Семинар 3. Договор розничной купли-продажи




Задания к семинару на 1 октября 2020 года

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и общая характеристика договора розничной купли-продажи.

2. Особенности субъектного состава розничной купли-продажи.

3. Содержание договора розничной купли-продажи товара.

4. Условие о доставке товара покупателю.

5. Особенности продажи по образцам.

6. Особенности продажи с помощью автомата.

7. Дистанционный способ продажи товара.

8. Преддоговорные обязанности продавца: обязанность продавца по предоставлению покупателю необходимой и достоверной информации о товаре и изготовителе.

9. Право покупателя на возврат и обмен товара.

10. Особенности ответственности по договору розничной купли-продажи.

11. Защита прав потребителя по договору розничной купли-продажи.

12. Дополнительные гарантии прав потребителя.

Нормативные источники:

1. О защите прав потребителей: Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 в ред. от 9.01.1996 № 2-ФЗ // СЗ РФ. –– 1996. –– № 3. –– Ст. 140.

2. Об утверждении Перечня технически сложных товаров: Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 // СЗ РФ. – 2011. - № 46. – ст. 6539.

3. Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом: Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 // СЗ РФ. – 2007. - № 41. – ст. 4894.

4. Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации: Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 // СЗ РФ. – 1998. - № 4. – ст. 482.

5. Об утверждении Правил продажи товаров по образцам: Постановление Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 // СЗ РФ. – 1997. - № 39. – ст. 3657

6. Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению: Постановление Правительства РФ от 16.06.1997 N 720 // СЗ РФ. – 1997. - № 25. – ст. 2942.

7. Об утверждении Перечня товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний: Постановление Правительства РФ от 23.04.1997 N 481 // СЗ РФ. – 1997. - № 17. – ст. 2020

8. О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»: Приказ Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 20.05.1998 № 160 // Российская газета. – 1999. – 14 янв.

9. О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей: Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 17 от 28.06.2012 // Рос. газ. – 2012. – 11 июля.

10. Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)

Задачи:

Задача 1. Мышкин приобрел в магазине «Хозяйственные товары» последнюю стиральную машину-автомат, снятую продавцами с де­монстрационного стенда в самом конце рабочего дня. Продавцы на­спех упаковали машину и передали ее покупателю.

С помощью своих друзей Гошева и Гусева он доставил куплен­ный товар домой. Дома Мышкин обнаружил, что в техническом паспорте не проставлены штамп магазина и дата продажи. Кроме того, в паспорте не хватало нескольких листов, в том числе и гаран­тийного талона. Внимательно ознакомившись с техническим пас­портом на стиральную машину, Мышкин понял, что присоединение ее к водопроводным трубам и подключение к электросети невоз­можно осуществить собственными силами. Установить же, как это сделать и к кому обратиться, было невозможно из-за отсутствия не­скольких страниц в техническом паспорте.

На следующий день Мышкин обратился в магазин с требованием заменить технический паспорт на стиральную машину и проставить в нем дату продажи. Администрация магазина отказалась выполнить требования Мышкина, мотивируя отказ тем, что в город поступила крупная партия этих стиральных машин и неизвестно, где он приоб­рел свою машину. Но даже если она и была приобретена в этом мага­зине, то все равно в нем нет ни одного лишнего технического паспор­та. Не добившись удовлетворения своих требований, Мышкин обра­тился в суд с иском о расторжении договора и возмещении понесен­ных убытков.

Какое решение должен вынести суд?

 

Задача 2. Зотова выбрала в универмаге детское меховое пальто. Поскольку у нее не хватало денег, чтобы оплатить пальто, Зотова по­просила продавца отложить пальто на некоторое время, чтобы успеть съездить за деньгами. Продавец выписал товарный чек и указал по просьбе покупательницы время его выписки (13 ч. 50 мин.).

Когда Зотова в 15 ч. 15 мин. предъявила продавцу оплаченный чек, оказалось, что в 15 ч. 00 мин., т.е. сразу по окончании часового обе­денного перерыва, пальто было снято с контроля и вновь поступило в продажу.

К моменту предъявления Зотовой оплаченного товарного чека на это пальто уже был выписан чек другому покупателю, и оно хранилось на контроле.

Зотова, считая, что между нею и магазином был заключен договор купли-продажи, а товар был снят с контроля с нарушением установ­ленных правил, потребовала от администрации магазина передачи ей проданного детского мехового пальто.

Кто из сторон договора прав в данной ситуации и почему?

 

Задача 3. Гуманитарный лицей (покупатель) приобрел в специали­зированном мебельном магазине (продавец) комплект офисной мебе­ли отечественного производства: два рабочих стола, два кресла и шкаф.

Через три месяца после доставки и сборки мебели у кресел начали отваливаться ручки, а у шкафа - дверцы. Мастер, которого вызвали для ремонта мебели, сказал, что причиной поломок являются произ­водственные дефекты.

Лицей обратился к мебельной фабрике (изготовителю мебели) с требованием заменить всю приобретенную мебель на аналогичную, не имеющую производственных недостатков.

Не получив ответа от фабрики, лицей направил исковое заявление в суд, в котором просил следующее:

1) обязать фабрику заменить приобретенную банком мебель на аналогичную надлежащего качества;

2) взыскать с фабрики причиненные банку убытки;

3) уплатить неустойку, предусмотренную Законом РФ «О защите прав потребителей».

В отзыве на иск мебельная фабрика исковые требования не при­знала на том основании, что она не состоит в договорных отношениях с лицеем. Мебель приобреталась в магазине, который и должен отве­чать перед покупателем за продажу товара ненадлежащего качества. Никаких доказательств, подтверждающих наличие в мебели произ­водственных дефектов, лицей не представил.

Кто и в каком размере будет нести ответственность перед покупателем? Применяется ли в данной ситуации Закон РФ «О защите прав потребителей»?

 

Задача 4. Ангордов купил в магазине «Фототовары» в кредит фото­аппарат.

Погасив половину цены приобретенного фотоаппарата, Ангордов с работы уволился и в течение нескольких месяцев от него платежи магазину не поступали.

В связи с этим магазин обратился в суд с иском к Ангордову, тре­буя взыскания с него всей суммы задолженности, хотя до истечения срока последнего платежа оставалось три месяца.

Суд иск магазина удовлетворил.

Ангордов обжаловал решение суда, указав, что взыскание с него сразу всей суммы противоречит содержанию договора, который пре­дусматривает периодические платежи за купленную им вещь.

Соответствует ли закону решение суда?

 

Задача 5. Струков 15 марта приобрел в универмаге костюм и туфли, предварительно примерив и осмотрев покупки.

Придя домой, он снова начал примерять костюм, но фасон и расцветка его ему не понравились. Посоветовавшись с родителями, Струков решил обменять костюм на следующей неделе. Костюм он больше не надевал.

Возвращаясь с работы 19 марта, Струков споткнулся на лестнице, а придя домой, обнаружил, что на одной из его новых туфель с носка отрывается подошва.

Только 28 марта Струков смог прийти в универмаг и потребовал обменять костюм, а за туфли получить обратно уплаченные им деньги.

В универмаге костюм обменять отказались, поскольку покупате­лем в нем не было обнаружено каких-либо дефектов, а потому отсут­ствуют основания для обмена. Что касается туфель, то, по мнению администрации универмага, Струков не имел права требовать возвра­та уплаченных за них денег, так как продавец не устанавливал на них гарантийного срока. Даже если бы такой срок был установлен, то можно было бы только обменять туфли на другую такую же пару. Кроме того, непонятно, по какой причине у одной из туфель отрыва­ется подошва.

Какие требования покупателя правомерны, а какие нет?

 

Задача 6. Сорокина приобрела в магазине бытовой техники элек­трический фен импортного производства, который перегорел при первом же его подключении в электрическую сеть.

На следующий день Сорокина отнесла фен в магазин и потребова­ла от продавца заменить прибор на доброкачественный.

Продавец магазина посмеялся над Сорокиной, указав ей, что нужно внимательно читать инструкцию к электробытовым прибо­рам. Фен, который приобрела покупательница, имеет два режима: он может работать от сети с напряжением 220 или 127 вольт. В мо­мент приобретения фена переключатель режимов стоял в положе­нии 127 вольт, а поскольку в России напряжение в электрической сети составляет 220 вольт, надо было сразу переключить фен в нуж­ный режим. Сорокина этого не сделала, поэтому фен и перегорел. Электроприбор вышел из строя по вине покупателя, и любые пре­тензии к магазину не обоснованы.

Сорокина обратилась в суд с требованием о возмещении убытков, составляющих стоимость сгоревшего фена, а также морального вреда в том же размере. В исковом заявлении она указала, что инструкция, которая прилагалась к фену, была на нескольких иностранных язы­ках, которыми она не владеет. Информацию о приобретаемом товаре на русском языке ей не предоставили.

Какое решение должен вынести суд?

 

Задача 7. Студентка Лаптева пришла с подругой в магазин «Одеж­да», чтобы приобрести осеннюю куртку. После примерок девушки ку­пили модную короткую куртку ярко-зеленого цвета.

Дома, примерив куртку и выслушав мнение родителей, Лаптева поняла, что допустила ошибку. На следующий день она пришла в магазин и обратилась к продавцу с просьбой поменять куртку на дру­гую, синего цвета и более длинную.

Продавец потребовал от Лаптевой предъявить товарный и кассо­вый чеки, которых у нее не оказалось. Тогда продавец сказал, что ей придется носить зеленую куртку, «пока она не посинеет». Девушка расстроилась и ушла.

Через некоторое время Лаптева вернулась в магазин с подругой, и они обратились к менеджеру магазина с просьбой поменять куртку. Однако менеджер отказался удовлетворить их просьбу на том основа­нии, что отсутствуют кассовый и товарный чеки.

Лаптева рассказала об этой истории родителям, которые посовето­вали ей обратиться в суд с иском о взыскании с магазина стоимости куртки, а также морального вреда в размере ее двукратной стоимости.

В каком размере Лаптева вправе предъявить требования к продавцу? Вправе ли она ссылаться на показания свидетеля, если она потеряла чек?

 

Задача 8. Истомин приобрел в магазине «Ковровые изделия», принадлежащем ООО «Альфа-проф», ковер из натуральной шерсти.

Через две недели после приобретения ковра Истомин во время его чистки моющим пылесосом обнаружил, что часть ворса отделя­ется от основы и всасывается пылесосом. В результате этого на ков­ре образовались места, на которых полностью отсутствовало ворсо­вое покрытие.

Истомин обратился с претензией к продавцу в связи с недоброкачественностью проданного ему ковра.

Товароведческая экспертиза установила, что причиной отделения ворса от основы явилось неправильное плетение нитей основы ковра.

Истомин потребовал от продавца замены ковра на аналогичный.

Продавец отказался заменить ковер, ссылаясь на то, что ковер был приобретен магазином за две недели до продажи Истомину у гражда­нина Ласковского по договору комиссии.

Истомин предъявил в суде требование о замене недоброкачественного ковра на аналогичный.

Суд в удовлетворении исковых требований Истомину отказал, сославшись на то, что продавец не дал согласия на замену некачественного ковра на аналогичный.

Истомин в кассационной жалобе просил решение суда отменить, поскольку согласно ст. 503 ГК РФ покупатель имеет право само­стоятельно выбирать последствия продажи товара ненадлежащего качества.

Правомерно ли данное требование Истомина?

 

Задача 9. Терентьев приобрел в техноторговом центре завода- изготовителя новый легковой автомобиль, на который был установ­лен гарантийный срок в один год. В течение гарантийного срока ав­томобиль ремонту не подвергался из-за отсутствия каких-либо скры­тых недостатков.

Однако через два с половиной года после его приобретения в ав­томобиле Терентьева во время его поездки на дачу отказал двигатель. В результате технической экспертизы было установлено, что из-за производственного дефекта (раковина в одном из цилиндров) про­изошли перекос и заклинивание поршня, которые повлекли разру­шение цилиндра, коленчатого вала, а также поршней в других цилин­драх двигателя.

Терентьев обратился к заводу-изготовителю с претензией, в кото­рой потребовал безвозмездного устранения выявленных недостатков.

Завод-изготовитель отказался удовлетворить требование Теренть­ева, поскольку на автомобиль истек гарантийный срок.

Через три месяца после получения отказа завода-изготовителя в удовлетворении его требования Терентьев обратился в суд с иском о замене автомобиля на новый.

Какое решение должен будет вынести суд?

 

Задача 10. Мыскин приобрел в универмаге «Центральный» цвет­ной телевизор. Через полчаса после включения телевизора дома он взорвался, в результате чего Мыскин получил ожоги и ранения и в течение месяца находился на стационарном лечении. Кроме того, пожаром были полностью уничтожены оконные шторы, ковер, ме­бель, библиотека.

Выйдя из больницы, Мыскин узнал, что в результате экспертизы установлено наличие в купленном им телевизоре производственного дефекта, вызвавшего самовозгорание и взрыв телевизора. Ущерб, причиненный Мыскину с учетом утраты заработка за время лечения, затрат на усиленное питание, а также ремонта комнаты и стоимости сгоревшего имущества, составил весьма значительную сумму.

Мыскин предъявил иск о возмещении причиненного вреда к заво­ду — изготовителю телевизора.

Завод против иска возражал и привел в обоснование своих возра­жений следующие доводы.

Во-первых, завод никогда с Мыскиным в договорных отношениях не состоял, в то время как универмаг «Центральный» является сторо­ной в договоре розничной купли-продажи, поскольку возгорание те­левизора произошло в течение гарантийного срока его эксплуатации.

Во-вторых, завод мог бы нести ответственность перед Мыскиным за причинение вреда только в случае, если бы гарантийный срок на телевизор уже истек.

Суд, согласившись с доводами завода, отказал Мыскину в удовле­творении исковых требований к нему и пояснил, что Мыскин не ли­шается права обратиться с иском к универмагу «Центральный» как к стороне по договору розничной купли-продажи. Мыскин обратился к адвокату с просьбой оказать помощь в обжаловании этого решения.

Соответствует ли закону решение суда?

Задача 11. Индивидуальный предприниматель Степанов (покупа­тель) приобрел в Центре торгового и сервисного обслуживания (про­давец) завода-изготовителя новый автомобиль «Газон», на который был установлен гарантийный срок в один год.

Спустя шесть месяцев во время одной из поездок Степанов не смог завести автомобиль. Степанов с помощью вызванного им эва­куатора доставил автомобиль на территорию завода-изготовителя и потребовал замены автомобиля на другой автомобиль надлежащего качества.

Завод-изготовитель отказался удовлетворить требования Степано­ва, сославшись на то, что он не сумел завести автомобиль по причине неисправности аккумулятора. Комплектация автомобилей аккумуля­торами возложена заводом на Центр торгового и сервисного обслужи­вания, который является самостоятельным юридическим лицом, от своего имени заключает договоры с покупателями, а потому и должен нести ответственность перед Степановым.

Степанов предъявил иск в суд к заводу-изготовителю со следую­щими требованиями:

1) произвести замену бракованного автомобиля на аналогичный автомобиль надлежащего качества;

2) взыскать с ответчика штраф в размере 40% от стоимости авто­мобиля за задержку рассмотрения требований покупателя в течение 40 дней;

3) взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 40% стоимости автомобиля;

4) обязать ответчика предоставить Степанову в безвозмездное пользование другой автомобиль до момента фактического исполне­ния решения суда.

Какие требования Степанова являются правомерными?

 

Задача № 12. Понявин И. А. купил три бутылки минеральной воды новой марки «Чистейший родник» в магазине «Минеральные воды». После ее употребления у Понявина И. А. сильно разболелся желудок, в результате чего он вынужден был обратиться к врачу. Проведенная экспертиза минеральной воды показала, что в бутылки была разлита вода из обычной водопроводной сети. С заключением эксперта Понявин И. А. пришел в магазин, где ему предоставили документы, подтверждающие высокое качество минеральной воды, и отказались возместить вред, причиненный здоровью. Понявин И. А. обратился в суд с требованием о возмещении вреда здоровью, оценив его в 25 000 рублей, что соответствовало его затратам на недельный курс обследования и реабилитации.

Какое решение примет суд? Несет ли магазин ответственность за качество товара, если все необходимые документы оформлены надлежащим образом?

 

Задача № 13. Круглова А. А. приобрела 10 мая в ООО «Обувь» зимние сапоги. 10 ноября она вышла из дома, споткнулась и упала. Внимательно осмотрев сапоги, она обнаружила, что сломался каблук и разошелся шов молнии. В магазине, куда она обратилась на следующий день, вернуть деньги за некачественный товар отказались, ссылаясь на то, что гарантийный срок, установленный на сапоги (6 месяцев), истек, к тому же скорее всего покупатель сам виноват в произошедшем, так как неправильно эксплуатировал обувь. Круглова А. А. обратилась в суд с требованием о возврате денег за некачественные зимние сапоги. Предварительно по ее инициативе была проведена экспертиза, которая усмотрела причину повреждения сапог в некачественной нитке.

Какое решение примет суд? Изменится ли решение задачи, если гарантийный срок на обувь продавцом установлен не был?

 

Задача № 14. Забелина О. А. приобрела в ООО «Мобил» мобильный телефон. Через неделю телефон сломался. Забелина О. А. потребовала осуществить ремонт телефона, предоставив ей на время ремонта другой исправный телефон. Ей предоставили во временное пользование телефон, однако оказалось, что он тоже работает с перебоями. Выполнить требования о замене временного телефона менеджер магазина отказался, ссылаясь что других телефонов в подменном фонде в данный момент нет. Через две недели из магазина позвонили и сказали, что ее телефон отправлен на товарную экспертизу. Экспертиза установила, что телефон работает, но с перебоями. ООО «Мобил» отказался выполнить требование Забелиной О. А. о замене телефона. Последняя обратилась в суд с иском о взыскании стоимости телефона, пени за невыполнение требований о предоставлении «временного» телефона и возмещении морального ущерба.

Какое решение примет суд? Могла ли Забелина О. А. отправить телефон в товарную экспертизу по собственной инициативе до обращения к продавцу? Могла ли Забелина О. А. потребовать заменить неисправный телефон более дорогой моделью?

 

Задача 15. Иванов А.Е. приобрел телевизор фирмы «Polar» в Красноярском торговом доме «Электроника» за 50 тысяч рублей в январе. В апреле того же года он обратился в суд с иском о расторжении договора купли-продажи, а также о компенсации морального вреда, ссылаясь на то, что товар ненадлежащего качества и ответчик длительно уклонялся от исполнения обязанности возвратить стоимость товара. Кроме того, материалами дела подтверждено и ответчиком не оспаривалось, что при продаже телевизора продавец магазина-салона «Электроника» не обеспечил истца технической документацией на проданный товар на понятном ему языке, в связи с чем Иванов был лишен возможности знать об особых свойствах товара и о правилах его эксплуатации, несоблюдение которых повлекло непригодность к дальнейшему использованию телевизора по назначению.

Подлежит ли ответственности продавец за задержку выполнения требований потребителя? Ответ поясните со ссылкой на ГКРФ и иные НПА, регулирующие данные отношения. Какими правами обладает покупатель в случае продажи ему товара ненадлежащего качества? Кто несет ответственность в данном случае за недостатки товара? В чем состоит обязанность продавца по предоставлению покупателю информации?

 

Задача 16. Романов М.Р. приобрел в торговом центре «Пиар» сборную мебель. Дома, приступив к ее сборке и установке, он обнаружил нехватку нескольких крепежных деталей, предназначенных для поддержания полок. Тогда он изготовил их из подручных средств. Через три дня произошло обрушение полок, так как изготовленные им детали не выдержали. Романов обратился к продавцу с требованием заменить мебель и возместить причиненный ему вред, так как обрушившиеся полки сломались и повредили поверхность мебели. Продавец торгового центра отказал ему в этой просьбе, указав на то, во-первых, что товар был укомплектован надлежащим образом, а, во-вторых, ответственность в данном случае лежит на покупателе.

Как должен поступить Романов? Имеет ли он право на возмещение причиненного вреда, замену товара или право требовать доукомплектации товара?

 

Задача 17. Алехин обратился в суд с иском к АО «АвтоВАЗ» о принятии купленного им у официального дилера «АвтоВАЗа» в Волгограде товара, взыскании стоимости автомобиля, неустойки и компенсации морального вреда, сославшись на следующее.

22 мая он приобрел автомобиль «Лада Гранта», в процессе экс­плуатации которого были обнаружены недостатки. АО «АвтоВАЗ» на требования об устранении обнаруженных недостатков, а затем и о принятии некачественного автомобиля и возврате уплаченной денежной суммы ответило отказом. Отказ был аргументирован необходимостью в первую очередь обращаться к продавцу, у кото­рого был приобретен товар. После этого истец обратился в суд.

Решением суда от 10 декабря иск удовлетворен частично: на АО «АвтоВАЗ» возлагалась обязанность принять у Алехина автомобиль, с ответчика в пользу истца взыскана стоимость ав­томобиля и расходы по оплате экспертизы. Во взыскании неус­тойки и компенсации морального вреда было отказано.

Является ли решение суда законным?

 

Задача 18. Попов купил в зоомагазине попугая для своего сына. Спустя неделю выяснилось, что у сына Попова аллергия на пух и перо птиц. Попов обратился в магазин с просьбой заменить попугая рыбками. Администрация отказалась заменить птицу, ссы­лаясь на то, что товар качественный, недостатков в нем не обна­ружено, а качественные вещи не подлежат обмену.

Обоснованна ли аргументация магазина? Имеет ли право Попов на замену попугая?

 

Задача 19. Перепелкин, действуя по договору поручения от своего работодателя, приобрел в автосалоне новый автомобиль. В настоящее время автомобиль по гарантии уже в третий раз находится в ремонте с общим сроком 25 дней. Специалист автосалона на требование о замене автомобиля на новый зая­вил, что оно не правомерно, так как положения Закона РФ «О защите прав потребителей» не распространяются на юридических лиц.

Как покупатель может защитить свои права в данном случае?

 

Задача 20. По информации интернет-сайта «Вести» в последнее время в обще­ственную организацию «Опора России» начали поступать жалобы на зло­употребление Законом РФ «О защите прав потребителей». По мнению ряда предпринимателей, отработана целая система вымогания штрафов от поставщиков мебели, дверей, техники. При этом цель таких действий не столько восстановить свои права потребителей, сколько извлечь из этого прибыль. Активную роль в этом процессе стали играть общества по защите прав потребителей. В качестве примера злоупотребления своими правами потребителя можно привести недавний случай, когда продавец обуви полу­чил сразу пять исков за некачественный товар. В итоге он проиграл четыре из них и должен был возместить по каждому иску 20 тыс. руб. У многих предпринимателей уже давно назрели вопросы к законодательству, кото­рое чаще выступает на стороне потребителя, однако не может отстоять интересы продавца или производителя.

Существует ли такое явление, как «потребительский экстремизм», и как его можно оценить с гражданско-правовых позиций? Аргументируйте свой ответ. Должно ли законодательство о защите прав потребителей «отста­ивать интересы продавца или производителя»? Какие действия должен предпринять продавец, чтобы обеспечить свои права в подобных случаях?

 

Задача 21. Пенсионерка Никитина приобрела медицинский аппарат, предложен­ный ей социальным работником во время визита к ней домой, за 10 тыс. руб. В последующем пенсионерка выяснила, что такой аппарат можно купить за 3000 руб., и пожелала вернуть приобретенный товар. Продавцом по доку­ментам являлась организация «Издательский дом “Пермский край”», которая в ответ на письменную претензию отказалась возвращать деньги, сославшись на невозможность обмена и возврата медицинских приборов.

Существует ли возможность отказаться от заключенного договора в описанном случае? Какие нормы закона являются основанием заявленного требования?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: