X. КОГДА ДОПУСКАЕТСЯ ОБОРОНА ОРУЖИЕМ




Оборона допускается законами для защиты:

а) жизни,

б) здоровья,

в) свободы,

г) женской чести и целомудрия,

д) жилища в случае насильственного в него вторжения,

е) имущества (разбой) или когда застигнутый при похищении или повреждении имущества преступник силою противится своему задержанию или отнятию похищенного.

Поэтому, например, убийство вора, прежде чем он оказал какое-либо сопротивление или нападение, не подходит под понятие обороны и наказуемо как простое убийство.

Оборона допускается только в случае действительного нападения, выразившегося уж в каких-либо угрожающих действиях. Одно же предполагаемое или воображаемое намерение произвести нападение, не выразившееся ни в каких действиях, не может считаться условием необходимой обороны.

Оборона допускается для защиты не только себя, но и других, находящихся в опасности лиц.

Оборона допускается в случае противоправного нападения. Поэтому нельзя обороняться от лиц, совершивших, хотя и насильственные, но законные действия, например от полицейских или патрульных, задерживающих по долгу службы лиц, производящих беспорядок. Это будет уже не оборона, а сопротивление органам власти. При обороне допускается "употребление силы и каких бы ни было мер", следовательно, в случае необходимости и употребление оружия.

Оборона допускается лишь в мере действительно необходимой для отражения нападения. Поэтому всякий напрасно причинённый нападающему вред после уже отвращения опасности признаётся злоупотреблением от обороны и подвергает виновного наказанию.

Оборона против начальника вовсе не допускается, за исключением лишь того случая, когда действия начальника угрожают подчинённому явной опасностью, но и в этом случае она должна ограничиваться защитой в мере необходимости для личного самосохранения. Поэтому, например, побои, наносимые начальником подчинённому, не дают последнему права на оборону, если только они не угрожают ему явной опасностью.

При соблюдении всех вышеизложенных условий обороняющийся от нападения не подлежит ответственности за свои действия, хотя бы последствием их было причинение нападавшему ран, увечья и даже смерти.

Под понятие необходимой обороны не может быть подводима драка. Употребление оружия в драке подвергает виновного ответственности по закону.

 

XI. УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЛЮДЕЙ К РАТНОМУ ДЕЛУ

Занятия начинать без объявления - останется больше времени на дело и не будет напрасного обременения памяти.

Не давать названия предмета, не показывая такового.

Избегать учения по одной и той же программе: это не развивает в стрелке внимание.

Не забывать, что устав для нас, а не мы для устава. Время есть - делать всё как положено, а нет - по здравому смыслу.

Как во всяком деле, так и в деле обучения задумываться не над приисканием препятствий, а над средствами их преодоления.

Всегда на все занятия выходить с полною укладкой и полным вьюком, иначе не выработается сноровка носить и пригонять снаряжение, а носимый вес всегда будет казаться тяжелым.

Практиковать начальников всех степеней до командира отделения включительно в отдаче и передаче приказаний, а так же в замещении должности.

Всякое учение и занятие оканчивать кратким поучением.

Корень солдатской науки - внутренняя, а главнейшее - караульная служба; затем идёт стрелковое дело, фехтовка, строй, гимнастика и словесность, венцом же всего является тактическая подготовка.

 

К СТРЕЛКОВОМУ ДЕЛУ

Обязательно всякому, кому положено ружьё, начинать день с прикладки и прицелки.

Попусту никогда не целиться - с обязательной проверкой как укладки, так и прицеливания.

Обучать прикладке и прицеливанию парами, а не шеренгами; при таком порядке не пропадает даром время; нет утомляющего, нудного ожидания очереди, а люди взаимно проверяя друг друга, твёрже будут знать дело.

Помнить, что лучший дальномер - глазомер, а потому таковым при всяком случае заниматься.

Стрелковую подготовку обязательно заканчивать стрельбою по живым или мёртвым мишеням, проверяя достоинство каждого произведённого выстрела.

 

ФЕХТОВКА

Колоть чучело с разбега, не останавливаясь на стойке; наносить удар от сердца, выдёргивая штык, и пробегать за чучело. Колоть всегда снизу вверх.

 

СТРОЙ

Не забывать, что основное условие успешности любого строевого упражнения - это внимание людей, а потому такое всегда и везде развивать. Внимания добиваться поворотами, ружейными приёмами по номерам, свободным отделением от строя людей и условным изменением значения команд и сигналов.

Стояки руками не править: делать это словом, начиная с ног, от правильного положения которых зависит правильное положение плеч и всего корпуса.

Никогда не хлопотать о равнении, а добиваться только свободного и ровного шага, тогда равнение само придет.

По команде "стой" - мёртвая тишина и неподвижность; без поправки ошибки не увидеть. С поправкой за версту видать.

Не смешивать направление с равнением; умение взять направление и выдержать таковое - требовать от каждого в отдельности.

Сомкнутую часть должно вести так, чтобы люди сами стремились быстро восстанавливать порядок, если он чем-либо нарушен, при условии полной тишины. Разговор в строю не только дурная привычка, но и признак суетливости.

 

СЛОВЕСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Всякое практическое обучение дополнять словесным поучением о том, что люди знать должны.

Никаких уроков не задавать и долбить не допускается.

Молитва, работы, пение, музыка, игры, чтение и другие полезные развлечения должны заполнить остаток свободного времени. Не забывай при этом в целях учебных прогулок на позицию, к артиллеристам и другим ближайшим соседям в целях знакомства и взаимного сближения.

Молитву и заповеди Господни, а также молитву за Царя всем с толком и разумением знать.

Разъяснить всем, что сдача в плен неприятелю - позор и преступление. Семье сдавшегося пайка не выдают, самому в плену придётся очень тяжко, потому что немцы обращаются с пленными сурово, дают мало есть, заставляют делать тяжёлые работы, подвергают телесным наказаниям. Сдался - значит не сопротивлялся, а потому не нанёс вреда противнику. Следовательно, сдача затягивает войну.

Разъяснить, что побеги и уклонения от службы позорны и бесполезны, меры против этого приняты, и всякий бежавший будет пойман. Наказание за это очень суровое.

Внушить нижним чинам, что к собственному имуществу населения надо относиться бережно, помня, что мы воюем с немцами, а не с мирными жителями. Ведь они и так разорены противником. Грабителя ждёт тяжёлое наказание.

 

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Сложными заданиями не задаваться. Решать, не мудрствуя лукаво, попросту задачи на оборону и атаку высоты, оврага, леса, отдельного строения, селения, окопа, укрепления и теснины, не забывая при этом разведывания, отдыха и его охранения.

Кто хочет тактику знать, тот должен её разложить в ряд практических приёмов, показываемых в поле с разделениями, как показываются уставные отделы - без показа нет знаний.

Обучая людей, не забывать их воспитания, для чего:

а) создавая на каждом шагу неожиданности, научить их не теряться;

б) ставить, по возможности, такие цели, достижение которых требовало бы упорства;

в) добиваться смелости и верности там, где, по-видимому, нет им места;

г) поощрять всякое стремление вперёд (всегда поддержать, приучая вместе с тем рассчитывать на самого себя).

Задания для занятий на две стороны ставится так, чтобы способ действия не предрешался задачею. Пусть каждый для достижения поставленной цели изберёт оборону или атаку по желанию.

Добиваться постоянной о беспрерывной связи как по фронту, так и в глубину.

Секретные слова строжайшим образом соблюдать.

Всегда думать о сбережении и питании патронами.

Наблюдения за флангами - необходимая принадлежность всякого боевого порядка; тут нужны только глаза, а не боевая сила.

При охранении стараться всё видеть, будучи самому невидимым, причём для устойчивости, где нужно, то и окопаться.

Главная задача охранительным мер - не ловля одиночных людей, а ограждение войск от неожиданного неприятеля.

Походные движения и разведка требуют постоянной практики, а потому ежедневно, - куда бы ни шли, откуда бы ни возвращались - ходить с мерами охранения и разведывания.

В темноте идти без выстрела на сближенных интервалах и дистанциях с промежуточными цепями, прикрывшись густой патрульной цепью ходить так, как ходят слепые: нужно почти соприкосновение.

 

XI. ПОМНИ АФОРИЗМЫ

Тот, кто ничего не боится, более могуществен, чем тот, кого боятся все.

Стать смешным - значит проиграть своё дело.

Когда два человека ссорятся - всегда оба виноваты.

Тяни, но не рви.

Пример - самая красноречивая из проповедей.

Злословие вредит сразу трём: тому, о ком говорят дурно; тому, кому говорят дурно; а более всего тому, кто злословит.

Рана, нанесённая огнестрельным оружием, может быть излечима, но рана, нанесённая языком, никогда не заживёт.

Самые сильные заблуждения это те, которые не имеют сомнения.

Смелость офицеру даёт успех, а успех - смелость.

Умно, кстати, молчать.

Средство надоесть - говори всё, что знаешь.

Скромен не тот, кто равнодушен к похвалам, а тот, кто внимателен к порицаниям.

Крайнее средство всегда должно быть последним средством.

Все смотрят, но не все видят.

Следует исполнять законы, а не перетолковывать их.

Тщеславие - признак сознания своего ничтожества.

Правильно мыслить более ценно, чем много знать.

За вкусом - к молодым, за советом - к старым.

Скажешь - не воротишь, напишешь - не сотрёшь, отрубишь - не приставишь.

Чистая совесть - самая чистая подушка.

Красота ума вызывает удивление, красота души - уважение.

Надо покорять умом то, что нельзя одолеть силой.

Не будь навязчив, чтоб не оттолкнули тебя, и не слишком удаляйся, чтобы не забыли о тебе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: