Почему нет авиасообщения с ДНР?




(Размышления обывателя и дилетанта).

 

Уже пятый год Донецкая народная республика успешно отстаивает свою независимость. Доказывает свою жизнеспособность и волю народа жить отдельно от киевской власти. Сами дончане верят, что их республика это навсегда, это их земля и никакой агрессор не заставит их уйти с родных земель.

И это хорошо! Из новостей ДНР видно, что в республике заботятся о детях, стариках, людях рабочих профессий, интеллигенции… Шахты и металлургические предприятия работают. Детские сады, школы, училища, вузы учат детей, студенты получают дипломы. Относительно не большая, по российским меркам, зарплата стабильно выплачивается. Социальные пособия, пенсии, также выплачиваются в установленные сроки. Недавно в новостях прошёл сюжет, что собран первый донецкий суперсовременный трамвай и трамвайное депо готово делать и выпускать на линию новые и новые электрические вагоны.

Но чувствуется, что-то не хватает Донецкой республике, в том числе и для путешествий жителей по всему миру. А не хватает авиасообщения ДНР с Россией и другими странами. И власть ДНР почему то не спешит решать этот вопрос…

Все знают, что Донецкий международный аэропорт имени Сергея Прокофьева находился в гуще ожесточенных боёв между ополченцами и подразделениями ВСУ. Ополченцы отстояли его и выбили противника со своей территории. Но, там применялась артиллерия и авиация, огонь был очень интенсивным, здание аэровокзала, взлётная полоса, обслуживающие ангары, всё превратилось в руины…

О битве за аэропорт сам рассказывает в мае 2017 г. глава ДНР Александр Владимирович Захарченко на ролике: https://www.youtube.com/watch?v=cjkfaAqIoAY

Восстанавливать аэропорт сразу после боёв, ни сейчас не имеет смысла.

Во-первых, близость нахождения блокпостов ВСУ от территории аэропорта и промзоны…, ещё бывают редкие артобстрелы.

Во-вторых, как сообщает ТАСС: «КИЕВ, 29 декабря 2016 г. /ТАСС/. Украинское правительство разрешило военным открывать огонь по воздушным судам, которые нарушают государственную границу Украины или подозреваются в совершении террористических действий. Об этом в четверг сообщила пресс-служба кабинета министров, ссылаясь на принятое накануне решение.

"Открывать огонь на поражение можно после предупредительного огня", - уточнили в ведомстве. Как пояснили в правительстве, это решение принято "для адаптации базовых законодательных документов по вопросам обороны к современным реалиям и вызовам". Согласно постановлению №1012, дежурные силы применяют оружие и боевую технику после предупредительного огня "для прекращения нарушений госграницы Украины воздушными судами вооруженных формирований других государств, которые не выполняют команд (сигналов) дежурных самолетов - перехватчиков (вертолетов)"».
Подробнее на ТАСС: https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/3916925
Конечно это факторы существенные, чтобы не летать на самолётах, но, я думаю, для независимой республики, тем более граничащей с Россией, эти два препятствия в общем, преодолимы.

Хочется вспомнить историю ВОВ 1944, 1945 годов, когда очень быстро на отвоёванных территориях восстанавливали взлётные полосы, аэровокзалы, строили новые, и самолёты начинали летать через 6 месяцев или год практически с того места, где было чистое поле.

Что мешает правительству ДНР заняться строительством взлётно-посадочной полосы, аэропорта, всех необходимых структур обеспечивающих полёты, сейчас?

Посмотрим на карту ДНР, особенно на приграничные с Россией территории. Нашёл свежую карту ДНР по ссылке: https://www.umnyestroiteli.ru/uploads/posts/2017-10/1509466397_karta-dnr-i-lnr.jpg

 

В глубине территории ДНР, вдали от позиций ВСУ и «серых зон», вдали от секторов артобстрелов, находится населённый пункт Лисичье. Через него проходят крупная автомобильная трасса и железная дорога по направлению к России, к важному железнодорожному и транспортному узлу на территории России – селу Авило-Успенка. Здесь же расположена железнодорожная станция Успенская на линии Иловайск - Таганрог.

С моей точки зрения, дилетанта и обывателя, в Лисичье можно построить аэропорт для приёма малых и средне-магистральных самолётов со взлётно-посадочной полосой второго класса. Как указано на сайте: https://www.irjamming.ru/airfields.html «По взлётной массе принимаемых самолётов: 2-го класса (от 30 до 75 т) - Ан-12, Як-42, Ту-134 и т.п. У аэродромов длина ВПП составляет обычно… для 2 класса - 2000-2700 м.». Взлетать и садиться они будут в сторону России и со стороны России… То есть угроза от украинских радаров и вылетов украинской авиации, самолётов-перехватчиков, перекрыта защитой российскими радарами и ПВО, которые обеспечивают противоздушный щит вдоль всех границ России.

Опять же, по моему мнению, в Лисичьем, самое подходящее место для строительства аэропорта. До Донецка – примерно 85 км., никаких артобстрелов, рядом граница с Россией, с севера – территория ЛНР, возможность быстрой доставки грузов, стройматериалов, строительной техники, а потом и авиапассажиров со всей территории ДНР и ЛНР по авто и железной дорогам.

Что даст аэропорт и авиасообщение Донецкой республике? Возможность быстрого перемещения жителей ДНР и ЛНР в Россию и другие страны, где будут готовы принимать самолёты Донецкой республики. Руководство ДНР будет иметь собственный правительственный авиапарк (пусть даже оснащённый Ил-76). С территории России, по международным воздушным коридорам самолётам ДНР можно перемещаться в любую точку. А это означает признание ДНР другими странами, возможность чувствовать себя по-настоящему не зависимыми.

 

Автор Евгений Семененко
https://twitter.com/EvguenS/with_replies
https://www.facebook.com/profile.php?id=100001253343575

https://vk.com/id85297656?w=wall85297656_445%2Fall



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: