Название занятия: «Весна и воробей»




План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре с использованием элементов из методики А.Г. Назаровой «Игровой стретчинг»

Для детей подготовительной группы

Название занятия: «Весна и воробей»

Составитель: воспитатель высшей кв.к.

Чепель Елена Анатольевна

 

Санкт-Петербург

2016 г.

Цель: формирование у детей потребности в движении, умение управлять своим телом.

Задачи:

Образовательные: Формировать навыки сохранения правильной осанки, координацию движений, ориентирование в пространстве, умение управлять собственным здоровьем, овладевать нетрадиционными способами оздоровления. Упражнять в освоении составных элементов основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела. Развивающие: Развивать ритмичность и точность выполнения упражнений, силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок. Способствовать психоэмоциональной регуляции организма, восстановлению нервной системы, улучшению настроения, укреплению мышечного тонуса. Повышать двигательную активность, выносливость.

Воспитательные: Воспитывать желание проявлять волю, терпение, ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и подвижных игр. Оказывать благоприятное воздействие на здоровье.

Оборудование: наличие ковра 4*5, магнитофон с аудиокассетами, костюм Снегурочки, гимнастические палки длиной до 1м, веер, волшебный мешочек с призами.

Длительность: 30 мин.

Участники: дети подготовительной группы.

Используемая литература: А.Г. Назарова «Игровой стретчинг», СПб – 2010; Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг», Москва – 2012; Н.Ю. Костылева «Покажи и расскажи» (игровые упражнения на основе фонетической ритмики), Москва – 2014.

Ход занятия:

