или преступных посягательств




Ресурсный центр

Комплекс психологических игр

«Мы вместе»

Для несовершеннолетних по привитию навыков неагрессивного поведения, конструктивного межличностного общения, а также возможностях получения помощи в случае насилия

или преступных посягательств

В рамках этого подхода ведется работа:

− с целью предотвращения проблемы;

− для выявления проблемы и внедрения эффективных мер при ее воз-

никновении;

− для смягчения ее негативных долгосрочных последствий.

В случаях жестокого обращения с детьми это означает:

− принятие профилактических мер;

− выявление таких случаев и раннее вмешательство;

− постоянная работа с жертвами и с семьями, в которых происходили

случаи жестокого обращения;

− профилактика рецидива насилия (1 Всемирная организация здраво-

охранения, Справочник о жестоком обращении с детьми: Меры и сбор дан-

ных. 2006.— 11)[3]

В рамках этого подхода ведется работа:

− с целью предотвращения проблемы;

− для выявления проблемы и внедрения эффективных мер при ее воз-

никновении;

− для смягчения ее негативных долгосрочных последствий.

В случаях жестокого обращения с детьми это означает:

− принятие профилактических мер;

− выявление таких случаев и раннее вмешательство;

− постоянная работа с жертвами и с семьями, в которых происходили

случаи жестокого обращения;

− профилактика рецидива насилия (1 Всемирная организация здраво-

охранения, Справочник о жестоком обращении с детьми: Меры и сбор дан-

ных. 2006.— 11)[3]

 

Ульяновск, 2020 г.

Цель: оказание социально- психологической помощи подросткам в развитии их социальной компетентности и получения помощи в случаях насилия и преступных посягательств.

Целевая группа: воспитанники ОГКУСО СРЦН «Причал надежды»- Центр по профилактике семейного неблагополучия», оказавшиеся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении, связанными с семейным неблагополучием, жестоким обращением в семье или среде сверстников.

Задачи:

обеспечение безопасной среды общения подростков со сверстниками;

предоставление возможности положительного эмоционального отреагирования негативного опыта прошлой жизни, обучение приемам позитивного осмысления негативных явлений;

развитие способности защищать себя и устанавливать границы;

обучение приемам и методам снятия стрессового напряжения;

развитие качеств личности, способствующих успешной социализации, непринятие на себя роли жертвы, изгоя в отношениях;

создание условий для «восхождения к индивидуальности» (помочь осознать свой индивидуальный стиль общения, жизненную позицию);

помощь в построении позитивного образа своего будущего, осознание наличия внутренних и внешних ресурсов для преодоления жизненных трудностей.

В рамках этого подхода ведется работа:

− с целью предотвращения проблемы;

− для выявления проблемы и внедрения эффективных мер при ее воз-

никновении;

− для смягчения ее негативных долгосрочных последствий.

В случаях жестокого обращения с детьми это означает:

− принятие профилактических мер;

− выявление таких случаев и раннее вмешательство;

− постоянная работа с жертвами и с семьями, в которых происходили

случаи жестокого обращения;

− профилактика рецидива насилия (1 Всемирная организация здраво-

охранения, Справочник о жестоком обращении с детьми: Меры и сбор дан-

ных. 2006.— 11)

В рамках реализации комплекса игр ведется работа с воспитанниками отделения социальной реабилитации ОГКУСО СРЦН «Причал надежды» в г.Ульяновске- Центр по профилактике семейного неблагополучия по следующим направлениям:

- предотвращение выявленных проблем;

- смягчение негативных долгосрочных эффектов последствий жизненных трудностей.

В случаях жестокого обращения с детьми в подростковой среде или в семье это означает:

- принятие профилактических мер;

- выявление таких случаев и раннее вмешательство;

- постоянная работа с воспитанниками и их семьями, в которых происходили случаи жестокого обращения;

-профилактика рецидивов насилия.

Психологические игры и упражнения подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей подросткового возраста. В процессе работы учитывается эмоциональное состояние подростков.

Игры проводятся поэтапно:

1 этап. Формирование позитивных навыков общения и конструктивных элементов поведения.

1 этап. Обучение подростков приемлемым способам выражения гнева.

2 этап. Развитие способности осознавать и принимать собственные чувства.

4 этап. Привитие навыков безопасного поведения в ситуации межличностного конфликта, а также возможностях получения помощи в случае насилия и преступных посягательств.

Структура занятий:

1. Диагностика

2. Обучение способам совладания с кризисными ситуациями

3. Изложение основной темы, дискуссия

4. Формирование представлений о себе, своей семье, перспективах будущей жизни

5. Развитие представлений о таких понятиях, как дружба, друг, толерантность.

6. Развитие навыков рефлексии и обратной связи.

Период реализации комплекса игр: 2020-2021 гг.

Занятия проводятся педагогом-психологом и социальным педагогом, периодичностью 1 раз в неделю. Предполагается работа двух старших групп воспитанников отделения социальной реабилитации Центра, в количестве 12 человек в каждой группе. Возраст участников: 11-17 лет. Длительность одного занятия: 1 час. Занятия проводятся во второй половине дня.

Тематический план занятий

Тема занятия Цель Сроки проведения
  «Давайте знакомиться!» Познакомить участников с процессом и техниками общения, способствовать формированию у участников чувства единения с группой   Апрель
  Помощь Центра по профилактике семейного неблагополучия» Рассказать подросткам об историях успешной реабилитации и о возможных трудностях, которые могут встретиться на этом пути     Май
  «Искусство общения»   Обучение подростков навыкам коммуникативной и социальной компетентности Июнь
  «Разрешаем конфликты» Познакомить участников с понятием «конфликт», формировать у подростков стремление к предупреждению конфликтов, позитивному выходу из конфликтных ситуаций Июль
  «Эмоции и чувства» Сформировать внимательное отношение к эмоциям как «предупредительным сигналам» Август
  «Я абсолютно спокоен» Обучение участников методикам самоконтроля и оценки собственного эмоционального состояния Сентябрь
  «Развитие характера (уверенное поведение)» Познакомить участников с различными способами развития характера, с приемами и техниками уверенного поведения, формировать желание развивать волю и работать над собой Октябрь
  «Давление со стороны более сильного, некоммуникабельность, манипулирование» Информирование подростков о существующих службах оказания помощи и правилах обращения Ноябрь
  «Унижение, преследование, расизм» Формирование у подростков адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ соб- ственного поведения и поступков окружающих людей Декабрь
  «Поведение с незнакомыми людьми» Знакомство с правилами поведения в различных ситуациях Январь
  «Давление со стороны сверстников, самоуважение и уважение других людей, подчинение желаниям дру- гого, когда речь идет о дружбе или влюблённости» Формирование у подростков адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей Февраль
  «Внешние и внутренние ресурсы» Активизация процесса самопознания, формирование мотивации, направленной на исследование ресурсных возможностей в преодолении трудных жизненных ситуаций. Март
  «Физическое насилие в семье, вымогательство, феномен цепной реакции, связанный с насилием» Формирование у подростков положительных социально- личностных качеств, способствующих лучшему взаимопониманию при общении Апрель
    «Границы свободы»     Информирование участников о понятиях «Свобода» и «Ответственность». Помощь в принятии на себя ответственности за свою жизнь Май    
  «Повышение самооценки»   Повышение самооценочных способностей, мотивации достижений     Июнь
  «Следование за лидером»     Развитие уверенности в себе, способности себя защищать Июль
  «Постановка целей в жизни» Проектирование подростками позитивного образа собственной будущей жизни Август
  «То, что приносит радость» Развитие воображения, навыка принятия себя, своих желаний Сентябрь

Ожидаемые результаты:

совместная продуктивная деятельность подростков и взрослых,

неформальная обстановка, положительные эмоции, новый опыт)

качественные результаты определяются формированием продуктивной деятельности подростков друг с другом и взрослыми, созданием неформальной обстановки во время проведения занятий, положительными эмоциями; приобретением воспитанниками новых знаний и нового опыта межличностного взаимодействия.

Количественные результаты определяются участием в реализации комплекса игр не менее, чем 24 воспитанников. Планируется проведение комплексной оценки психоэмоционого состояния подростков на момент поступления в Центр, в динамике и по результатам реабилитации.

По результатам реабилитации запланировано улучшение психоэмоционального состояния и решение проблем жизненных трудностей не менее, чем у 80% воспитанников.

 

Механизм отслеживания результатов (оценка продуктивности)

Методы: интервьюирование, анкетирование детей по специально разра-

ботанным опросникам, ведение дневников наблюдений педагогами школы. И

количественный анализ обращений детей и подростков к психологу или со-

циальному педагогу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: