Чем заинтересовала меня данная форма работы в ДОУ?




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Города Новосибирска «Детский сад № 59 комбинированного вида»

Памятка для воспитателей по изготовлению и

Использованию лэпбука в совместной

Образовательной деятельности с детьми.

Автор: Бобылева Наталья Павловна

Воспитатель 2 группы

Новосибирск,2018г

Памятка для воспитателей по изготовлению и использованию лэпбука в совместной образовательной

Деятельности с детьми.

Внедрение новых подходов к всестороннему развитию дошкольников должно способствовать не замене традиционных форм и методов работы, а расширению их возможностей. Одной из таких возможностей современного образования, которую мы стали изучать и применять в своей работе, является новая для нас форма работы с детьми – «лэпбук».

«Лэпбук» - сравнительно новое явление современной действительности. В дословном переводе с английского (lapbook) значит «наколенная книга» (lap – колени, book – книга).

Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру.

Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам — 5 лет и выше. Дети 7-8 лет уже могут совершенно самостоятельно придумывать и делать свои собственные лэпбуки.

Лэпбук:

-информативен;

- полифункционален;

-пригоден к использованию одновременно группой детей;

-обладает дидактическими свойствами;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Чем привлекательна данная форма работы?

1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме.

2. Это отличный способ для повторения пройденного материала.

3.Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому.

5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как:

- умение планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со сверстниками;

- распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

 

Результат: улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям; приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу и совместному творчеству.

Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

- организационную (экскурсии, походы);

- техническую (фото, видео);

- информационную (сбор информации для лэпбука);

- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).

Лэпбук – разновидность метода проекта. В нём есть такие же этапы:

- целеполагание (выбор темы);

- разработка лэпбука (составление плана);

- выполнение (практическая часть);

- подведение итогов (лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения).

Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями.

С чего начать?

1.Определиться с темой. Тема для папки может быть совершенно любой, но лучше если она будет в контексте комплексно-тематического планирования. Для детей младшего возраста можно брать «широкие, обобщающие» темы (зима, осень, транспорт и т.п). Получится книжка с самыми простым материалом. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти знания являются новыми. для детей старшего возраста - темы более узкие, несущие конкретную информацию (снег, снегирь, санки и т.д.).

 

2.После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему (программное содержание). А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать. т.е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших мини книжек, кармашек. Оптимально начать с 5-7 пунктов (книжек), но вообще здесь нет ограничений.

Чтобы составить план, можно использовать модель трёх вопросов. Задаем ребенку вопросы.

-Что ты знаешь о…?

- Что хотел бы узнать?

-Что сделать, чтобы узнать?

Например, план к теме «Лягушки» может охватывать следующие информационные блоки:

1. Как выглядят лягушки в разных странах?

2. Где они обитают?

3. Чем питаются?

4. Какую пользу или вред они приносят человеку?

5. Найти стихи, загадки о лягушках

. 6. Подвижные игры.

7. Развивающие задания по теме.

 

3. Следующий этап: Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.

Потом все все это можно нарисовать на черновике: листе А4 или А3, сложенном в виде лэпбука.

Так будет потом легче понять, как расположить все элементы. Все, что придумали и наметили, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т.д.

Для детей в основном доступны именно эти формы, для взрослых же границ для фантазии нет. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

 

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком

 

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:

 

- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

 

- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

 

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

 

- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Чем заинтересовала меня данная форма работы в ДОУ?

 

Во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

 

Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

 

В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию.

 

В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: