Ответственность участников и победителя турнира




Регламент


Общие сведения


1.1. В турнире могут принять участие студенты РТУ МИРЭА.

 

1.2 Турнир состоит из отборочных туров и финального турнира, который состоится в Киберспортивном клубе. Отборочный тур включает в себя 3 игры, в которых принимают участие все зарегистрированные участники. По итогам последнего игрового дня составляется сводная рейтинговая таблица игроков, в которую вносится суммарное значение турнирных показателей всех игр тура. Лучшие 8 игроков получают право заявить своё участие в финальном турнире. Если отборочный этап собрал более 40 человек, то 10 лучших результатов допускаются до финала; если более 60 человек, то 15 лучших.

 

1.3. Регистрация на финал турнира происходит через электронную форму, и подтверждается на месте проведения.


1.4. Регистрация на отборочныйэтап осуществляется в порядке живой очереди по факту подтверждения присутствия у стола регистрации. Если по какой-то причине заявившегося игрока нет в списке предварительной регистрации он всё равно имеет право участвовать в чемпионате.

 

1.5. Все игроки и рефери обязаны знать текущую редакцию правил «Каркассона», а также данный регламент.

 

Ссылки на ресурсы:

  • Правила игры «Каркассон»: https://hobbyworld.ru/downloads/hg/5837.pdf
  • Информация о квадратах в базовом наборе «Каркассона»: https://hobbyworld.ru/download/rules/Carcassone_guide_2014-web.pdf

 

Процесс игры

 

2.1. Все игры проводятся только с использованием базовой коробки игры «Каркассон» без дополнений.

 

2.3. Как только игрок отпускает выкладываемый им квадрат, он уже не имеет права выбрать другое место или поворот для него и обязан либо выставить фигурку, либо перейти к подсчёту победных очков.

 

2.4. Как только игрок отпускает выставляемого фигурку, он уже не имеет права выбрать другое место для него и обязан перейти к подсчёту победных очков.

 

2.5. Если игрок поставил квадрат или фигурку на место, куда по правилам нельзя поставить этот квадрат или эту фигурку и это было тут же замечено, он должен немедленно забрать выставленный элемент. Если это был квадрат, то он должен переставить его в допустимое правилами место и продолжить свой ход. Если это была фигурка, он должен забрать его в свой личный запас и перейти к подсчёту победных очков. Таким образом игрок лишается права выставить фигурку в этот ход. Если нарушение не было замечено и были совершены другие игровые действия, судья принимает решение, исходя из игровой ситуации (убрать неверно выставленную фигурку в личный запас, откатить игровую ситуацию к моменту, когда было совершено неверное действие (крайне нежелательно)).

 

2.6. После подсчёта победных очков за ход игрок обязан объявить конец хода.

 

2.7. Игрок может начать свой ход (взять новый квадрат) только после того, как предыдущий игрок завершил и передал свой ход (на финале российского этапа - после нажатия на часы).

 

2.8. Во время игры квадраты должны быть перемешаны и лежать внутри крышки от коробки.


2.9. Во время турнира не разрешается вести запись игрового процесса и пользоваться мобильными приложениями с теми же функциями.


Дисциплина

 

3.1. Игроки должны следовать интерпретации правил и порядку игры, предписанному регламентом турнира. Игроки должны вести себя уважительно и по-спортивному честно в течение всего времени турнира.

 

3.2. На каждом отборочном туре должен присутствовать рефери, который обязан решать спорные ситуации и фиксировать результаты каждой игры. Все рефери должны судить честно и беспристрастно. Рефери должны своевременно принимать решения по каждому нарушению правил, которое они заметили или о котором им сообщили. Если принятие решения занимает больше минуты, судья может увеличить время игры для компенсации. О добавлении времени должно быть объявлено сразу и явно.

 

3.3. При нарушении правил игры или при возникновении спорной ситуации игроки обязаны немедленно вызвать рефери, подняв руку. Мнение рефери окончательное, и игроки обязаны согласиться с ним. Не вызвав рефери сразу же после возникновения спорной ситуации, игроки автоматически соглашаются продолжать игру с совершённым нарушением либо с неразрешённым/разрешённым некорректно спором и обязаны принять результаты игры. С момента, когда лист с результатами подписан игроками, протесты не принимаются, результаты не могут быть изменены. Если игрок отказывается подписать лист результатов, рефери принимает окончательное решение о том, как закончилась данная игра.

 

3.4. Рефери имеет право сделать предупреждение игроку в случае пренебрежения правилами турнира. После второго предупреждения рефери имеет право дисквалифицировать игрока. Рефери может дисквалифицировать игроков из турнира за злонамеренное нарушение правил игры или пренебрежение этикой состязания. Дисквалификация может быть применена только в процессе партии или сразу после её завершения, но до подписания листа результатов.

 

3.5. Грубыми нарушениями правил и этики турнира считаются:

- оскорбления игроков

- открытая игра в пользу других игроков, не приносящая участнику собственной игровой выгоды

- физическое воздействие на игроков, применение силы, угрозы (неигровые) другим игрокам

- подкуп игроков неигровыми методами

- явное умышленное затягивание времени

- неигровое изменение ситуации на поле (к примеру, сдвиг уже выложенного квадрата на новое место)

- жульничество (т.е. запрещено подсматривать вытягиваемые квадраты до принятия решения о выборе квадрата, запрещено прятать квадраты или добавлять не входящие в базовую комплектацию, и т.д.)

- получение помощи и подсказок со стороны (игроки должны самостоятельно принимать решение. В случае выявления подсказок, игроки могут указать на это рефери, который примет решение по ситуации)

Важно понимать, что регламент не запрещает игрокам общаться, а лишь сдерживает возможность давления со стороны излишне агрессивных советчиков.

 

3.6. Предполагается, что игроки будут на своих местах, когда начнется партия. Игроки, опоздавшие к началу партии, могут быть допущены к игре, но только после того, как все игроки завершат свой ход. Таким образом, опоздавший игрок пропустит текущий круг. Игрок, опоздавший более чем на 10 минут от объявленного времени начала раунда, не допускается к участию в этой игре.

 

3.7. Игрок может взять один тайм-аут во время игры не более, чем на 5 минут, если ему необходимо срочно отойти. Об этом игрок обязан предупредить рефери. Если в течение этого времени игрок не вернулся на своё место, рефери может принять решение исключить этого игрока из текущей партии, удалить его фигурку с трека подсчёта очков и продолжить игру. Фигурки игрока на поле остаются, но не приносят очков во время подсчёта очков. Чтобы не допустить подобных ситуаций, игроки должны решить все свои проблемы и дела заранее.

 

3.8. Если игрок досрочно покидает турнир, он обязан предупредить об этом рефери. В этом случае игрок будет дисквалифицирован. Если игроку необходимо выйти из игры до её окончания, его фигурка удаляется с трека подсчёта очков. Фигурки игрока на поле остаются, но не приносят очков во время подсчёта очков. Считается, что этот игрок получил 0 очков на конец игры.

 

Отборочный тур


4.1. Все раунды отборочного тура проводятся в составе трёх, четырёх или пяти человек за одним столом.

 

4.2. В зависимости от количества участников, коробок с игрой и столов, рефери (организатор) решает, сколько человек будет за игровыми столами на протяжении всего турнира. На начало игрового дня в одном отборочном турнире не может быть одновременно столов с 5, 4 и 3 людьми за столом.

 

4.3. Жеребьёвка:Распределение участников первой игры отборочного тура проводится случайным образом по таблице. Для жеребьёвки второй и третьей игры все игроки в порядке убывания суммарных значений игровых показателей, заработанных за предыдущие игры, распределяются по корзинам, количество которых равно максимальному количеству столов, а затем за каждый стол рассаживается по одному участнику из каждой корзины.

 

4.3.1. Очерёдность хода игроков за столом в первой игре отборного тура определяется случайным образом. Во второй и третьей играх очерёдность хода зависит от результатов предыдущей игры - игроки с лучшим результатом ходят раньше.

 

4.4. Время, отведённое на каждую игру каждого тура игрового дня, составляет 1 час. После истечения времени игры в партии объявляется предпоследний круг. Последний круг начнётся с игрока, который сделал первый ход в партии. После того, как последний игрок выложил квадрат и выставил фигурку либо объявил конец хода, игра заканчивается, и идёт подсчёт очков по стандартным правилам для подсчёта очков в конце игры.

4.4.1 При игре на 5 человек каждому игроку достаётся 12 минут общего времени на партию. При игре на 4 человека каждому игроку достаётся 15 минут общего времени. При игре на 3 человек каждому игроку достаётся 20 минут общего времени. Во всех случаях на один ход даётся чуть меньше минуты. Если игрок на протяжении нескольких ходов тратит на свои действия больше минуты, ему будет сделано предупреждение за затягивание времени.

 

4.5. Игровые показатели

Победные очки – главный показатель, который учитывается в каждой игре отборочного тура. Они распределяются следующим образом:

7 очков получает победитель отборочного тура, единолично выигравший партию, в которой были выложены все квадраты, за счёт наибольшего количества очков в игре.

5 очков получает победитель отборочного тура, выигравший по истечении времени или совместно с другим игроком набравший наибольшее количество очков.

3 очка получает игрок, занявший второе место за столом, даже если первое место разделили между собой несколько игроков.

1 очко получает игрок, единолично занявший третье место за столом или все игроки, занявшие второе место за столом, если их несколько.

0 очков получают все остальные игроки.

 

4.6. После завершения каждой игры участники вносят свои результаты в лист результатов и подписывают его. После того как подписан лист результатов, претензии к игре не принимаются и результаты не могут быть изменены. В лист результатов игроки должны внести следующую информацию:

- Фамилия и имя участника (подпись)

- Номер стола

- Номер тура

- Итоговые очки, полученные в игре

- Подпись рефери

Заполненный лист результатов передаётся рефери, который в присутствии игроков начисляет им победные очки и вносит их в таблицу результатов игрового дня.

 

4.7. В рамках проведения отборочных игр турнира составляется таблица результатов. Лучшим результатом считается наибольшее количество победных очков, набранных игроком за все игры отборочного тура. В спорных ситуациях лучший игрок выясняется по следующим показателям в порядке убывания значимости:

  1. Сумма победных очков, набранных игроком за все игры отборочного тура
  2. Сумма игровых очков, набранных игроком за все игры отборочного тура
  3. Сумма разниц между игровыми очками игрока и игровыми очками занявшего следующее место за каждую из игр отборочного тура
  4. Количество побед, одержанных игроком за все игры отборочного тура
  5. Жребий

 

4.8. Участник, занявший 1 место в таблице по указанным показателям, объявляется победителем отборочного этапа турнира по «Каркассону». Лучшие 8 (или 10 - если количество участников игрового дня более 40; 15 - если более 60) могут подать на участие в финале.

 

4.9. Игроки, занявшие призовые (получившие билеты в финал) места, не допускаются к участию в отборочных этапах. При обнаружении повторного попадания в топ 8 (10-15) игрок дисквалифицируется с турнира.


Финальный тур

 

5.1. В финальной части турнира имеют право принять участие только игроки, получившие пропуск в финал на отборочном туре. Требуется подтвердить свою личность с помощью студенческого билета РТУ МИРЭА.

 

5.2. Финальный тур турнира состоит из 3 отборочных игр, полуфинала и финала.

 

5.3. Все раунды финального тура проводятся в составе двух игроков на стол.

 

5.3.1 Если общее количество игроков нечётное, последний игрок по турнирной таблице в текущем раунде получает автоматическую победу.

 

5.4. В отборочных играх применяется швейцарская система для разрешения споров и ничьих.

 

5.5. Расписание первого раунда определяется по жребию. Начиная со второго раунда расписание будет определяться по текущему рейтингу, где игроки с рейтинговым номером 1 и 2, 3 и 4, 5 и 6, и т.д., будут сведены вместе в пары. Кроме того, мы стараемся проследить, чтобы игроки не играли друг с другом более двух раз (если это возможно). В такой ситуации подбирается следующий подходящий по рейтингу игрок.

 

5.6. В каждой игре первым игроком становится тот игрок, который до этого был первым игроком реже своего соперника. При равенстве показателей это решается жребием.

 


5.7. Игровые показатели

Победные очки – главный показатель, который учитывается в каждой игре финального тура. Они распределяются следующим образом:

2 очка получает игрок, единолично выигравший партию за счёт наибольшего количества очков в игре.

1 очко получают оба соперника, если на момент конца игры у них одинаковое количество игровых очков.

0 очков получает игрок, проигравший партию.

 

5.9. После завершения каждой игры участники вносят свои результаты в лист результатов и подписывают его. После того как подписан лист результатов, претензии к игре не принимаются и результаты не могут быть изменены. В лист результатов игроки должны внести следующую информацию:

- Фамилия и имя участника (подпись)

- Номер стола

- Номер тура

- Итоговые очки, полученные в игре

- Подпись рефери

Заполненный лист результатов передаётся рефери, который в присутствии игроков начисляет им победные очки и вносит их в общую таблицу результатов финального тура.

 

5.10. В полуфинале играют 4 лучших результата отборочных игр. Первое место против четвёртого, второе против третьего. Первым ходит тот из игроков, кто показал лучший результат в отборочных играх.

 

5.11. В случае ничьей в финал выходит тот из игроков, кто показал лучший результат в отборочных играх.

 

5.12. В случае ничейных споров в итоговом рейтинге используется метод Бухгольца (Солкофа). Для каждого игрока суммируется количество побед его соперников. При этом самый худший из результатов соперников исключается из подсчета. В случае, если таким образом ничейную ситуацию разрешить не удалось, складываются разницы «игровых победных очков» за все шесть игр и по этому показателю определяется игрок, который займет более высокое место.


5.13. В случае ничьей в финале победителем объявляется тот, кто показал лучший результат в отборочных играх.

 

Ответственность участников и победителя турнира

 

6.1 Необходимым условием участия в чемпионате является прохождение регистрации через электронную форму или на месте проведения турнира.
Заполнить Google-анкету регистрации:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: