Ситуация №5. Скрытые риски




Ситуация №3 «Дальше я сам»

 

Фермер в доверительной беседе пожаловался двум своим друзьям на плохой сбыт своей молочной продукции в пакетах. Первый друг и Второй друг, опытные руководители торговых компаний, имеющие бизнес-образование и разбирающиеся в маркетинге, указали на возможные причины неуспеха: невзрачная упаковка, отсутствие рекламы, низкая цена продукта, отсутствие в торговых сетях в областном центре. Друзья дали Фермеру несколько советов, как улучшить ситуацию. На что Фермер ответил, что он производственник, в тонкости продвижения и продаж вникать не хотел бы и предложил им создать совместный бизнес. Друзья согласились и принялись за дело: создали концепцию модного молочного бренда «Андреевская ферма», подготовили соглашение о сотрудничестве, в котором было подробно прописано, кто что делает и за что отвечает, как распределяется прибыль и прочие детали. Двое друзей за свой счёт разработали стратегию, бизнес-план, логотип, бутылку, рекламную кампанию, провели опрос, съездили на выставку, подобрали оборудование. Затем с 3D-макетами новых бутылок Друзья встретились с ведущими торговыми сетями и заручились их поддержкой по сбыту через эти сети молока «Андреевская ферма» по цене вдвое выше, чем оно продавалось в магазинах ранее. После того, как была проведена вся подготовительная работа по запуску проекта, Фермер взял паузу под предлогом подготовки нового цеха. Когда цех был подготовлен, Друзья сообщили Фермеру о готовности внести деньги за свои доли и начать реализацию проекта. Фермер уклонился от ответа, а через некоторое время, встретившись с каждым Другом отдельно, намекнул, что совместного бизнеса, скорее всего, не будет. Друзья предложили всё обсудить открыто, расставить все точки над «i», но на всякий случай перед разговором подали на регистрацию в Роспатент товарный знак «Андреевская ферма».

Роли и интересы:

Первый друг — не видит смысла входить в проект с непостоянным Фермером, при этом хочет получить от Фермера компенсацию в размере 500 тыс. рублей за разработанную под ключ торговую марку и разойтись, сохранив нормальные отношения.

Второй друг — жалеет о потраченных силах и времени; отказываться от выгодного дела не хочет, собирается реализовать проект без Фермера, закупая молоко в других фермерских хозяйствах.

Фермер — увидел стратегию для своего бизнеса, посчитал, что более не нуждается в помощниках и теперь может самостоятельно запустить проект «Андреевская ферма». Ценит дружеские отношения, но платить за разработку не хочет.

 

Ситуация №4. Квартирный вопрос

Семья Ивановых купила с помощью агентства «Орбита» 2-х комнатную квартиру, которую продавала семья Сидоровых с помощью агентства «Радуга», для этого семья Ивановых продали свою 1-комнатную квартиру и взяли ипотеку. Все сроки переезда были согласованы. Но, по окончанию срока на переезд продавцы 2-х комнатной квартиры не съехали с нее, объясняя это тем, что у них сильно заболела бабушка, мест в больнице нет, она «лежачая» и врач, который ее лечит, работает в поликлинике по месту их настоящего жительства. Просили продлить срок переезда на неопределенный срок. В 1-комнатную квартиру, которую продала семья Ивановых, уже вселяются новые жильцы и семье Ивановых некуда выехать.

Роли и интересы:

Глава семьи Ивановых — срочно въехать в уже оплаченную 2-ком квартиру, тем более что срок на переезд уже закончился.

Глава семьи Сидоровых — продлить срок переезда на неопределенный срок, минимум на два месяца.

Риэлтор агентства «Орбита» — помочь срочно переехать своим клиентам, но не портить отношения с агентством «Радуга».

Риэлтор агентства «Радуга» — договориться о продлении срока переезда в интересах своих клиентов семьи Сидоровых, но не портить отношения с агентством «Орбита».

 

Ситуация №5. Скрытые риски

В крупной торговой компании по итогам года, в декабре, Генеральный директор пришёл к мнению, что директор по маркетингу не справляется со своими обязанностями. Принято решение найти нового. Новый кандидат из другого города удовлетворяет компанию по амбициям, опыту и запрашиваемой компенсации. Он получает job-offer и принимает предложение о переезде. Бывшему директору по маркетингу объявлено решение руководства о замене его на посту управляющего маркетингом. Ему предложено остаться в компании на должности ведущего маркетолога. Он принимает это предложение, понимая, что в январе-феврале затруднительно быстро найти работу и могут возникнуть сложности с ежемесячным платежом по ипотеке. Новый директор по маркетингу не был поставлен в известность об этом предложении. Он предполагал, что Бывший директор по маркетингу будет уволен до его приезда. Он считает, что сохранение бывшего руководителя в коллективе — это бомба замедленного действия.

Роли и интересы

Генеральный директор — убедить Нового директора по маркетингу сохранить в коллективе Бывшего директора по маркетингу, считая его хорошим специалистом, пусть и неэффективным управленцем.

Бывший директор по маркетингу — заинтересован в продолжении работы в компании, хочет сохранить статус и уважение в коллективе, видит выход в том, чтобы создать альтернативное отделу маркетинга подразделение — отдел развития — и возглавить его.

Новый директор по маркетингу — убедить Генерального директора уволить Бывшего директора по маркетингу, предполагает, что тот будет всячески вставлять палки в колеса, мешать эффективной работе отдела маркетинга

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: