Рекомендации по применению огнетушителей




Дополнительные огнетушители могут быть установлены для обеспечения более надежной защиты объекта.

Переносные огнетушители не могут быть единственным средством защиты от пожара, если возможен пролив горючей жидкости на площади более 1 м2 или слоем с глубиной более 6 мм. В этом случае необходимо оснастить помещение системой дренирования горючей жидкости, установить передвижные огнетушители или оборудовать помещение системой автоматического пожаротушения.

Допускается помещения, оборудованные автоматическими или модульными установками пожаротушения, обеспечивать огнетушителями на 50% от их расчетного количества.

На объектах с повышенной пожарной опасностью не допускается применять порошковые и углекислотные огнетушители с раструбами из диэлектрических материалов ввиду возможности накопления на них зарядов статического электричества.

Для тушения пожаров класса Д (металлы и металлосодержащие вещества) должны выбираться порошковые огнетушители, имеющие в качестве заряда специальный порошковый состав, предназначенный для тушения данного вещества и оснащенные, как правило, успокоителями порошковой струи. Параметры и количество огнетушителей должно определяться исходя из специфики обращающихся пожароопасных материалов, дисперсности частиц и возможной площади пожара.

Если на объекте возможны комбинированные очаги пожаров, то предпочтение при выборе огнетушителя должно отдаваться наиболее универсальному по области применения.

Общественные и промышленные здания и сооружения должны иметь на каждом этаже не менее двух переносных огнетушителей.

Два или более огнетушителя, имеющие более низкий ранг, не могут заменить один огнетушитель с более высоким рангом, а лишь дополняют его.

Выбирая огнетушитель, необходимо учитывать соответствие его температурного диапазона применения возможным климатическим условиям эксплуатации огнетушителя на защищаемом объекте.

Огнетушители должны вводиться в эксплуатацию в полностью заряженном и работоспособном состоянии. Они должны находиться на отведенных им местах в течение всего времени их эксплуатации. Каждый огнетушитель, установленный на объекте, должен иметь порядковый номер, и на него должен быть заведен специальный паспорт. Учет проверки наличия и состояния огнетушителей следует вести в специальном журнале.

При необходимости ремонта или перезарядки огнетушителей они должны быть заменены на соответствующее количество однотипных заряженных огнетушителей.

Огнетушители следует располагать на защищаемом объекте таким образом, чтобы они были защищены от воздействия прямых солнечных лучей, тепловых потоков, механических воздействий и других неблагоприятных факторов (вибрация, агрессивная среда, повышенная влажность и т.д.). Они должны быть хорошо видны и легко доступны в случае пожара. Предпочтительно размещать огнетушители вблизи мест наиболее вероятного возникновения пожара, вдоль путей прохода, а также - около выхода из помещения. Огнетушители не должны препятствовать эвакуации людей во время пожара.

В помещениях, насыщенных производственным или другим оборудованием, заслоняющим огнетушители, должны быть установлены указатели их местоположения. Указатели должны располагаться на видных местах на высоте 2,0 - 2,5 м от уровня пола.

Разбросанные или разделенные между собой пожароопасные участки помещения должны иметь индивидуальные средства пожаротушения.

Рекомендуется переносные огнетушители устанавливать на подвесных кронштейнах или в специальных шкафах. Огнетушители должны располагаться так, чтобы основные надписи и пиктограммы, показывающие порядок приведения их в действие, были хорошо видны и обращены наружу или в сторону наиболее вероятного подхода к ним.

Запорно-пусковое устройство огнетушителей и дверцы шкафа (в случае их размещения в шкафу) должны быть опломбированы, дверцы шкафа не должны иметь замков.

Огнетушители, имеющие полную массу менее 15 кг, должны быть установлены таким образом, чтобы их верх располагался на высоте не более 1,5 м от пола; переносные огнетушители, имеющие полную массу 15 кг и более, - на высоте не более 1,0 м от уровня пола.

Расстояние от двери до огнетушителя должно быть таким, чтобы не мешать ее полному открыванию.

Огнетушители не должны устанавливаться в таких местах, где значения температуры выходят за температурный диапазон, указанный на огнетушителях.

Жидкостные и пенные огнетушители, установленные вне помещений или в неотапливаемом помещении и не предназначенные для эксплуатации при отрицательных температурах, должны быть сняты на холодное время года. В этом случае на их месте и на пожарном щите должна быть помещена информация о месте нахождения огнетушителей в течение указанного периода и о месте нахождения ближайшего огнетушителя.

Так как продолжительность действия большинства переносных огнетушителей составляет от нескольких секунд до 1,5 минут, при пользовании ими необходимо действовать быстро и решительно. Поэтому каждый человек должен знать, как устроен, как действует огнетушитель и уметь обращаться с ним. Обучение приемам работы с огнетушителями различных типов будет наиболее действенно, если оно сопровождается просмотром кино- или видеоматериалов и показов на практике тушения модельных очагов пожара.

При первом знакомстве с огнетушителем необходимо внимательно изучить инструкцию его применения, изложенную в паспорте огнетушителя и приведенную в виде пиктограмм (схематических рисунков) на этикетке огнетушителя.

В ходе эксплуатации огнетушители должны периодически проверяться, испытываться на прочность и перезаряжаться. Не реже одного раза в 5 лет каждый огнетушитель должен быть разряжен, корпус очищен от остатков огнетушащего вещества, произведен внешний и внутренний осмотр, а также - гидравлическое испытание на прочность.

На объекте должно быть определено должностное лицо, ответственное за приобретение, состояние, сохранность и техническое обслуживание огнетушителей.


 

Хородиштяну

Пожарная авиация

Авиация МЧС России имеет в своем штатном составе следующие части и подразделения: государственное унитарное авиационное предприятие с парком специальных самолетов и вертолетов: 6 самолетов Ил-76ТД (транспортно-десантные и пожарные), 2 самолета Ан-74П (универсальные транспортные самолеты короткого взлета и посадки), Як-42Д и Ил-62М (воздушные пункты управления), оснащенные специальной связью, а также предназначенные для перевозки людей и выполнения специальных полетов; отдельную смешанную авиационную эскадрилью, имеющую в своем составе самолеты Ил-76ТД и вертолеты Ми-26Т и Ми-8МТ; два отдельных вертолетных отряда региональных центров МЧС России, имеющих в своем составе вертолеты Ми-26Т, Ми-8МТ и МВТ, Ка-32Т и Ми-2; базу аэродромного и материально-технического обеспечения.

Состав собственной авиационной группировки сформирован в соответствии с концепцией авиационного обеспечения деятельности МЧС России на период до 2005 года, согласно которой эта группировка определена как силы и средства первого эшелона. Авиационная группировка оптимизирована в том составе, который минимально необходим для обеспечения экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации, для гуманитарных операций, а также для удовлетворения внутренних потребностей в грузовых и пассажирских перевозках. Противопожарный самолет Ил-76ТД оснащен двумя специальными выливными авиационными приборами (ВАП-2). Два бака ВАП-2 вмешают 42000л воды или специальной огнегасящей жидкости.

Воздушные суда, как правило, многофункциональны. Например, Ил-62М, оборудованный в варианте командного пункта, способен выполнять следующие задачи: управлять силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществлять эвакуацию российских граждан из-за рубежа и зон чрезвычайных ситуаций; выполнять перевозки оперативных групп МЧС России, а также экспертов других министерств и ведомств (до 114 человек), доставлять правительственные делегации и осуществлять специальные полеты. Многочисленные задачи выполняют и вертолеты Ми-26Т, Ми-8МТ, Ка-32Т, которые не требуют специальных аэродромов, могут обслуживать труднодоступные территории. Они доставляют в города и поселки страны все необходимое для нормальной жизнедеятельности людей, пострадавших в чрезвычайных ситуациях, выполняют поисково-спасательные работы, ведут борьбу с крупными лесными пожарами, участвуют в гуманитарных и эвакуационных операциях, ведут инженерную, радиационную, химическую и биологическую разведку, осуществляют трансляцию и ретрансляцию информации в опасных для человека чрезвычайных ситуациях, ведут патрулирование лесных массивов и торфяников и т.д. Указанные воздушные суда составляют силы экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации территориального и регионального масштабов, включаются в состав первого эшелона и резерва региональной группировки сил РСЧС. Это в значительной мере усиливает региональную составляющую сил и средств РСЧС В вертолетную эскадрилью ГУАП МЧС России входят вертолеты Бо-105 и Бк-117, которые перевозятся на большие расстояния самолетами Ил-76ТД для участия в аварийно-поисковых работах. Время приведения их в готовность после выгрузки составляет не более 30 минут.


 

Шеверун

Пожарный поезд

Пожарный поезд — железнодорожный состав, предназначенный для тушения пожаров в непосредственной близости от железнодорожных путей, подвижном составе и на объектах, расположенных вблизи полосы отвода, а также для оказания помощи при авариях, крушениях, лесных пожарах, наводнениях и других стихийных бедствиях.

Пожарные поезда в зависимости от тактико-технических характеристик подразделяются на:

§ первой категории (специализированный)

§ второй категории

Поезд второй категории формируется из:

§ вагона для размещения личного состава, насосных установок, электростанции, пожарного инвентаря и запаса специальных средств пожаротушения

§ двух-трёх цистерн с запасом воды

В специализированный поезд входит дополнительно:

§ крытый грузовой вагон для размещения оборудования и материалов необходимых для ликвидации аварийных ситуаций на железной дороге и перекачки перевозимых жидкостей из неисправных цистерн

§ цистерна-приёмник для сбора аварийной жидкости при ликвидации аварийных ситуаций (в комплектации отдельных поездов)

Пожарный поезд оснащается средствами связи, источниками электрической энергии.

В России пожарные поезда находятся в ведении ОАО «РЖД», эксплуатируются ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации». Ответственность за постоянную готовность пожарного поезда, подготовку работников и организацию службы несут начальники пожарного поезда и начальники дежурных караулов, а за своевременный ремонт и освещение поезда — начальники отделений железных дорог, филиалов и отрядов ведомственной охраны. В состав караула входят 6 работников дежурной смены, прошедших специальное обучение по программам подготовки, имеющие допуск к работе в средствах защиты органов дыхания. Руководит дежурной сменой начальник караула.

Приказ на выезд пожарного поезда даёт диспетчер отделения железной дороги. Отправление пожарного поезда производится в срок не позднее 10 минут после сообщения о приказе на выезд.

Запрещается использование пожарного поезда для выполнения хозяйственных и других работ, не связанных с ликвидацией пожаров и других происшествий.


 

Ярощук

Пожарный автомобиль

Пожарный автомобиль — оперативное транспортное средство на базе автомобильного шасси, оснащенные пожарно-техническим вооружением, оборудованием, используемые при пожарно-спасательных работах

Пожарные автомобили классифицируются по следующим категориям:

§ основные пожарные автомобили;

§ основные пожарные автомобили общего применения;

§ основные пожарные автомобили целевого применения;

§ специальные пожарные автомобили;

§ вспомогательные автомобили.

§ Автоцистерны (АЦ) предназначены для доставки к месту пожара пожарного расчета, запаса огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения и служат для подачи воды и воздушно-механической пены на место возгорания. Автоцистерны могут использоваться как самостоятельные боевые единицы и как насосные станции при работе в перекачку с одной или несколькими автоцистернами или насосно-рукавными автомобилями. Пожарный расчет на автоцистернах от 3 до 7 человек (включая водителя).

§ Автомобили первой помощи (АПП) предназначены для доставки к месту пожара пожарного расчета, пожарно-технического вооружения, огнетушащих веществ, аварийно-спасательного оборудования, средств пожаротушения и служит для локализации и ликвидации пожаров в начальной стадии развития и проведения неотложных аварийно-спасательных работ.

§ Пожарная насосная станция (ПНС) предназначена для доставки к месту пожара расчета, пожарно-технического вооружения и служит для забора воды из открытого водоисточника и подачи ее на дальние расстояния, крупные пожары по магистральным рукавным линиям непосредственно к лафетным стволам, разветвлениям или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар. ПНС применяется совместно с рукавным автомобилем. Кроме того, ПНС могут использоваться для создания резервного запаса воды в пожарном водоеме, емкости и т. п. вблизи от места крупного пожара.

§ Рукавные и насоcно-рукавные автомобили (АР, АНР)

§ Пожарные автолестницы (АЛ)

§ Коленчатые подъёмники (АКП)

§ Штабные автомобили (АШ)

§ Автомобили ГДЗС (АГ, АБГ)

§ Автомобили специализированного тушения (АГТ, АГВТ, АКТ, АП)

§ Автомобили связи и оcвещения (АСО)

§ Спасательные автомобили (АСА)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: