Этапы проведения практического занятия.




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

к практическому занятию № 10

на тему: «Инфекция и инфекционный процесс, роль микробов в их развитии. Вирулентность, единицы измерения, определение факторов патогенности».

 

по программе дисциплины «Микробиология, вирусология»

по специальности - 31.05.01. «Лечебное дело» (уровень специалитета)

 

курс 2, семестр 4

 

  Составитель: Зайцева Е.А., д.м.н., профессор кафедры   Рецензент: Шаркова В.А., д.м.н., профессор, заведующая кафедрой

 

Владивосток - 2016

 

Тема занятия. Инфекция и инфекционный процесс, роль микробов в их развитии. Вирулентность, единицы измерения, определение факторов патогенности.

2. Мотивация изучения темы. Данная тема предназначена для ознакомления с сущностью инфекции и инфекционного процесса, его формами, понятиями патогенности и персистенции, факторами их обуславливающими и биологическим методом диагностики инфекционных заболеваний.

Цели занятия.

3.1. Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности (компетенции, которые формируются на данном занятии – ОПК-9).

3.2. Конкретные цели и задачи. Продемонстрировать роль микроорганизма в инфекционном процессе, ознакомиться с его формами (ПК-22).

При этом задачами дисциплины являются:

- приобретение студентами знаний об инфекции и инфекционном процессе, принципах классификации инфекционных заболеваний, основных взаимодействующих факторов в инфекционном процессе и роль каждого из них, патогенности и вирулентности, их факторах.

- Научить (на уровне умения) определять патогенность, факторы вирулентности, персистенции микроорганизмов, воспроизводить и диагностировать инфекционный процесс в эксперименте на животных.

-на основе изучения учебного материала инициировать самообразовательную деятельность студентов: формировать умение сопоставлять факты, делать выводы, развивать личностные качества, научить стремиться использовать современные достижения науки.

В результате изучения темы студенты должны:

I уровень - «иметь представление» - о роли микроорганизма в инфекционном процессе, обучающиеся способны идентифицировать формы инфекционного процесса, дать качественное описание факторов патогенности и вирулентности, уметь объяснить их роль в развитии инфекции

II уровень - «Знать» - факторы, индуцирующие развитие инфекционного процесса, его формы, динамику развития, патогенность и вирулентность, их факторы, материальную основу, методы определения вирулентности и единицы измерения, биологический способ диагностики.

III уровень - «Уметь» - классифицировать инфекционное заболевание: по источнику, путям распространения, остроте и локализации процесса, его распространённости в организме, определять факторы патогенности, воспроизвести инфекционный процесс в эксперименте, выбрать способ инфицирования биологического объекта в зависимости от инфекта, дать обоснованный ответ по завершении исследования, оценить результаты анализа, обеспечить обеззараживание инфекционного материала;

IV уровень - «Владеть» - биологическим методом диагностики, методами определения факторов патогенности, оценкой вирулентности; работой с лабораторными приборами и оборудованием, интерпретацией результатов исследования.

 

Этапы проведения практического занятия.

№ п/п Название этапа Цель этапа Время
       
I. Вводная часть занятия 5-10 %
1. Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие  
2. Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов  
II. Основная часть занятия 80-90%
       
3. Контроль исходных знаний, умений и навыков Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков  
4. Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе  
5. Демонстрация методики Показать ориентировочную основу действия (ООД)  
6. Управляемая СРС в учебное время Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия  
7. Реализация планируемой формы занятия (семинар, практическая работа) Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов  
8. Итоговый контроль Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка  
III. Заключительная часть занятия 5-10 %
9. Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия  
10. Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: