Тема: Особенности уголовной ответственности за торговлю людьми




Филиал в г. Пензе

Факультет Объединенный

Направление Юриспруденция

РЕФЕРАТ

по дисциплине: Уголовно-исполнительное право

Тема: Особенности уголовной ответственности за торговлю людьми

 
 
 
Выполнила студентка Группы ЮД-31,3 курса. Алькова Наиля Камильевна
  (курс, группа, фамилия, имя, отчество)

 

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Уголовно-правовая регламентация торговли людьми

а) Объективные признаки составов преступлений

б) Субъективные признаки составов преступлений

2. Торговля людьми как международная уголовно-правовая проблема

Заключение

Список использованной литературы.

 

Введение.

Актуальность темы. Торговля людьми является преступлениями международного характера, которые имеют место не только в мире. На сегодняшний день остро стоит вопрос о правильной квалификации данных преступлений. Анализ указанных составов преступлений, включая квалифицирующие признаки, представляет собой научный интерес для теории уголовного права и практики его применения. Актуальность темы обусловлена также необходимостью комплексного анализа норм уголовной международной практики борьбы с данными явлениями социальной действительности. Торговля людьми и использование рабского труда часто ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, сопровождается физическим насилием, пытками, угрозами и принуждением. В большинстве случаев они также связаны с нарушением трудового и миграционного законодательства. И задача по искоренению этих форм современного рабства лежит в контексте решения других глобальных проблем современности

1.Уголовно-правовая регламентация торговли людьми.

а) Объективные признаки составов преступлений

Объективная сторона торговли людьми носит формальный характер и состоит в совершении виновным любого из следующих действий:

1. Купля-продажа человека заключается в совершении в отношении потерпевшего любой возмездной сделки имущественного характера, когда он становится объектом сделки, атрибутом собственности. Данное деяние должно считаться оконченным преступлением в момент достижения договоренности о купле-продаже и передачи всей оговоренной суммы денежного или имущественного вознаграждения или части такой суммы. Этот вывод следует из указания ст. 127 УК РФ на то, что исполнение сторонами «обязательств» по такой сделке, т.е. передача продаваемого лица одной стороной и его получение другой стороной являются самостоятельными деяниями, образующими объективную сторону торговли людьми.

2. Вербовка лица – это склонение человека к тому, чтобы он дал согласие на совершение с ним сделки имущественного характера. Способы вербовки могут быть различными: обещания, уговоры, шантаж. Вербовка окончена в момент получения согласия вербуемого лица на осуществление в отношении него акта торговли, вне зависимости от того, состоялась предполагаемая сделка или нет.

3. Перевозка лица выражается в транспортировке человека, являющегося объектом имущественной сделки, в пространстве. Перевозка должна считаться оконченной в момент начала ее осуществления: дальность и длительность перевозки потерпевшего не имеют юридического значения.

4. Передача и получение лица образуют два самостоятельных деяния. Передача человека, являющегося объектом сделки, подразумевает непосредственное «вручение» такого лица покупателю или его представителям. Соответственно ответным деянием со стороны «партнера» по сделке является получение такого лица.

5. Укрывательство лица – это сокрытие потерпевшего помимо его воли, совершаемое для недопущения обнаружения проданного человека правоохранительными органами, родственниками, близкими. Полагаем, что укрывательство выражается не только в физическом сокрытии потерпевшего (например, утаивании в специальных помещениях, недопущении выхода за ту или иную территорию), но и в иных действиях, затрудняющих обнаружение потерпевшего (лишение документов, изменение внешности, медикаментозное подавление физической или психической активности потерпевшего).

Обязательным признаком субъективной стороны торговли людьми является, наряду с прямым умыслом, наличие цели эксплуатации человека, характеризующей любое из деяний, образующих объективную сторону.

б) Субъективные признаки составов преступлений

Субъективная сторона торговли людьми характеризуется прямым умыслом и указанной в законе целью - эксплуатацией человека. Само понятие эксплуатации при торговле людьми дано в примечании 2 к комментируемой статье.

Субъект указанного преступления - лицо, достигшее возраста 16 лет.

Торговля людьми в отношении двух или более лиц предполагает совершение указанных в законе действий в отношении как минимум двух лиц одновременно или при незначительном промежутке во времени, но при наличии единого умысла на это.

Торговля в отношении заведомо несовершеннолетнего означает, что виновный достоверно знал о том, что потерпевший не достиг возраста 18 лет.

Использование служебного положения предполагает совершение указанных в законе действий по торговле людьми государственным или муниципальным служащим, работником коммерческой или общественной организации.

Под использованием поддельных документов понимается их официальное предъявление с целью сокрытия совершаемых действий по торговле людьми. Изъятие документов предполагает незаконное лишение потерпевшего его действительных документов, а их сокрытие - незаконное удержание, хранение. Уничтожение документов, удостоверяющих личность потерпевшего, означает их фактическую ликвидацию, делающую невозможным идентификацию человека по ним.

2.Торговля людьми как международная уголовно-правовая проблема.

а) Анализ международно-правовых документов в области борьбы с торговлей людьми

Рабство и работорговля являются наследием рабовладельческого общества. Международное сотрудничество в борьбе с этим явлением стало складываться в начале ХIХ в. после отмены рабства в США. В 1815 г. на Венском конгрессе был принят Акт об отмене торговли неграми, в 1841 г. – Договор о запрещении перевозки негров-рабов в Америку. Однако эти первые международные договоры лишь осуждали рабство, запрещали работорговлю и рекомендовали государствам установить ответственность за эти деяния. Только в 1926 г. принимается Конвенция о рабстве. Конвенция ООН 1926 года определяет рабство как «статус или состояние человека, по отношению к которому применяются все или любой из видов власти, определяемых правом владения». Государства-участники обязались полностью отменить на своих территориях рабство во всех его формах, пресекать работорговлю и оказывать друг другу содействие в борьбе с этими преступлениями. Впервые были изложены рекомендации о постепенном искоренении принудительного труда.

Однако ни международные соглашения, ни наступивший после второй мировой войны крах колониальной системы не искоренили рабства. По официальным данным, в 1947 г. в мире насчитывалось 9 млн. рабов. Не случайно в ст. 4 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. особо подчеркнуто: «Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах».

В 1956 г. принимается Дополнительная конвенция об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством. Впервые здесь предусмотрены не запреты и формы борьбы с конкретными преступлениями, а предписание об их упразднении. Как преступления квалифицируются не только сами рабство и работорговля, но и деяния лиц, способствующих обращению других в рабство, перевозка рабов, калечение, клеймение других людей, склонение других лиц к отдаче себя в рабство, обмен невольников и т.п. Конвенция 1926 г. дополнена перечнем институтов и обычаев, сходных с рабством, квалификация которых уточняется в других международных соглашениях и национальных законах. В частности, преступлениями признаются:

1. Похищение и продажа детей с целью использования их в качестве бесплатной рабочей силы, лишение собственного имени и основных прав человека. Преступлением считается передача за вознаграждение родителями или опекунами своих детей в услужение состоятельным лицам.

2. Обращение в домашнее рабство женщин путем выдачи их замуж за вознаграждение без права ее отказа, передача на таких же условиях замужней женщины другим лицам или по наследству.

3. Долговая кабала в виде труда должника, не засчитываемого в погашение долга и не ограниченного продолжительностью работы и характером самого труда.

4. Крепостное состояние землепользователя, при котором пользователь обязан по закону, обычаю или соглашению жить и работать на земле, принадлежащей другому лицу, и выполнять определенную работу для такого лица или за вознаграждение, или без такового и не может изменить свое состояние (ст. 1). Крепостное состояние крестьянина не может быть оправдано национальным законом.

5. Принудительный и обязательный труд, регулируемый рамками национального законодательства. Такой труд допускается только по приговору суда, в общественных целях при ликвидации стихийных бедствий, аварий, катастроф, а равно на военной службе. Об этом же говорится в ст. 8 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г. Однако в Конвенции МОТ № 29 о принудительном или обязательном труде запрещены даже каторжные работы по приговору суда.

В январе 1999 г. были опубликованы Стандартные принципы прав человека по отношению к лицам, которые пострадали от международной торговли людьми, разработанные Фондом против торговли женщинами (Нидерланды), Международной юридической группой по правам человека (США), Глобальным альянсом против торговли женщинами (Таиланд).

Документ определяет торговлю людьми как «все действия и соответствующие намерения, связанные с вербовкой, транспортировкой в пределах одной страны или за ее пределами, куплей, продажей, перемещением, передачей из рук в руки или содержанием лиц:

a) привлеченных к использованию обманным путем, принуждением (включая использование или угрозы насилия, злоупотребления служебным положением) или долговой зависимостью (кабалой).

б) с целью содержания этого лица, независимо от того оплачивается его труд или нет, в подневольном состоянии (домашнем, сексуальном или репродуктивном) или в условиях тождественных рабству».

В декабре 2000 г. на 55 сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций была принята Конвенция против транснациональной организованной преступности и дополняющий ее Протокол о предупреждении, пресечении и наказании за торговлю людьми, особенно женщинами и детьми. Этот документ на высшем международном уровне определил обязанности государств по противодействию торговле людьми.

Протокол призван скоординировать общую и уголовную политику стран-участниц в отношении торговли. Целью документа провозглашается содействие сотрудничеству стран-участниц в профилактике, расследовании и судебном преследовании международного незаконного перемещения людей, в особенности с целью принудительного труда и сексуальной эксплуатации, при особом внимании защите женщин и детей как наиболее частым жертвам таких действий. Успешное противодействие торговле людьми зависит от правового обеспечения решения этой проблемы как на уровне международного, так и внутригосударственного права.

Проблема торговли людьми особенно актуализировалась в прошлом десятилетии и на сегодняшний момент по своим количественным параметрам и качественным особенностям представляет серьезную угрозу нормальному развитию различных сфер общественного организма, вызывая озабоченность мирового сообщества.

В борьбе с этим явлением уже достигнут существенный прогресс, и многие государства уделяют ей достаточно серьезное значение и приоритетное внимание. 72 государства-члена Совета сообщили о мерах по борьбе с незаконной торговлей и рабством.

б).Анализ уголовного законодательства некоторых стран в сфере борьбы с торговлей людьми

Торговля людьми - многогранное и развивающееся явление, растущее и меняющееся наряду с экономической глобализацией и трудовой мобильностью, технологическим прогрессом, бедностью и экономическими и политическими изменениями, культурным взаимодействием и социальным статусом, политической коррупцией. Прежде всего необходимо предпринять меры, которые бы позволили защитить женщин и детей в “поставляющих” странах и сократить рынок услуг в “принимающих” странах Северной Америки, Азии и Европы. Стратегия должна включать в себя способы защиты женщин и детей от криминалитета, эффективную систему расследования и привлечения к ответственности за эти преступления, и, в первую очередь, правовое обеспечение жертв этих преступлений, которые остаются за рубежом как нелегальные мигранты без всяких прав.

В Австрии, Бельгии, Италии и Голландии, пострадавшим от торговли людьми женщинам была дана возможность получить разрешение на временное содержание. В 1998 году EK ввёл пакет новых рекомендаций по вопросам вовлечения негосударственных организаций в борьбу с торговлей людьми, а также об оказании поддержки и обеспечении помощи, пострадавшим от торговли людьми. Этот документ содержал показательную ссылку для стран-кандидатов — указывая на то, что от них желают, чтобы на торговлю людьми они обратили серьезное внимание.

 

Заключение

Противодействие торговли людьми сегодня весьма актуальная проблема для всех государств мира. Касается она, прежде всего вопросов обеспечения безопасности общества, что является непосредственной функцией государства. В последнее время наблюдается глобальные изменения в политике государств по отношению к решению данного вопроса. На международном уровне в 2000 г. принята Конвенция ООН о транснациональной организованной преступности и соответствующий протокол к ней, в новом российском уголовном кодексе появилась соответствующая статья (Ст. 1271 УК РФ), предусматривающая ответственность за торговлю людьми. В целом, на мой взгляд эти изменения носят позитивный характер, но все - же установление уголовной ответственности за торговлю людьми не следует рассматривать как финал борьбы с этим опаснейшим преступлением международного масштаба.

Список использованной литературы.

1. Долголенко Т. Уголовная ответственность за торговлю людьми // Уголовное право. 2004. №2.

2. Уголовный кодекс РФ

3. Иващенко В.А. Криминологические и криминально-правовые аспекты борьбы с торговлей женщинами и детьми. Киев, 2000

4. Стокер С. Торговля людьми: проблемы выявления и расследования / Под ред. Л.Я. Драпкина, Г.В. Игнатенко, С.В. Кодан. Екатеринбург, 2000.

5. Современные формы рабства. Изложение фактов № 14. - Женева: Центр по правам человека, 2003. - С. 5.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: