ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО»

ОДОБРЕНО

решением Ученого совета СПбПУ

от 30.10.2017 (протокол № 8)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации и осуществлении образовательной деятельности

По образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

 

Санкт-Петербург 2017


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Термины и определения

4. Обозначения и сокращения

5. Общие положения

6. Порядок открытия программ аспирантуры

7. Организация разработки и реализации образовательных программ..

8. Организация образовательного процесса по программам аспирантуры

9. Индивидуальный план аспиранта

10. Контроль качества освоения программ аспирантуры

11. Государственная итоговая аттестация

12. Особенности организации образовательного процесса по программам аспирантуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

11. Заключительные положения

12. Приложение

 


ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее – Положение) определяет порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее – образовательные программы), в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ФГАОУ ВО «СанктПетербургский политехнический университет Петра Великого» (далее –

Университет).

1.2. Требования, настоящего Положении, являются обязательными для исполнения институтами и кафедрами/высшими школами, а также другими структурными подразделениями Университета.

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

При разработке настоящего Положения использованы следующие нормативные документы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании);

- Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования / образовательные стандарты, установленные образовательной организацией самостоятельно;

- Приказ Минобразования РФ от 27.03.1998 № 814 «Об утверждении Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации» в части, не противоречащей Закону об образовании;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.11.2013 № 1259);

- Приказ Минобрнауки РФ от 23ю08ю2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

- приказ Минобрнауки России от 28.03.2014 № 248 «О порядке и сроке прикрепления лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»;

- приказ Минобрнауки России от 28.03.2014 № 247 «Об утверждении Порядка прикрепления лиц для сдачи кандидатских экзаменов, сдачи кандидатских экзаменов и их перечня»;

- Устав федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»;

- Локальные акты СПбПУ.

ТЕРМИНЫИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и определения:

- Программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее – программы аспирантуры) – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, представленный в виде общей характеристики, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин, программ практик, оценочных средств, методических материалов и иных структурных элементов.

- Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

- Сетевая форма реализации программы – форма реализации, обеспечивающая возможность освоения программы аспирантуры с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

- Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.

- Профиль (направленность) образовательной программы – конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющие предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающихся и требования к результатам ее освоения.

- Текущий контроль успеваемости – вид контроля, с помощью которого определяется степень и качество усвоения части изученного учебного материала теоретического и практического характера в ходе освоения основной образовательной программы.

- Промежуточная аттестация – оценивание результатов учебной деятельности обучающегося за семестр, призванное определить степень и качество подготовки обучающегося в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования /образовательного стандарта, установленного образовательной организацией самостоятельно по направлению подготовки или специальности.

- Государственная итоговая аттестация – комплексная оценка уровня подготовки выпускника и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

- Модуль, курс (дисциплина) образовательной программы – нормативный документ, в котором определяется круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету; последовательность изучаемых разделов, тем, вопросов и распределение времени, отводимого на их изучение.

- Планируемые результаты освоения образовательной программы – компетенции обучающихся, установленные образовательным стандартом, и компетенции обучающихся, установленные организацией дополнительно к компетенциям, установленным образовательным стандартом, с учетом направленности (профиля) образовательной программы (в случае установления таких компетенций).

- Результат обучения по дисциплине (модулю) – знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.

- Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

- Лицо с ограниченными возможностями здоровья – лицо, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.

 

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

ВО – высшее образование;

ФГАОУ ВО «СПбПУ», СПбПУ, Университет – федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «СанктПетербургский политехнический университет Петра Великого»;

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт;

СУОС – образовательный стандарт, установленный образовательной организацией самостоятельно.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Программы аспирантуры реализуются в ФГАОУ ВО «СПбПУ» в целях создания обучающимся условий для приобретения необходимого уровня знаний, умений, навыков, опыта деятельности в профессиональной области, а также подготовки к защите научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.

5.2. Формы получения образования и формы обучения по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре определяются соответствующими ФГОС и СУОС.

5.3. Образовательные программы, реализующиеся по федеральным государственным требованиям (до вступления в силу Закона об образовании), тождественны в части наименований образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

5.4. Программы аспирантуры реализуются по направлениям подготовки ВО – подготовки кадров высшей квалификации (далее – направления подготовки) и имеют направленность (профиль), характеризующую ее ориентированность на конкретные области знания и/или вид деятельности, определяющие ее предметнотематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности аспирантов и требования к результатам ее освоения.

5.5. В результате освоения программы аспирантуры у выпускника должны быть сформированы: универсальные компетенции, не зависящие от конкретного направления подготовки; общепрофессиональные компетенции, определяемые направлением подготовки; профессиональные компетенции, определяемые направленностью (профилем) программы аспирантуры в рамках направления подготовки (далее – направленность программы).

5.6. Контроль за реализацией программ аспирантуры в выпускающих структурных подразделениях осуществляется директорами соответствующих институтов/высших школ и других структурных подразделений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: