Расцвет американской анимации.




 

Изобретение братьев Люмьер, которые в 1895 г. разработали конструкцию киноаппарата для съёмки и проекции движущихся фотографий, назвав его кинематографом, нанесло удар по зарождающейся анимации.

Демонстрация фильма, заснятого на киноплёнке, состоялась в марте 1895 г., а в конце декабря того же года в Париже уже начал функционировать первый кинотеатр. Рождение кинематографа сильно вытеснило мультипликацию. На некоторое время её предали забвению, увлёкшись перспективами игровой кинематографии. Но прошло не так много времени со дня рождения кинематографа, как мультфильмы вернулись на экран.

 

В 1898 г. - Джон Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит сняли первый кукольный фильм "Цирк лилипутов" ("Тhe Humptu Dumptu Circus").

Они использовали деревянные игрушки, а также эффект иллюзии движения, обнаруженный ими случайно во время работы над фильмом, когда на короткое время они выключали камеру, что бы заменить объект съёмки.
Начало XX века - Американец Стюарт Блэктон открыл секрет покадровой мультипликационной съёмки, названной в США "One turn, one picture" - один поворот, одна картина.Так в истории мультипликации началась новая жизнь – жизнь в кинематографе.Развиваясь как один из видов кинематографа, разрабатывая многообразие стилей и методов собственного художественного языка.

В первом фильме Стюарта Блэктона "Отель с привидениями" (1906 г.) все вещи без посторонней помощи сами передвигались по комнате. Тогда это явление рассматривалось как какое-то волшебство.

7 апреля 1906 года - Джон Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит, основатели кинематографического объединения "Витаграф", выпустили на экран первый в мире рисованный мультфильм «Humorous Phases of Funny Faces» (Смешные лица)

1906-1907 г. - Стюарт Блэктон снимает мультипликационный фильм "Волшебная автоматическая ручка". Его сюжет очень прост: на экране появляется волшебная ручка, которая изображает фигуру курильщика, пускающего дым от папиросы. Напротив фигуры курильщика ручка рисует силуэт женской фигуры. Дым распространяется по кадру. Вот и все содержание этого весьма примитивного фильма. И, несмотря на это, он пользовался большим успехом не только в Америке, но и в других странах. В России фильм демонстрировался под названием "Мечта курильщика". Но Стюарт Блэктон, нашедший метод покадровой мультипликационной съёмки, не создал в кинематографе искусство мультипликации. Он только открыл технический приём, не сумев его полноценно развить и создать на основе его особый вид искусства.

В 1907 году - После нескольких месяцев исканий, европейским техникам удалось раскрыть "тайну" Стюарта Блэктона. Эту задачу разрешил французский художник - карикатурист Эмиль Коль, начавший заниматься оживлением рисунка в кинематографии методом покадровой съёмки.

 

Однако прорыв в производстве мультипликации, также как и в кинематографе, произошёл не во Франции, а в США.

Американский мультипликатор Уинзор Маккей (Winsor McCay) возносит технику и стилистику анимации на новый уровень. В 1911 году, под руководством Блэктона, он выпускает первый цветной мультик «Маленький Немо» (Little Nemo) по газетному комиксу. Этот мультфильм, для которого было сделано 4000 рисунков и для большего эффекта раскрашены от руки 35-миллиметровые кадры, наследовал знаковую систему комикса - персонажи кричали в традиционных для комикса "пузырях": "Мы двигаемся!".

В 1912 году группа газетных карикатуристов из Чикаго совершила автомобильную экскурсию в Нью-Йорк. Среди прочих достопримечательностей художники посетили Американский музей естественной истории, где стояли скелеты динозавров. Тут же в музее графики Уинзор Маккей и Джордж Макманус заключили пари. Маккей обещал "вернуть бронтозавра к жизни" и через несколько месяцев оказался победителем спора.

Уинзор Маккей умел очень быстро рисовать, на чем и зарабатывал неплохие деньги. Художник не только снабжал газеты многочисленными комиксами и карикатурами, но и выступал в особом шоу, где, находясь на сцене, принимал заказы от публики и тут же рисовал то, что его просили. Теперь Маккей решил использовать свой талант в зарождающейся анимации.

8 февраля 1914 года "Gertiе the Dinosaur", Театр-варьете, в котором выступал Маккей, вывесил афишу следующего содержания: "Герти - это сенсация! Она ест, пьёт и дышит! Она смеётся и плачет. Танцует танго, отвечает на вопросы и выполняет любую команду! И это при том, что она жила за миллионы лет до человека и с тех пор её никто не видел!". Во время представления Маккей стоял на сцене рядом с экраном, на котором демонстрировался его рисованный мультфильм о забавной бронтозаврихе Герти. По ходу действия Маккей общался со стеснительной Герти, просил её поднять то одну ногу, то другую, потанцевать и т. п. Когда же Герти справлялась со всеми заданиями, мультипликатор кидал ей за экран тыкву, которую мультяшная динозавриха ловила и поедала. В конце репризы Маккей сам скрывался за экраном и тут же появлялся на экране рядом с Герти в виде персонажа собственного мультфильма. Номер имел оглушительный успех, Маккей заработал неплохие деньги, а мировой кинематограф обогатился новым жанром - фильмами о динозаврах.

Главным препятствием на пути к коммерческому успеху мультипликации была высокая трудоёмкость процесса создания фильмов.

В 1913 г. - Американец Джон Рэндольф Брэй в фильме "Сон художника" ("Тhe Artist's Dream") впервые применил упрощённую анимационную технологию: на статичный, неизменный рисунок накладывались клише с меняющимися, подвижными элементами. Это был первый шаг по направлению к механизации аниматорского труда.

В 1914 году Брэй начал серию "Полковник Враль" ("Сolonel Heeza Liar"), в которой впервые появился постоянный персонаж с определёнными внешними особенностями и чертами характера.На протяжении всего мультфильма герой проходит через испытания.В насмешливой форме художник передаёт ряд конфузов в которые попадает карикатурный герой - полковник.

В скором времени Джон Р. Брэй подписывает контракт с фирмами "Парамаунт" и "Голдин", после чего создаёт студийную систему производства анимационных фильмов.В отличие от газетного карикатуриста Винсора Маккея, который снимал короткометражные анимационные фильмы в течение нескольких лет, Брей организовал свою студию в соответствии с принципами промышленного производства.

В 1916 году Джон Р.Брэй выпускает мультфильм - «Полковник Хиза Лжец и бандиты"

В 1910-е годы студия Брея стала центром ранней анимационной индустрии. Студия собрала штат, в который вошли многие опытные аниматоры, и произвела стабильный и широко распространённый поток анимационных короткометражек.

В 1915 году "Вray-Наrd Рrocess Соmpany" выпустило мультфильмы: "Безумный Кот" и "Джерри на работе" ("Сrazy Cat", "Jerry on the Job"), все они имели предысторию - печатались в прессе, как истории. Зачастую персонажи заимствовались из газетных комиксов иногда придумывались на студиях.

Одним из известных персонажей того же времени, является кот Феликс, его прототипом считается кот Томас, появившийся ранее в «The Tail of Thomas Kat».Но он не имел антропоморфной внешности и по сюжету потерял свой хвост, который является визитной карточкой кота Феликса. Так что, утверждение спорное.

В 1912 году кот Феликс заблистал на страницах одного из многочисленных журналов-комиксов. Чёрный с большими глазами кот довольно быстро обрёл славу и любовь.Его карикатурные телодвижения привлекли внимание начинающих тогда мультипликаторов - Отто Мессмера (Otto Messmer) и Пэта Салливана (Pat Sullivan). Оба прекрасно владели основными навыками анимации,являлись выпускниками художественной школы. Именно они стали создателями уникального мультсериала двадцатых годов с участием кота Феликса.

Отто Мессмер сразу же объявил название мультсериала - "Felix the Cat", а в конце 1921 года вместе с Пэтом Сулливаном приступил за работу. Слабая техника мультипликации не позволила мультиплекаторам расширить рамки анимирования первой картины, но они сумели точно перерисовать Феликса с комиксов и «оживить» его.Картина с безупречной аниматорской работой вышла в прокат в начале 1922 года, в которой кот появился в качестве талисмана бейсбольной команды «Нью-Йорк Янкиз». Позже Леонард Малтин писал, что этот фильм был любимым у Отто Мессмера. Мессмер много вложил в эту ленту, так как студия на тот момент позволяла ему работать без помех. Всего, с 1922 по 1925 год, вышло 64 короткометражных мультфильма.В кинотеатрах стартовала плёнка с мультфильмом, появление которого означало, что началась соврешенно новая эпоха мультипликации.Теперь картины выпускались по несколько штук в год с участием одного и того же персонажа. "Кот Феликс" сумел не только в наикратчайшие сроки достичь огромного успеха среди публики, но и дать мощный толчок к созданию новых увлекательных короткометражных мультфильмов. Все эти заслуги были оценены киноматографистами высокого ранга, в связи с чем Мессмер и Салливан решили продолжать свою гениальную серию.

В 1924 году усилиями аниматора Билла Нолана Феликс получил новую внешность, став более миловидным.

В купе с анимацией Мессмера именно этот образ придал Феликсу наибольшую известность. Мессмер рисовал в огромных количествах. Студия была сильно загружена и рисунки выполнялись прямо на бумаге, после чего заливались тушью. Сверху накладывалось фоновое изображение, выполненное на целлулоиде, и все сразу снималось на камеру. Такая техника, к сожалению, не позволяла делать панорамирование, так что все вырисовывалось вручную.

В 1925 году выходит короткометражный фильм «The Cat and the Kit», который был, фактически, рекламный роликом и продвигал лампочки Mazda от General Motors.Распространение мультфильма на себя берут Educational Pictures и выходит ещё 78 мультфильмов.

Задорные и занимательные сюжеты превратили кота в культового персонажа своего времени. Популярность кота Феликса оказалась под угрозой. На сцену вышел Уолт Дисней и его «Пароходик Вилли», вошедший в историю анимации как первый мультфильм с синхронной звуковой дорожкой.Мультсериал должен был постоянно бороться с конкуренцией Алиса" Диснея, а также знаменитый Клоун Ко-Ко Макса Флейшера были его соперниками, к тому же, Дисней и Флейшер использовали в своих картинах приём - совмещение мультипликации и реальных съёмок

Пэт Салливан скептически относился к озвучке мультфильмов из-за чего популярность Феликса пошла на спад.

В1928 году Салливан заключил контракт с First National Pictures, которые озвучили предыдущие мультфильмы студии. Позже он находит нового издателя в лице Жака Копфштейна и его Copley Pictures. 16 октября 1929 года в Film Daily появляется реклама, в которой Феликс говорит цитатой Эла Джолсона, эстрадного певца и киноактера: «Вы ещё ничего не слышали!»

В 1926-м году в серии «Felix the Cat Weathers the Weather» появляются двое племянников кота Феликса — Inky и Winky. Позже они появлялись и в мультфильмах 30-х годов. Иногда использовали трёх котят, и в этом случае третьего звали Dinky. На экране котята фигурировали не часто, они играют значительную роль в комиксах.

К сожалению, кот все дальше уходил на задний план в мире мультипликации.И даже появление довольно необычных и интересных «Felix Woos Whoopee (1930)» и «April Maze (1930)» не спасали ситуацию.

Жак Копфштейн разрывает контракт с Салливаном, тот перебирается в Калифорнию, где создает новую студию. Умирает жена Салливана, Маджори, после этого продюсер впадает в депрессию, начинает пить. Здоровье Пита становится все хуже, появляются проблемы с памятью, и вскоре, он умирает в 1933 году. Отто Мессер позже говорил: «Он, Пит Салливан, оставил дела студии в беспорядке, никаких записей. И когда он умер, студию пришлось закрыть, на пике популярности, когда все вокруг пытались получить права на Феликса… Я не получил разрешения использовать Феликса, поскольку не владел правами на него.»Не смотря на это весельчак Феликс продолжал "жить", мультфильмы с его участием демонстрировались в кинотеатрах, хотя уже реже, чем раньше. В начале 20-х годов миру был подарен один из самых удачных и долгопопулярных мультипликационных серилов XX века, который вдохновил множество других аниматоров.

Макс и Дэйв Флейшер-два самых плодовитых (к сожалению, в основном неизвестных сегодняшней аудитории) человека, когда-либо работавших в Истории анимации. Начав свою карьеру в эпоху безмолвия, они впервые предприняли одну из самых ранних попыток смешать живое действие и анимацию, а так же были пионерами звука в мультфильмах за много лет до того, как Пароход Вилли начал использовать его.

6 декабря 1915 года братья запатентовали ротоскоп. Основной принцип действия которого строился на теневой проекции изображения на обратную сторону бумаги. Лист аниматора служил своеобразным проекционным экраном, а аниматор обрисовывал контуры проецируемого снизу кадр за кадром изображения. Благодаря этому достигалась особая плавность движения персонажей, близкая естественной пластике человека (позже Дисней разовьет этот стиль, превратив его в культ по всему миру).
Макс, Дэйв, Джо и Лу Флейшеры смогли вывести короткометражки на новый уровень через визуальную игру с героями и изобретение новых технологий. Однако их работы не знают так хорошо, как мультфильмы Диснея, творившего в те же времена. Братьям не удалось выйти из тени, возможно это связано с тем, что их герои были люди, а не антропоморфные животные.

«Из чернильницы» - сериал Флейшеров (без комиксного прототипа), подаривший миру клоуна Ко-Ко. Появился он в 1919 году и пользовался большим успехом у зрителя, он стал новатором в использовании ротоскопирования. Один или другой из братьев наряжался в костюм клоуна, принадлежавший одному из них с предыдущей работы на ярмарке. Затем они продолжили отслеживать кадры с живым действием клоуна, не только придав анимации плавный, реалистичный вид, но и сэкономив при этом большие суммы денег.

После в 1929 году «Из чернильницы» стал звуковым сериалом, а среди второстепенных персонажей появилась знаменитая Бетти Буп со своим писклявым голоском. Именно малышка Бетти с её откровенной сексуальностью подарила серии вторую жизнь. Бетти Буп была настоящей звездой 1930-х. В какой-то момент она затмила Ко-Ко в его родном сериале.(Постепенно характер клоуна стал скверным, недовольство росло с каждой серией. Ко-Ко ушёл на второй план и в камео к середине 1930-х. Вернулся он в 1950-х в сериях Уинстона Шарплеса, но уже на ТВ. Ко-Ко стал и цветным и говорящим с телеэкрана, но прежней графичности и эксцентричности достичь не удавалось. Это был другой Ко-Ко.)

Позже Флейшеры заручились помощью Кэба Кэллоуэя, скопировав его танцевальные движения в нескольких своих мультфильмах 1930-х годов.Достаточно взглянуть на один из их ранних короткометражных фильмов, чтобы понять, насколько сюрреалистичными, чрезмерными, неконтролируемыми и полными воображения были работы братьев.

Флейшеры были пионерами звука в мультфильмах их серия "Песни на экране" (поощряющая зрителей следить за прыгающим мячом и подпевать популярным песням дня) и короткометражки Talkartoons (сосредоточенные вокруг повторяющегося персонажа-собаки Бимбо) были довольно популярны среди публики.

В 1933 году Флейшеры приобрели лицензию на создание коротких сюжетов, основанных на популярном персонаже комиксов, которого они любили, по имени Попай. Это самая узнаваемая из работ Флейшеров, и серия сразу же после выхода имела успех. Хотя обычно анимация происходит быстро и с ограниченным временем для создания сюжета, сериал стал чрезвычайно популярным.В какой - то момент мускулистый, дерущийся мореход Попай с "прокуренным" низким голосом, стал звездой анимационных фильмов наравне с Микки Маусом.

В 1937-м году появляется "качественный образец мультипликационного полонометражного фильма" - "Белоснежка и семь гномов", на которую было потрачено более миллиона долларов. Флейшеры были в нокауте и не представляли, что делать в очередной раз. После этого Макс Флейшер решает бросить вызов талантливейшему сопернику: в 1938-м он начинает работу над мультполнометражкой "Путешествие Гулливера".

В 1939-м картина вышла в прокат и... никакого успеха. Нет, мультфильм отличный, но только зрители были от него не восторге. Всю прелесть анимации показала "Белоснежка", Гулливер же поразить не смог. Флейшеры были в отчаянии.

Хотя мультфильмы с Попаем по-прежнему выпускались, как и мультфильмы "Цветная Классика", но успеха они не имели. Последним рывком стало создание мультипликационного сериала с участием Супермэна.

В 1941-м году Флейшеры покинули мультипликационный отдел "Paramount Pictures", где в течение 20-ти лет создавали свои успешные мультфильмы. Дэйву удалось устроиться в "Columbia Pictures", Макс же вместе со другом всю оставшуюся жизнь посвятил продюсированию просветительских рисованных лент. Картины с Попаем продолжали выпускать ученики Флейшеров - Сеймор Нейтл и Иззи Спарбер.

Первым умер Макс в 1972-м от сердечной недостаточности, вторым Дэйв в 1979-м от инсульта. В истории мультипликации братья остались прежде всего как пионеры мультипликации, разработавшие и показавшие на практике новые, раннее не известные приёмы анимации, которые даже сейчас широко используются во всем мире. Мультипликационные персонажи Макса и Дэйва Флейшера имеют успех до сих пор. И Клоун Коко, и Попай-Мореход, и Бетти Буп продолжают смотреть. Несмотря на свой старейший возраст, от их проделок все равно по-прежнему хохочут зрители.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: