________________________________________________________________________

Для организации работы предприятие обладает следующими ресурсами

___________________________________________________________________________

В результате осуществления данного проекта будут получены:

1. Экономический эффект: Срок окупаемости проекта составляет __________

(период).

2. Бюджетный эффект от данного проекта: Дополнительные налоговые отчисления ______ руб./год, дополнительные выплаты во внебюджетные фонды за работников ______ руб./год.

3. Социальный эффект от данного проекта: Создание _______ рабочих мест;

Средняя заработная плата на 1 работника на начало реализации проекта составляет __________ руб.

Приложение: _____ документов на ____ листах. (нпр. - копия технического паспорта на оборудование, копия ПТС на транспортное или самоходное средство, справки и т.д.)

Достоверность представленных данных гарантирую.

 

Руководитель: __________________ ________________ _____________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

 

"__" ______________ 201_ г.

 

М.П.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: