Примерные темы контрольных работ




1. Предмет социальной психологии образования.

2. Социально-психологические особенности педагогических групп.

3. Характеристика структуры взаимоотношений в педагогической группе.

4. Процессы групповой динамики в педагогических группах.

5. Особенности сплоченности в педагогических группах.

6. Удовлетворенность педагогическим трудом как показатель сплоченности педаго­гического коллектива.

7. Социально-психологический микроклимат в педагогической группе, его диагно­стика, факторы, оказывающие влияние на его формирование.

8. Социально-психологические особенности учебных групп.

9. Этапы развития учебного класса как коллектива.

10. Диагностика уровня развития учебной группы.

11. Социально-психологические особенности общения в образовательной ситуации. Общение как реализация общественных и межличностных отношений.

12. Полифункциональность общения.

13. Структура общения.

14. Общение как коммуникация. Средства коммуникации.

15. Общение как перцепция. Специфика социальной перцепции.

16. Механизмы межличностного восприятия: идентификация, эмпатия, аттракция, рефлексия, стереотипизация, атрибуция.

17. Ошибки межличностного восприятия.

18. Общение как интеракция.

19. Связь общения с деятельностью.

20. Особенности взаимодействия в разновозрастных учебных группах.

21. Успевающие и неуспевающие ученики в условиях взаимовлияния.

22. Проблемы в сфере общения со сверстниками и взрослыми у младших школьников.

23. Специфика общения в группах подростков и старшеклассников.

24. Воздействие педагогов на учебные группы.

25. Обострение противоречий в учебной группе как воздействие, позволяющее стабилизировать социально-психологическую ситуацию в учебной группе.

26. Результаты стабилизации: повышение (или снижение) активности и сплоченности учащихся; влияния на группу учащихся с просоциальной (или асоциальной) направленностью; изменение индивидуальных и групповых ценностей учащихся.

27. Влияние индивидуальности педагога на личность учащегося.

28. Персонализация личности педагога.

29. Авторитет педагога как результат его персонализации.

30. Авторитет учителя в зависимости от возрастных характеристик учеников.

31. Личностная флексибельность (гибкость) и личностная ригидность (консерватив­ность) педагога.

32. Проблемы личности в социальной психологии: социализация личности, социально-психологические качества личности, социально-психологическая компетентность личности и др.

33. Представление о социальных установках, перцептивной защиты, эффекте «ожиданий», когнитивной сложности личности.

34. Этапы вхождения личности в группу: адаптация, интеграция, индивидуализация. Личность в системе образовательного микросоциума.

35. Система образования (образовательный макросоциум) как основа социализации человека.

36. Социально-психологическая адаптация как адаптация к профессиональной группе.

37. Феномен «психического выгорания» и профессиональные деформации личности педагога.

38. Стрессоустойчивость как профессионально значимое качество личности педагога.

39. Коллективообразование. Группа как совокупный субъект деятельности, общения, взаимоотношений.

40. Структура группы. Социометрическая структура группы.

41. Положение личности в группе. Позиция, статус, роль.

42. Процессы групповой динамики: сплочение, лидерство, принятие групповых реше­ний, групповое давление.

43. Сплоченность группы. Сплоченность как межличностная аттракция.

44. Сплоченность как ценностно-ориентационное и предметно-ценностное единство.

45. Лидерство. Дифференциация понятий: лидер и руководитель.

46. Стили лидерства и руководства.

47. Принятие групповых решений.

48. Дискуссия в процессе принятия группового решения, её результаты: «сдвиг к риску», поляризация, конвергенция.

49. Групповое давление.

50. Коллективистическое самоопределение и конформность, ее виды.

Деловая (ролевая) игра

Тема (проблема).

  1. Темы представлены в содержательном компоненте теоретического материала

2. Концепция игры Совместная деятельность группы обучающихся под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации (управленческой, экономической, психологической, педагогической и т.п.). Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи).

3. Представление оценочного средства в фонде: Тема (проблема) Содержательный компонент теоретического материала, например Раздел I. Введение в социальную психологию образования

4. Роли:

_______Учитель-ученик________

Роли (учитель-ученик). Студенты поочередно спрашивают друг друга по предложенным к темам терминам.

  1. Ожидаемый (е) результат (ы) знание основных терминов

Критерии оценки (соответственно показателям оценивания результатов обучения (по уровням) (таблица) и критериям и показателям оценки сформированности планируемых результатов обучения в рамках формируемых компетенций:

1. Когнитивный (знать):

-​ научность информации (глубина, полнота и системность знаний)

-​ психолого-педагогическая грамотность (глубина, полнота и системность знаний)

-​ глубина и системность содержания (глубина, полнота и системность знаний)

2. Деятельностный (уметь):

-​ логичность изложения (умение соблюдать логические последовательности)

-​ ясность и точность выводов (умение формулировать выводы)

-​ практико-ориентированность (умение использовать научную информацию в прикладных целях)

3. Поведенческий (владеть):

-​ самостоятельность суждений (владение приемами продуктивной самостоятельной мыследеятельности)

-​ следование нормам формально-логического стиля изложения (владение техникой формально-логического стиля)

-​ ясность, полнота и точность ответов на вопросы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: