Цель и задачи преддипломной практики
Целью преддипломной практики было применение полученных теоретических знаний в производственном процессе, а также изучение всех предусмотренных программой практики вопросов
В ходе прохождения практики мною были выполнены следующие задания:
осуществлено общее ознакомление с школой (организацией);
изучены техническое, программное и кадровое обеспечение информационных систем школы
изучены используемые в организации локальные (корпоративные) сети и программное обеспечение;
рассмотрены перспективы развития информационных систем на предприятии;
выполнено индивидуальное задание.
По окончании практики был составлен отчет.
Дневник прилагается к отчету.
Характеристика объекта практики
школа управление коммуникационный информационный
Для анализа информационного обеспечения необходимо дать общую характеристику учебного заведения, изучить структуру управления учреждения, его материально-техническую базу.
Знакомство с учреждением началось с работы с нормативными документами.
Структура управляющей системы школы представлена 4-мя уровнями управления.
Первый уровень - директор школы, руководители совета школы, ученического комитета, общественных объединений. Этот уровень определяет стратегические направления развития школы.
Второй уровень - заместители директора школы, школьный психолог, организатор детского движения, помощник директора школы по административно-хозяйственной части, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении.
Третий уровень - учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, детским объединениям, кружкам в системе внеучебной деятельности.
Четвертый уровень - учащиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления. Выделение данного уровня подчеркивает субъект - субъективный характер отношений между учителями и учениками.
В такой системе взаимодействия каждый нижестоящий уровень субъекта управления является одновременно и объектом.
В школы отчетливо выделяются следующие подсистемы управления:
Управление техническим развитием (Новая техника и технология, проведение капитального ремонта)
Система управления (Стратегия развития, информатизация и компьютеризация)
Управление учебным процессом (Подготовка и проведение учебного процесса, охрана труда и техника безопасности). Качество учебного процесса
Управление маркетингом (Маркетинг образовательных услуг)
Управление экономикой (Собственность учебного заведения, экономическое развитие, труд и заработная плата)
Управление персоналом (Персонал, обслуживающее хозяйство)
Информатизация образования проходит не первый год, и за эти годы существенно изменилась материально-техническая база учебных заведений. МКОУ «Аваданская СОШ»активно участвует в этом процессе.
Информационно-аналитическое обеспечение
Состав технических средств обработки информации в школе
Информатизация образования проходит не первый год, и за эти годы существенно изменилась материально-техническая база учебных заведений. СОШ активно участвует в этом процессе. На сегодняшний день школы имеет достаточно хорошую материально-техническую базу, а именно:
· 24 из 29 кабинетов оснащены компьютерным оборудованием. (Компьютеров - 14 шт.)
· Школа имеет 2 интерактивных досок: 1 - в начальных кассах и 1 - в кабинете физики;
· компьютерный класс;
· 2 лингвистических кабинета, оснащенных компьютерами, в одном из них установлены веб-камеры и программа «Skypе», позволяющие использовать технологию IP - телефония.
· Сканеров - 2 шт.
Принтеров - 2 шт.
Проектор - 2 шт.
Ксероксов - 1 шт.
Телевизор - 1 шт.
Видеоплеер - 1 шт. плеер - 1 шт.
Музыкальный центр
ноутбук c веб-камерой
Модемов - 2 шт.
видеокамера
· В распоряжении учителей более 30 электронных учебников по всем предметам,
· Локальная сеть
· Выделенная линия для выхода в Интернет
· электронная метеостанция,
· виртуальные лаборатории по химии и физике.
· Спортивный зал
· Актовый зал
· Столовая
Для оценки уровня ИКТ - компетентностей педагогического коллектива использовались следующие методы: наблюдения, анкетирования, опроса. После проведения анкеты, я выполнила анализ анкетирования, который позволил сделать вывод: на данном этапе педагогический коллектив владеет компьютерными технологиями на очень хорошем уровне. Такой результат был достигнут в результате грамотной работы администрации, которая уделяла большое внимание повышению компьютерной грамотности педагогов. Такая работа начала проводиться с 1999 года: для этого использовались и возможности ПАПО и дистанционные курсы.
В качестве ОС на персональных компьютерах используется Windows7, на сервере используется Microsoft Windows Server 2008. К программному обеспечению используемых сотрудниками относятся офисные приложения, СУБД, программы электронной почты и браузеры Internet.
К офисным приложениям относятся приложения из пакета прикладных программ MS Office 2007, он включает в себя следующие приложения.
Microsoft Office Word - текстовый редактор, создаёт и редактирует профессионально оформленные письма, статьи, отчеты и брошюры;
Microsoft Office Excel - табличный процессор, выполняет вычисления, а также анализирует и визуализирует данные в электронных таблицах;
Microsoft Office Access - средство управления базами данных;
Microsoft Office PowerPoint -позволяет готовить презентации для демонстрации;
Microsoft Office Outlook - средство работы с электронной почтой, позволяет получать и отправлять почту, работать с расписаниями, контактами и задачами, а также вести запись своих действий;
Microsoft Office Publisher - создаёт высококачественные публикации и маркетинговые материалы, такие как бюллетени и брошюры.
Для работы с архивами используется WinRAR 4.10 - 32-разрядная версия архиватора RAR для Windows.
Для работы в сети Internet используются браузеры:
Internet Explorer 9 - продукция фирмы Microsoft, поставляется в комплекте с операционной системой Windows 7 (является наиболее распространенным в мире браузером используемый для просмотра веб-страниц формата HTML и HTM);
Opera 12 - продукция компании Opera Software. Год выпуска 2012 (предоставляет возможность получить много служебной информации о сайте, с которого идёт загрузка страницы, даёт возможность следить за ходом этой загрузки);
- Mozilla Firefox 13 - продукт компании Mozilla Foundation. Год выпуска 2012 (по сравнению с IE обеспечивает более быструю загрузку веб-страниц формата XHTML).
Для чтения файлов в формате PDF используется приложения Adobe Reader 9 - продукт корпорации Adobe System Incorporated. Год выпуска 2011.
Для защиты данных от вредоносных объектов, вирусных, внешних атак используется антивирус Kaspersky Internet Security 2012 - разработка компании «Лаборатории Касперского». Год выпуска 2012.