Часть занятия Содержание Время Рекомендации
1.Орг. момент (2мин.)   (Дети входят в зал, их приветствует педагог в костюме Снегурочки) - Здравствуйте, мои друзья, а узнали вы меня? (ответы детей) Правильно вы сказали, но чуть-чуть не угадали. (Педагог снимает шубку и шапочку Снегурочки) - Однажды в феврале меня слепили из снега дети во дворе. Очень они хотели, чтобы весна пришла, стали водить вокруг меня хороводы, пели каждый день весенние песни. И 1 марта с первым лучиком солнца, я превратилась в МАМ. МАМ – это моё имя, от первых букв весенних месяцев, подскажите каких. (дети: март, апрель, май) - Верно! Пока я ждала весеннего чуда, ожидая солнышко, узнала много-много интересных историй от птиц. Хотите расскажу одну? (ответы детей) - Только мне нужна ваша помощь. Давайте, я буду рассказывать, а вы будете показывать. Согласны? (ответы детей)       2 мин.     Следить за проявлением интереса.
2.Вводная (4 мин.) - Тогда история «Весна и воробей» начинается, за мной, друзья, на встречу Весне! 1) Муз.сопровождение: «Песня о весне» 1-ый куплет. Построение в колонну по одному. Спокойная ходьба по кругу. (Примечание: на каждом проигрыше между куплетами – 4 прыжка вперед, 2 поскока) 2-ой куплет. Ходьба на носках, руки на пояс. 3-ий куплет. Ходьба перекрестным шагом, руки за спиной «полочкой». 4-ый куплет. Ходьба с высоким поднятием колена, руки в стороны. 5-ый куплет. Спокойная ходьба, поочередное поднятие рук вверх-вниз, кисти рук выполняют плавные движения. - А Весной всё и все просыпаются, даже червяки. 2) Муз.сопровождение: «Танец червяков» (произвольные движения под мелодию по тексту музыкальной композиции)     2 мин.   2мин.   Следить за осанкой.     Следить за осанкой. Точным ритмом при выполнении движений.
3.Основная (18 мин.)     - Весна пришла в наш город и стали появляться цветы. 3) Муз.сопровождение: Упр. «З е р н ы ш к о» И.п. Сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище. 1. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони. 2. Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное. - Наши красивые цветки открывают лепестки, ветерок чуть дышит лепестки колышет. Упр. «В е т е р о к» И.п. Встать прямо. Руки над головой округлены в локтях в виде бутона. 1. Плавные поочередныеповороты туловища и рук вправо-влево – «скручивание», пятки не отрывать о пола. Дыхание нормальное. Движение динамичное. 2. Опустить руки через стороны вниз. - Посмотрите из червяков появились бабочки. Упр. «Б а б о ч к а» И.п. Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руки обхватывают стопы ног. Спина прямая. 1. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. 2. Поднять колени с пола. Дыхание нормальное. Движение динамичное. - А вот из-под коры дерев вылез паучок. Упр. «П а у ч о к» И.п. Сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны. 1. Опустить обе руки между ног. Ладони просунуть под колени и обхватить носки ног с внешней стороны. На выдохе наклониться вперед между ног, стараясь коснуться пола лбом. 2. Выпрямиться. Дыхание нормальное. - И даже ручеек рад Весне. Он весело журчит свою песню. Упр. «Р у ч е ё к» И.п. Сидя на ягодицах, правая (левая) нога выпрямлены перед собой, левая согнута в колене, стопы - на полу. 1. Взяться обеими руками за стопу левой(правой) ноги и положить ее на бедро правой (левой) ноги. Положить колено левой ноги на пол. 2. Поднять обе руки вверх, подняться вверх, спина прямая. На выдохе опуститься грудью на правую (левую) ногу, следить за тем, чтобы ягодицы лежали на полу. Дыхание нормальное. 3. Аналогично с другой ногой.     3 мин.   Следить за медленным темпом выполнения упражнения.     4-6 раз Следить за осанкой и положением рук. Повороты стараться не делать резко, без рывков.   4-6 раз   Следить за дыханием, плавным наклоном вниз, без рывков.   4-6 раз Следить за дыханием, плавным наклоном вниз, без рывков, не сгибая колена вытянутой ноги.    
- В апреле принято делать весеннюю уборку. Так примемся дружно за дело. 4) Муз.сопровождение «Чивава» Dj Bobo (движения под мелодию музыкальной композиции с использование упражнений: «Морская звезда», «Стрекоза», «Улитка», «Горка в упоре на локтях», «Велосипед». Подробное описание упр. смотреть в сборнике А.Г. Назаровой «Игровой стретчинг»).     3 мин   Следить за осанкой, дыханием. Точным ритмом при выполнении движений.
- Только вдруг из-за кусточка, из-за дальнего лесочка, из далеких из полей прилетел к нам воробей. 5) Муз.сопровождение «Воробей» (произвольные движения под мелодию по тексту музыкальной композиции)   2 мин. Следить за верное и четкое выполнение движением.
- Ой, какая большая туча, какой сильный дождь. Прячемся как я. Упр. «Поза з а р о д ы ш а» И.п. сидя между стоп (на пятки), руки опущены вдоль туловища. 1. Потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник (вдох). На выдохе наклониться вперед, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат вдоль туловища на тыльной стороне ладони.     1 мин.   Следить за тем, чтобы ягодицы при наклоне не отрывались от пола (пяток).
– Ура, закончился дождь, вышло солнышко. Поприветствуем его. 6) Муз.сопровождение «Восход солнца» Дыхательное упр. на звук [И] И.п. Руки согнуты перед грудью, ладони направлены вверх. 1. Произнося звук [И-И-И…], дети встают на сосочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх. 2. Интонация удивления и радости.     1 мин.     2-3 раза Следить за дыханием (вдох, на звуке – выдох), за интонацией.
- Слышите? Кто-то плачет. Это воробышек, он весь промок. Ему нужен дом. Чтобы его начать строить, найдем сухое место. 7) Муз.сопровождение «Больше нет морозов» (упражнения для укрепления мышц стопы - профилактика плоскостопия)   2 мин. Взять гимнастические палки. Следить за осанкой, координацией движений.
- Теперь строим дом. 8) Муз.сопровождение «Мы хотим строить дом» (движения под мелодию по тексту музыкальной композиции по показу педагога)         3 мин. Следить за осанкой, дыханием, точным ритмом при выполнении движений.
- Мы – молодцы! Побежали звать гостей на новоселье! 9) Муз.сопровождение «Воспи-питание», «Havana» (бег, поскоки, восстановление дыхания)     - А вот и утята прилетели. Весеннее новоселье у воробья отметим веселым танцем. 10) Муз.сопровождение «Танец утят» (танцевальные движения под мелодию музыкальной композиции)       1 мин.     2 мин.   Следить за дыханием во время бега.     Следить за ориентиров-кой в пространстве.    
3.Заключи-тельная (4 мин.)   - Пока мы с вами веселились, даже не заметили, как наступил час ночной. Пора отдыхать. На небе появилась луна. 11) Муз.сопровождение «Наступил час ночной» Упр. «Луна» И.п. Встать прямо, ноги вместе. 1. Прямые руки через стороны поднимаются вверх. Ладони внутрь. 2. Медленно наклонить туловище вправо, пока руки и грудь не будут параллельны полу. Ноги не сгибать, туловище не поворачивать. Задержаться нужное время. 3. Вернуться в вертикальное положение. 4. Вернуться в и.п. Дыхание: вдох в 1-й и в 3-й фазах, выдох во 2-ой и 4-ой фазах. - Звездное небо такое красивое, полюбуемся им. Давайте, станем «звездочками». (дети ложатся на ковер, принимая позу «звезды» на спине с закрытыми глазами для расслабления, педагог проходит между детьми, обмахивает их вееров, создавая весенний ветерок)    
    2 мин.       4-6 раз Следить за осанкой, дыханием, темпом выполнения упражнения.
4.Подведе-ние итогов (2 мин.) - Вот и закончилась история «Весна и воробей». Вам она понравилась? А что запомнилось больше всего?(ответы детей) -Друзья, вы оказались отличными помощниками, и я очень хочу вас отблагодарить. У меня есть волшебный мешочек, а в нем сюрприз, какой достанете, такой и получите – ваш выбор! (дети получают призы) - До свидания. До новых встреч с интересными историями. Будьте здоровы!   2 мин.    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: