Понятие товароведения, его сущность, цели




Тема 10. Каналы распределения товаров и товароведение

Понятие каналов распределения, число уровней канала.

Канал распределения- это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Участники канала распределения выполняют следующие функции:

1).Исследовательская работа ¾транспортировку и складирование товара;

2).Стимулирование сбыта ¾ создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.

3).Установление контактов ¾ налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.

4).Приспособление товара ¾ подгонка товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.

5).Проведение переговоров ¾ попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.

6).Организация товародвижения ¾ транспортировка и складирование товара.

7).Финансирование ¾ изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.

8). Принятие риска ¾ принятие на себя ответственности за функционирование канала.

1.2 Число уровней канала

Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения ¾ это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала. Протяженность канала обозначается по числу имеющихся в нем промежуточных уровней.

1).Канал нулевого уровня, называемый также каналом прямого маркетинга.

 

2).Одноуровневый канал Рисунок1.2

3).двухуровневый канал Рисунок1.3

4).Трехуровневый канал Рисунок1.4

Рисунок1. 5--примеры каналов распределения разных уровней

 

Понятие товароведения, его сущность, цели

Товароведение - это наука о характеристиках товара, определяющих их потребительские стоимости и факторы обеспечения этих характеристик. Предметом товароведения являются потребительные стоимости товаров.

 

Цель и задачи товароведения.

Задачи товароведения:

. Управление ассортиментом товаров.

. Оценка качества товаров (в том числе новых отечественных и импортных).

. Установление принципов и методов товароведения обуславливающих его научные основы.

. Систематизация товаров путём рационального применения методов классификации и кодирования.

Цель товароведения заключается в изучении основополагающих характеристик товара составляющих его потребительную стоимость, а также их изменение на всех этапах товародвижения.

Содержание дисциплины и её связь с другими науками.

Частное товароведение анализирует состояние и перспективы развития сегмента рынка, классификацию товаров на ассортиментные группы т.д.

Схема анализа данного раздела:

. Понятие о товарной группе или виде товаров.

. Краткая характеристика потребительских свойств товара (надёжность, назначение).

. Частная классификация ассортимента.

. Факторы формирующие качество и факторы влияющие на сохранность, хранение и подготовку товара к реализации.

. Математика, статистика, математическое моделирование и т.д.

. Химия, биология, физика, микробиология и т.д.

. Стандартизация, сертификация и т.д.

. Коммерция, организация и технология коммерческой деятельности, маркетинг и т.д.

. Организация производства, экономика предприятия, бухгалтерский учёт и т.д.

Основные принципы товароведения и их характеристики.

. Первый принцип товароведения - безопасность. Это принцип который заключается в отсутствии недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения товаром или услугой ущерба жизни, здоровью и имуществу людей (данный принцип должен соблюдаться в процессах упаковывания, транспортировки, хранения товаров).

 

. Принцип эффективности - заключается в достижении наиболее оптимального результата при производстве, реализации и эксплуотации товаров; сохранении количества и качества товара на всех этапах.

. Принцип совместимости - определяемый пригодностью товаров, процессов или услуг к совместному использованию не вызывающему нежелательных воздействий.

. Взаимозаменяемость - это принцип, определяемый пригодностью одного товара для использования вместо другого товара в целях выполнения одних и тех же требований.

. Систематизация - это принцип, заключающийся в установлении определённой последовательности однородных, взаимосвязанных товаров. Данный принцип положен в основу группы методов, в состав которых входят классификация, кодирование товаров.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: