Люди ХYZ «Альфа»: что нужно знать о четырех поколениях сотрудников.




 

Каждое новое поколение сильнее и умнее предыдущего.

Х Y (миллениалы) Z «Альфа»
С 1963/65 по 1982/84 годы С 1983 по 1996 годы С 1996 по 2010 годы после 2010-2011 года
§ Очень самостоятельны (сами приходили из школы, разогревали обед, гуляли, "дети с ключом на шее"). § Автономны. § Надеются только на себя. § Неохотно делятся информацией (информация — это ценность). § Досконально вникают во все, чем занимаются. § Стремятся налаживать полезные связи. § Не торопятся принимать на себя обязательства взрослой жизни. § Дольше живут в родительском доме. § Плохо адаптированы в окружающем мире. § Нуждаются в опытном наставнике. § Читают мало книг, но используют для развития – путешествия, общение, видео, гаджеты. § Не задерживаются подолгу на одной работе. § Излишне эмоциональны. § Предпочитают гибкое рабочее время. § Предприимчивые § Нацелены на результат. § Талантливы и лучше ориентируются в мире. § Быстро анализируют большие объемы информации. § Легко справляются с несколькими задачами одновременно. § Склонны к риску. § Становятся активными и деятельными лидерами. § В гаджетах и технологиях они разбираются лучше, чем в эмоциях людей. § Они сделают компанию лучше, но для этого руководителям нужно найти к ним подход. § Более уравновешенные, позитивные и менее агрессивные. § Зависимы от технологий, очень мобильны. § Умеют воспринимать большие объемы информации. § Чувствительны, ранимы. § Не терпят насилия.    

 

Люди разных поколений ведут себя по-разному – на них влияют экономика, политика, технологии и многое другое. Поколение Х способно даже монотонную работу довести до конца, у поколения Y есть мания величия, у поколения Z высокая толерантность, а у «Альфа» есть свобода выбора и персонализация всего на свете, потому что они не видели другой реальности. Х, Y и даже Z могут купить воду в пластиковой бутылке, а «Альфа» воспитаны с ощущением «ужас-ужас».

Расскажем об особенностях работы только с тремя поколениями Х, Y и Z, потому что поколение «Альфа» пока еще не вышли на рынок труда. Они еще подростки.

    Разъяснения и рекомендации
  Лидерские амбиции.  

§ Стать лидером важно для большинства представителей разных поколений:

ü 61% поколения Y,

ü 61% поколения Z,

ü 57% поколения X.

Организациям следует помнить об этих предпочтениях. Компаниям, работающим на рынках, где стремление к лидерству недостаточно высоко, будет труднее заполнить кадровый резерв.

ü Специалисты из поколения Y и Х с бОльшим энтузиазмом относятся к коучингу и наставничеству, сопровождающему управленческую работу, чем к более высокой ответственности за нее.

ü А представители поколения Z называют среди привлекательных сторон лидерства более высокий уровень ответственности и большую свободу.

§ Предпочтения среди мужчин и женщин также отличаются в зависимости от поколения.

  Мужчины Женщины
Поколение Х Y Z Х Y Z
Важно стать руководителем 63% 63% 61% 52% 63% 61%
Причины лидерства заработок и высокий уровень ответственности возможность заниматься наставничеством высокий уровень ответственности
Препятствия к лидерству высокий уровень стресса стресс, недостаточная уверенность в себе и неудачи

Компаниям важно понять, что волнует и сдерживает карьерный рост на глобальном рынке труда.

  Предпринимательские амбиции.  

§ Высокий интерес к предпринимательству обнаружен у всех поколений. Один из четырех студентов из поколения Z заинтересован в том, чтобы начать собственный бизнес. Среди уже работающих специалистов поколения Y и X один из трех стремится стать предпринимателем.

  Х Y Z
Предпочитают работать в международной компании - - +
Предпочитают начать свой бизнес + + -

Чтобы удержать сотрудников, заинтересованных в предпринимательской деятельности, руководителям стоит рассмотреть возможности «внутреннего предпринимательства» и дать сотрудникам возможность работать над стартап-проектами в рамках компании.

  Отношение к технологиям.   § Мнения о перспективе технологий в работе на ближайшие 10 лет у разных поколений расходятся: ü у поколения Z и Y наибольший энтузиазм вызывает виртуальная реальность (VR), и тогда, возможно, компаниям стоит рассмотреть виртуальную реальность в качестве инструмента привлечения специалистов этих возрастных групп. ü а поколение Х считает, что технологии виртуальной реальности окажут слабое влияние на их работу. Наибольший энтузиазм у них вызывают инструменты управления проектами. § Но разные возрастные группы работников, и молодые, и более взрослые согласны, что в их организациях цифровые возможности находятся не на должном уровне. Более 70% специалистов поколения Y и Х считают, что цифровые возможности важны, но только около 40% представителей обоих поколений сообщили, что цифровые возможности их компаний значительны. § Все поколения заявили, что гибкий график работы будет играть важную роль в их жизни в ближайшие 10 лет, и называют этот фактор - самой главной возможностью. Таких большинство - 70% во всех поколениях. С ними согласны поколения Y и Х (представители поколения Z на первое место поставили расположение офиса).
  Обучение.  

§ Ответы разных поколений на вопрос, согласились бы они пройти онлайн-курс от работодателя, выглядят так:

Поколение Х Y Z
Согласны обучаться 78% 77% 70%
Из них формат обучения онлайн выбрали 25% 21% 13%

 

  Вливание в коллектив.   § Все поколения волнует главное, вольются ли они в рабочий коллектив: ü 50% респондентов поколения Y и Z ü 40% — поколения Х. § Но в целом поколение Х больше беспокоит, что они потеряют работу или их карьера застопорится.

Компаниям и руководителям необходимо понимать различия в предпочтениях среди разных поколений, чтобы принимать более взвешенные решения для развития лидерства, технологий, обучения и построения корпоративной культуры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: