Тема 10. Каналы распределения товаров и товароведение
Понятие каналов распределения, число уровней канала.
Канал распределения- это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Участники канала распределения выполняют следующие функции:
1).Исследовательская работа ¾транспортировку и складирование товара;
2).Стимулирование сбыта ¾ создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.
3).Установление контактов ¾ налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.
4).Приспособление товара ¾ подгонка товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.
5).Проведение переговоров ¾ попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.
6).Организация товародвижения ¾ транспортировка и складирование товара.
7).Финансирование ¾ изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.
8). Принятие риска ¾ принятие на себя ответственности за функционирование канала.
1.2 Число уровней канала
Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения ¾ это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала. Протяженность канала обозначается по числу имеющихся в нем промежуточных уровней.
1).Канал нулевого уровня, называемый также каналом прямого маркетинга.
2).Одноуровневый канал Рисунок1.2
3).двухуровневый канал Рисунок1.3
4).Трехуровневый канал Рисунок1.4
Рисунок1. 5--примеры каналов распределения разных уровней
Понятие товароведения, его сущность, цели
Товароведение - это наука о характеристиках товара, определяющих их потребительские стоимости и факторы обеспечения этих характеристик. Предметом товароведения являются потребительные стоимости товаров.
Цель и задачи товароведения.
Задачи товароведения:
. Управление ассортиментом товаров.
. Оценка качества товаров (в том числе новых отечественных и импортных).
. Установление принципов и методов товароведения обуславливающих его научные основы.
. Систематизация товаров путём рационального применения методов классификации и кодирования.
Цель товароведения заключается в изучении основополагающих характеристик товара составляющих его потребительную стоимость, а также их изменение на всех этапах товародвижения.
Содержание дисциплины и её связь с другими науками.
Частное товароведение анализирует состояние и перспективы развития сегмента рынка, классификацию товаров на ассортиментные группы т.д.
Схема анализа данного раздела:
. Понятие о товарной группе или виде товаров.
. Краткая характеристика потребительских свойств товара (надёжность, назначение).
. Частная классификация ассортимента.
. Факторы формирующие качество и факторы влияющие на сохранность, хранение и подготовку товара к реализации.
. Математика, статистика, математическое моделирование и т.д.
. Химия, биология, физика, микробиология и т.д.
. Стандартизация, сертификация и т.д.
. Коммерция, организация и технология коммерческой деятельности, маркетинг и т.д.
. Организация производства, экономика предприятия, бухгалтерский учёт и т.д.
Основные принципы товароведения и их характеристики.
. Первый принцип товароведения - безопасность. Это принцип который заключается в отсутствии недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения товаром или услугой ущерба жизни, здоровью и имуществу людей (данный принцип должен соблюдаться в процессах упаковывания, транспортировки, хранения товаров).
. Принцип эффективности - заключается в достижении наиболее оптимального результата при производстве, реализации и эксплуотации товаров; сохранении количества и качества товара на всех этапах.
. Принцип совместимости - определяемый пригодностью товаров, процессов или услуг к совместному использованию не вызывающему нежелательных воздействий.
. Взаимозаменяемость - это принцип, определяемый пригодностью одного товара для использования вместо другого товара в целях выполнения одних и тех же требований.
. Систематизация - это принцип, заключающийся в установлении определённой последовательности однородных, взаимосвязанных товаров. Данный принцип положен в основу группы методов, в состав которых входят классификация, кодирование товаров.