Учебно-методические рекомендации по изучению обучающимися вопросов, выносимых на самостоятельное изучение.




Учебно-методические рекомендации по изучению дисциплины

 

 

 

Для набора 2018 года

 

 

Челябинск, 2018


Оглавление

 

 

  Учебно-методические рекомендации для обучающихся по видам учебных занятий  
  Учебно-методические рекомендации для обучающихся по выполнению различных форм самостоятельной работы  
  Учебно-методические рекомендации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по освоению дисциплины  
  Перечень нормативных правовых актов, актов высших судебных органов, интернет-ресурсов  

 


Учебно-методические рекомендации для обучающихся

По видам учебных занятий

Общие положения

Занятия со студентами проводятся в форме лекций, семинаров, практических занятий, лабораторных практикумов. Особенностью изучения дисциплины является подготовка в ходе лабораторных практикумов и самостоятельной работы процессуальных документов и судебных актов по фабуле, определяемой преподавателем.

От студентов требуется посещение лекций и иных форм занятий. Особо ценится активная работа на семинарских и практических занятиях. Для успешной работы на семинарском и практическом занятии студент должен прочесть рекомендованную настоящим учебно-методическим комплексом литературу, нормативные правовые акты и активно участвовать в дискуссии, уметь изложить основные идеи прочитанных источников и дать им аргументированную оценку, привести примеры из подобранной им судебной практики.

Лекционные занятия (теоретический курс)

Лекционные занятия – это устное систематическое и последовательное изложение учебного материала по темам дисциплины. Они являются организующим и ориентирующим началом для изучения дисциплины. В ходе лекций раскрываются основные положения административного судопроизводства, обращается внимание студентов на сложные теоретические и правоприменительные вопросы, показывается их практическая значимость.

Лекционные занятия проводятся в форме информационной лекции (преподавателем сообщаютcя сведения, предназначенные для запоминания) и лекции-дискуссии (преподавателем ставятся на обсуждение студентов проблемные вопросы теории и правоприменительной практики).

В ходе лекционных занятий используется аудиторный фонд Университета.

Семинарские занятия

Семинарские занятия проводятся с целью усвоения лекционного теоретического материала, углубления и расширения знаний студентов. На семинарах студенты учатся рассуждать, делать собственные выводы, аргументировано отстаивать свою точку зрения. На семинарских занятиях применяются следующие методы контрольного опроса, дискуссии.

Основная форма работы на семинаре – обсуждение всеми студентами группы вопросов, обозначенных в плане текущего семинарского занятия.

Практические занятия

Практические занятия проводятся с целью овладения студентами навыками применения полученных теоретических знаний для решения задач, возникающих в судебной практике. В ходе практических занятий студенты решают ситуационные задачи, то есть разбирают конкретные правовые ситуации, анализируют их, дают правовую квалификацию правоотношениям и применяют нормы права.

Лабораторные практикумы

На лабораторных практикумах проводится подготовка процессуальных документов и судебных актов по фабуле, определяемой преподавателем. В ходе лабораторного практикума со студентами обсуждаются требования к форме и содержанию составляемого процессуального документа или судебного акта, затем студенты под руководством преподавателя приступают к составлению соответствующего процессуального документа или судебного акта.

В ходе лабораторного практикума закладывается основа для самостоятельной работы над составлением процессуальных документов и судебных актов процессуальных документов и судебных актов.

 

Учебно-методические рекомендации по выполнению различных форм

Самостоятельной работы

Общие положения

К формам самостоятельной работы студентов относятся:

· чтение текстов нормативных правовых актов, учебников и учебных пособий, а также дополнительной литературы по изучаемой теме;

· конспектирование данного текста;

· работа со словарями и справочниками;

· работа со справочно-правовыми системами и ресурсами сети Интернет;

· подбор судебной практики по теме семинарского или практического занятия;

· решение ситуационных задач;

· подготовка процессуальных документов и судебных актов;

· участие в круглых столах, научно-практических конференциях;

· подготовка реферата;

· подготовка к сдаче зачета.

 

Учебно-методические рекомендации по изучению обучающимися вопросов, выносимых на самостоятельное изучение.

Семинарские и практические занятия по дисциплине направлены на:

· обсуждение и более глубокое усвоение студентами вопросов теории административного судопроизводства;

· широкое и максимально детальное изучение Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и иных рекомендованных нормативных правовых актов;

· анализ специфики правового регулирования различных институтов административного судопроизводства;

· анализ и обобщение судебной практики.

Для того чтобы знания, приобретенные при изучении учебной литературы и источников административного судопроизводства, стали глубже, необходимо ознакомиться с судебной практикой, в особенности с постановлениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, а также с соответствующими обзорами законодательства и судебной практики, на которые имеются ссылки в учебной литературе и перечень которых содержится в рабочей программе дисциплины настоящего учебно-методического комплекса и настоящих рекомендациях. Судебная практика ВС РФ и судов общей юрисдикции, в том числе решения и определения по конкретным делам, хорошо представлена в электронных справочно-поисковых системах «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс» и др. С этой целью могут быть использованы материалы опубликованной судебной практики в юридических журналах «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», «Бюллетень Европейского Суда по правам человека».

Необходимо просматривать такие сайты как www.garant.ru, www.consultant.ru, сайт Российской газеты www.rg.ru, на которых каждый день появляется информация о принятии новых законов, внесении изменений в российское законодательство, а также о вынесенных судебных решениях. Для удобства на сайте www.consultant.ru либо www.garant.ru можно подписаться на рассылку принимаемых впервые или изменяющихся законов. Таким образом, студент будет всегда в курсе последних изменений в законодательстве Российской Федерации.

Также для лучшего понимания учебного курса и просто для всестороннего развития студенту необходимо выделить время для просмотра научных статей в области административного судопроизводства. В библиотеке Российского государственного университета правосудия можно найти такие журналы как: Арбитражный и гражданский процесс, Законодательство, Журнал российского права, Российская юстиция и т.д.

Изучая административное судопроизводство, следует учитывать, что в рекомендованных учебниках и учебных пособиях многие вопросы решаются неоднозначно, что требует от студента выработки самостоятельного и критического подхода к осмыслению и оценке прочитанного. Как правило, в учебниках дается ссылка на иные позиции, однако, для подробного ознакомления с аргументами сторонников другой точки зрения желательно прочитать по дискуссионным вопросам несколько учебников. Это тем более необходимо при написании курсовых, контрольных работ, подготовке к семинарам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: