Количество учебных недель: 34 Количество часов: 136




Литературное чтение 2 класс

Развернутое тематическое планирование

Количество учебных недель: 34 Количество часов: 136

№ п/п Тема урока Дидактическая модель урока Средства обучения, элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Виды деятельности учащихся Страницы учебника Дата
Предметные Метапредметные и личностные (УУД)
О нашей Родине (5 часов)
  Ф. Савинов «О Родине». Урок изучения нового материала Создание условий для наблюдения за изменением тона и рифмой. Определение авторской точки зрения. Понятие «рифма». Понятие «стихотворение» (жанр) уметь правильно называть стихотворение; уметь выражать свое отношение к произведению, героям, автору; уметь различать жанры произведений о Родине. Личностные УУД: У обучающегося будут сформированы: – положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение»; – основы для эмоционального переживания художественного текста; – начальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах (родной дом, родители, малая Родина, ответственность за родных, свое дело; забота о других, смелость как преодоление страха, верность в дружбе); – эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях; – понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений. Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к чтению как особому способу изображения действительности; – мотивации к самовыражению в выразительном чтении, творческой и игровой деятельности; – основы для эмоционального переживания и осознания основной мысли художественного текста; – эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм; – любви к родному дому, малой Родине; – представлений об оценке литературного героя произведения по его поступкам; – первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки; – стремления к успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: – принимать алгоритм выполнения учебной задачи; – менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи; – участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – работать со словарем и с материалом предварительного чтения; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи и оценивать их; – ориентироваться в принятой системе значков. Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы; – соотносить внешнюю оценку и самооценку; – самостоятельно работать с учебником во внеурочное время; – корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла; – выполнять самостоятельную работу по Хрестоматии и в тетради по литературному чтению; – выбирать книги для внеклассного чтения. Познавательные УУД Обучающийся научится: – читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста; – пользоваться словарями учебника, материалом Хрестоматии; – воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения; – сравнивать художественный и научно-популярный тексты. Обучающийся получит возможность научиться: – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; – видеть особенности народного и авторского текста, в том числе с учетом представления о подробности в художественном изображении; – осознавать роль названия произведения; – понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения; – сочинять небольшие тексты на заданную тему. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – реализовывать потребность в общении со сверстниками; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – воспринимать мнение собеседников; – следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности; – действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. Обучающийся получит возможность научиться: – корректировать действия участников коллективной творческой деятельности; – понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников; – эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника. Знакомится с разножанровыми произведениями о родине. Работает со стихотворениями Ф. Савинова, И. Никитина, С. Романовского, выполняет задания, моделирует обложки. Работает над выразительностью чтения стихотворений о Родине. Слушает народную песню «Березонька». Сравнивает произведения:выделяет общее и различия. С. 3-5  
  И. Никитин «Русь». Урок формирования первоначальных предметных умений Сравнение стихотворения о Родине. Работа над выразительностью чтения. Понятие «диалог» «Тон» автора. Логическое ударение. Уметь различать жанры произведений о Родине. Уметь самостоятельно работать с отрывком из стихотворения: читать, моделировать обложку. Учить выразительно читать, работать с памяткой. Сравнивает стихотворения о Родине. Работает над выразительностью чтения. Развивает умения слышать тон автора, выразительно читать стихотворение. С.6-7  
  С.Романовский «Русь». Урок первичного предъявления новых знаний Определение эмоционального состояния героев. Чтение «про себя» Обогащение словаря: Родина, Отечество, Отчизна, Русь, Россия, русичи, русские,россияне. учить читать молча (про себя – первичное чтение), самостоятельно определять тему и жанр произведений, моделировать обложку. Читает молча «про себя». Определяет эмоциональное состояние героев. С. 8-9  
  С. Романовский «Слово о русской земле». Литературное слушание Сравнение рассказа и стихотворения. Моделирование. Введение понятий «летопись», «летописец». уметь правильно называть стихотворение; уметь выражать свое отношение к произведению, героям, автору; уметь различать жанры произведений о Родине. Слушает произведения. Сравнивает произведения по жанру: рассказ, стихотворение. Объясняет слова летописца, летописи. Работает с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр. С. 10-13  
  С. Прокофьев «Родина». Беседа Создание условий для отработки навыка чтения вслух, «про себя», выразительного чтения. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихотворениям о Родине. Дополнительное чтение. Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…» уметь правильно называть стихотворение; уметь выражать свое отношение к произведению, героям, автору; уметь различать жанры произведений о Родине. Читает стихотворение вслух и молча (про себя), работает над выразительным чтением. Определяет тон и темп чтения. Сравнивает стихотворения о Родине. С.14  
Народная мудрость (устное народное творчество) (7 часов)  
  Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шлa...». Урок решения практических задач Сравнение разных малых фольклорных форм. Введение понятий «фольклор», «загадка» уметь различать жанры фольклора и выделять их особенности; работать со статьёй рубрики «Обрати внимание», проверять свой читательский опыт. Работает со статьёй «Обрати внимание» в учебнике, проверка читательской эрудиции – работает со схемой «Фольклор». Воспринимает на слух текст песни, моделирует обложки, читает вслух и молча, выразительное чтение. Работает с русской хороводной песней «Я посею, я посею…»; слушает, читает, определяет ритм чтения, передает ритмический рисунок. С. 15-16  
  Дополнительное чтение «Я посею, я посею» Загадки. Урок применения предметных умений Создание условий для формирования представлений и понятий о былинах, былинных сказах, былинных героях. Обучение умению составлять план былины уметь различать жанры фольклора и выделять их особенности; работать со статьёй рубрики «Обрати внимание», проверять свой читательский опыт. С. 17  
  Былина. «Как Илья из Мурома богатырем стал» Литературное слушание Создание условий для формирования умения анализировать былины: повторы, напевность, особенности языка. Выполнение творческой работы: сочинение «продолжения былины». Составление рассказа «Илья Муромец – былинный герой». уметь различать жанры фольклора и выделять их особенности; работать со статьёй рубрики «Обрати внимание», проверять свой читательский опыт. Слушает литературное произведение. Работает над осознанностью восприятия. Отвечает на вопросы по содержанию прослушанного произведения. С.18-24  
  Былина «Три поездки Ильи Муpoмцa». Урок применения предметных умений Создание условий для формирования умения анализировать былины: повторы, напевность, особенности языка. Выполнение творческой работы: сочинение «продолжения былины». Составление рассказа «Илья Муромец – былинный герой». уметь различать жанры фольклора и выделять их особенности; уметь выделять признаки былины (былинного сказа); знать образы былинных героев. Слушает литературное произведение. Работает над осознанностью восприятия. Отвечает на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Выполняет задания по содержанию прочитанного. Умеет выразить свое отношение к герою. С. 25-29  
  Малые жанры фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословицы. Урок решения учебных задач Обучение выразительному чтению диалога – шутки. Создание условий для выделения при чтении главных слов, определения темпа и тона чтения. Учить объяснять смыл пословицы, сравнивать различные фольклорные жанры. Понятия: «шутка», «считалка», «прибаутка», «потешка», «пословица». уметь различать жанры фольклора и выделять их особенности. Понимание роли чтения. Овладеть основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. Работает с шутками, потешками, считалками, пословицами: читает, выполняет задания. Самостоятельно читает, учится толковать пословицы. Выразительно читает диалог (шутки). Выделяет при чтении главные слова, определяет темп и тон чтения. Читает считалки. Объясняет смысл пословиц. Сравнивает различные жанры фольклора. С.30-34  
  Обобщение по теме: Народная мудрость (устное народное творчество)   Урок обобщения и систематизации Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради. Умение применять полученные знания. уметь различать жанры фольклора и выделять их особенности; представлять самостоятельно прочитанные книги: правильно называть, аргументировать выбор книги, читать выразительно одно из произведений; учить самостоятельно выполнять задание (решать учебные задачи) в тетради. Осознанно читает, умеет работать с информацией текста. Выполняет презентацию самостоятельно прочитанных книг – правильное название, аргументация выбора книги, чтение одного из произведений или отрывка. Читает вопросы и ищет ответы в изученном разделе учебника. Выполняет самоконтроль и самооценку. С.35  
  Стартовая диагностика Диагностический урок Определение уровня остаточных знаний по изученным в первом классе темам. Способность преодоле­вать трудности, дово­дить начатую работу до ее завершения. Выполняет диагностические задания. Работает по инструкции.    
О детях и для детей (20 часов)  
  А. Барто «Катя». Дополнительное чтение. Б. Заходер «Перемена». Урок изучения нового материала Выразительное чтение. Упражнения: определение задачи, тона, темпа чтения. Выделение рифмующихся слов. Создание условий для в выявления авторской точки зрения, высказывания своей точки зрения. Учить сравнивать произведения о детях. уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения. Знакомится с произведениями современных писателей. Работает с произведениями: читает по частям, объясняет заголовок, выполняет задания в учебнике и тетради, выявляет главную мысль. Самостоятельно читает, беседует, выполняет задания в учебнике. Читает по ролям. Высказывается о героях произведения. Творческая работа: придумывает веселые истории о героях. С.36-37  
  С. Баруздин. «Стихи о человеке и его словах» Дополнительное чтение А. Рубцов «Ступенька» Урок формирования первоначальных предметных умений Сравнение произведений С.Баруздина. Определение их темы. Понятия: «юмор», «герой литературного произведения» (персонаж). уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения; учить наизусть стихотворение по алгоритму. С.37-38  
  С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело» Урок первичного предъявления новых знаний Обучение пересказу по иллюстрациям к произведению. Подбор пословиц к произведению. уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения; учить наизусть стихотворение по алгоритму. Личностные УУД: У обучающегося будут сформированы: – положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение»; – основы для эмоционального переживания художественного текста; – начальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах (родной дом, родители, малая Родина, ответственность за родных, свое дело; забота о других, смелость как преодоление страха, верность в дружбе); – эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях; – понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений. Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к чтению как особому способу изображения действительности; – мотивации к самовыражению в выразительном чтении, творческой и игровой деятельности; – основы для эмоционального переживания и осознания основной мысли художественного текста; – эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм; – любви к родному дому, малой Родине; – представлений об оценке литературного героя произведения по его поступкам; – первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки; – стремления к успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: – принимать алгоритм выполнения учебной задачи; – менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи; – участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – работать со словарем и с материалом предварительного чтения; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи и оценивать их; – ориентироваться в принятой системе значков. Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы; – соотносить внешнюю оценку и самооценку; – самостоятельно работать с учебником во внеурочное время; – корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла; – выполнять самостоятельную работу по Хрестоматии и в тетради по литературному чтению; – выбирать книги для внеклассного чтения. Познавательные УУД Обучающийся научится: – читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста; – пользоваться словарями учебника, материалом Хрестоматии; – воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения; – сравнивать художественный и научно-популярный тексты. Обучающийся получит возможность научиться: – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; – видеть особенности народного и авторского текста, в том числе с учетом представления о подробности в художественном изображении; – осознавать роль названия произведения; – понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения; – сочинять небольшие тексты на заданную тему. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – реализовывать потребность в общении со сверстниками; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – воспринимать мнение собеседников; – следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности; – действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. Обучающийся получит возможность научиться: – корректировать действия участников коллективной творческой деятельности; – понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников; – эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника. Работает с произведением до чтения – поиск фамилии автора и заголовка, правильное называние произведения (фамилия автора и заголовок). Читает по частям, озаглавливает, прогнозирует развитие событий. Сравнивает произведения С. Баруздина. Определяет тему. С.38-44  
  Е. Пермяк «Смородинка». Дополнительное чтение С. Михалков «Прогулка» Литературное слушание Формирование навыков работы с текстом: деление на части, составление плана. Понятие «рассказ». уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения. Читает молча (про себя). Работает с текстом: деление на части, составление плана. Целостное восприятие произведения – слушает произведения, выполняет задания в учебной хрестоматии и тетради. Моделирует обложки и сравнивает её с готовым образцом. Сравнивает произведения Е.Пермяка и С.Михалкова: заполняет таблицы в тетради или на компьютере. С.44-47  
  Н. Носов «Заплатка» Дополнительное чтение Н. Носов «На горке», П. Воронько «Мальчик Помогай» Дискуссия Создание условий для определения главной мысли рассказа. Подбор пословиц на тему «Труд, трудолюбие». читать произведение вслух, по частям, выражать своё отношение к произведению и его героям; моделировать обложку, сравнивать с образцом; объяснять смысл пословицы, соотносить её с главной мыслью рассказа. Слушает рассказ Н.Носова. Работает с текстом (задания в учебнике и тетради). Определяет главную мысль (что хотел сказать автор). Самостоятельно работает с новым произведением (по желанию): первично читает молча, моделирует обложки, выполняет задания. С.47-51  
  Г. Сапгир «Рабочие руки» тест Нанайская народная сказка «Айога» Урок решения практических задач Создание условий для определения главной мысли рассказа. Подбор пословиц на тему «Труд, трудолюбие». читать произведение вслух, по частям, выражать своё отношение к произведению и его героям; моделировать обложку, сравнивать с образцом; объяснять смысл пословицы, соотносить её с главной мыслью рассказа. Слушает сказку, выражает свое мнение о поступках героев. Работает в парах: читает диалог матери и Айоги, матери и соседской девочки. С.51-52  
  И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л. Толстой «Страшный зверь» Урок применения предметных умений Формирование представлений о понятиях «басня», «баснописец», «мораль». Сравнение поэтической и стихотворной басни. уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения. Работает с басней, её структурой и формой (стихотворная или прозаическая). Выразительно читает басни. Литературоведческие понятия: басня, баснописец, мораль. Сравнивает басни И. Крылова и Л.Н. Толстого. С.53-56  
  М. Зощенко. «Самое главное» Дополнительное чтение Я. Аким «Жадина» Литературное слушание.   Развитие умения задавать вопросы к тексту. Уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль каждой части и произведения в целом. Слушает художественное произведение, анализирует эмоциональную реакцию на произведение (сопереживание и понимание мотивов героев произведения). Читает рассказ вслух и по частям, составляет план под руководством учителя. Самостоятельно работает с новым произведением – читает вслух и молча, выполняет задания в учебной хрестоматии и в тетради. С.57-64  
  В. Сутеев «Кто лучше?» Дополнительное чтение В. Осеева «Волшебная иголочка» Слайд-викторина Обучение пересказу по картинному плану. Упражнение в просмотровом чтении. уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль каждой части и произведения в целом. Работает с новым произведением до чтения – чтение фамилии автора и заголовка, объяснение заголовка. Читает молча, отвечает на вопросы и подтверждает ответы словами из текста. Читает по ролям (работает в группах). Первично читает сказки по абзацам под руководством учителя, выполняет задания в учебной хрестоматии и в тетради. С.64-66  
  Произведения о детях и для детей А. Митта. «Шар в окошке» Е. Пермяк «Две пословицы» Урок изучения нового материала Обучение самостоятельному чтению рассказа. Организация беседы по содержанию. Обучение выразительному чтению. уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль каждой части и произведения в целом. Самостоятельно работает с новым произведением – читает молча, моделирует обложку. Обсуждает нравственное значение поступка друзей Коли. Делит рассказ на части по готовому плану в учебнике. Целостное восприятие произведения – слушает чтение учителя, отвечает на вопросы, выполняет задания в учебнике и в тетради. Понимает и объясняет духовно-нравственный смысл пословиц в сказке. Слушает стихотворение, объясняет позицию автора. Выражает собственную точку зрения. С.66-71  
  Сказки для детей Л. Пантелеев «Две лягушки» Урок формирования первоначальных предметных умений Сравнение жанров (сказка, рассказ, басня). Сочинение сказки о лягушках. Создание условий для обучения детей пересказывать текст по готовому плану.   уметь делить текст на части; определять главную мысль каждой части и произведения в целом. Восприятие произведения – слушает чтение одноклассников, отвечает на вопросы в учебнике, дополняет ответы. Читает по абзацам. Подробно пересказывает сказку (памятка 5). Слушает чтение одноклассников и одновременно следит по тексту. Выразительно читает. С.72-74  
  Произведения и книги о детях. В. Беспальков «Совушка» Урок первичного предъявления новых знаний Формирование представлений о литературных (авторских) сказках. уметь делить текст на части; определять главную мысль каждой части и произведения в целом. Первичное восприятие сказки. Изучающе читает вслух по частям, отвечает на вопросы и подтверждает ответы словами текста. Самостоятельно выполняет задания в тетради, проверяет и оценивает свою работу. Работает с рубрикой «Книжная полка». Перечисляет книги детских писателей, изученные произведения, характеризует героев этих произведений. С.74-79  
  Произведения В. Сутеева для детей. В. Сутеев «Снежный зайчик» Урок комплексного применения знаний. Обучение пересказу от имени одного из героев. Сравнение сказок и рассказов В. Сутеева. уметь делить текст на части; определять главную мысль каждой части и произведения в целом. Читает рассказ В. Сутеева «Снежный зайчик» по частям, составляет план. С.80-85  
  Русская народная сказка. «У страха глаза велики» Урок решения учебных задач Формирование умению работать с текстом сказки: выделение созвучий и повторов, наблюдения за изменением темпа чтения. Работа с иллюстрацией к тексту. Понятие «сказка», «бытовая сказка», «народная сказка». уметь находить и обосновывать повторы, осознавать прочитанное, читать, учитывая заданный темп. Повторяет способ слушания сказки, учится применять его. Учится задавать вопросы по тексту. Знакомится с произведением до чтения (название, структура текста, иллюстрации). Слушает сказку. Читает молча. Читает текст по абзацам вслух. Выполняет задания в учебной хрестоматии. Сравнивает бытовую сказку с волшебной. С.86-87  
  Дополнительное чтение «Царевна - лягушка» Урок слушания Сравнение жанров (сказка, рассказ, басня). уметь находить и обосновывать повторы, осознавать прочитанное, читать, учитывая заданный темп. Повторяет способ слушания сказки, учится применять его. Учится задавать вопросы по тексту. С.87-88  
  Сказки зарубежных писателей. Братья Гримм«Маленькие человечки» Урок применения предметных умений Чтение сказки, выполнение заданий под руководством учителя. Сравнение сказок (народная и авторская), определение темы. уметь находить и обосновывать повторы, осознавать прочитанное, читать, учитывая заданный темп. Работает с произведением до чтения – читает фамилию автора, заголовок, подзаголовок (перевод с немецкого и фамилия переводчика). Сравнивает сказки «У страха глаза велики» и сказки Братьев Гримм «Маленькие человечки». Самостоятельное ознакомительное чтение. Работает в группах: читает эпизод о мастерстве одного из сыновей. С.89-94  
  Сказки Х. К. Андерсена Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» Урок обобщения и систематизации Развитие умения сравнивать сказки, самостоятельное сочинение истории или рассказа. уметь находить и обосновывать повторы, осознавать прочитанное, читать, учитывая заданный темп. Личностные УУД: У обучающегося будут сформированы: – положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение»; – основы для эмоционального переживания художественного текста; – начальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах (родной дом, родители, малая Родина, ответственность за родных, свое дело; забота о других, смелость как преодоление страха, верность в дружбе); – эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях; – понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений. Обучающийся получит возможность для формирования: – интереса к чтению как особому способу изображения действительности; – мотивации к самовыражению в выразительном чтении, творческой и игровой деятельности; – основы для эмоционального переживания и осознания основной мысли художественного текста; – эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм; – любви к родному дому, малой Родине; – представлений об оценке литературного героя произведения по его поступкам; – первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки; – стремления к успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: – принимать алгоритм выполнения учебной задачи; – менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи; – участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – работать со словарем и с материалом предварительного чтения; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи и оценивать их; – ориентироваться в принятой системе значков. Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы; – соотносить внешнюю оценку и самооценку; – самостоятельно работать с учебником во внеурочное время; – корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла; – выполнять самостоятельную работу по Хрестоматии и в тетради по литературному чтению; – выбирать книги для внеклассного чтения. Познавательные УУД Обучающийся научится: – читать тексты, понимать их содержание, выделять и сравнивать основные части текста; – пользоваться словарями учебника, материалом Хрестоматии; – воспринимать смысл слов и словообразования в процессе предварительного чтения; – сравнивать художественный и научно-популярный тексты. Обучающийся получит возможность научиться: – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; – видеть особенности народного и авторского текста, в том числе с учетом представления о подробности в художественном изображении; – осознавать роль названия произведения; – понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения; – сочинять небольшие тексты на заданную тему. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – реализовывать потребность в общении со сверстниками; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – воспринимать мнение собеседников; – следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности; – действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. Обучающийся получит возможность научиться: – корректировать действия участников коллективной творческой деятельности; – понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников; – эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника. Первичное чтение сказки вслух по частям, слушает чтение одноклассников. Объясняет смысл заголовка и определяет вид сказки. Работает с текстом: читает, отвечает на вопросы, выполняет задания. С.94-99  
  Контрольная работа за I четверть. Урок контроля знаний и умений Основные понятия, пройденные за I четверть. Уметь ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы. Выполнять задания по пройденному материалу Контролирует этапы своей работы, оценивает процесс и результат выполнения задания. С.107  
  Работа над ошибками. Урок проверки и коррекции знаний и умений Анализ ошибок, сделанных в контрольной работе. Уметь находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. Находит, анализирует ошибки и исправляет их.    
  Братья Гримм. «Семеро храбрецов» Урок решения учебных задач Продолжение работы над выразительностью чтения: определение тона и темпа чтения, наблюдение за знаками препинания. Сравнение сказок и похожими сюжетами. Составление картинного плана. Разгадывание кроссворда. уметь пересказывать по состав-ленному плану, выделять основную мысль, осознавать прочитанное. Работает со сказкой – выделяет жанровые (повторы, последовательность событий) и национальные (имена героев, изобразительные детали) особенности сказки. Выразительно читает: определяет тон и темп чтения, наблюдает за знаками препинания. Сравнивает сказки «У страха глаза велики» и сказки Братьев Гримм «Семеро храбрецов». С.100-105  
«Уж небо осенью дышало…» (6 часов)  
  А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…», Г. Скребицкий «Осень». Урок изучения нового материала Создание условий для обучения умения видеть и передавать красоту осенней природы. Сравнение произведений. уметь видеть и передавать красоту осенней природы. Слушает стихотворение. Выполняет задания в учебнике и тетради. Работает с иллюстрацией к тексту. Самостоятельно работает с новым произведением – знакомится с произведением до чтения (чтение фамилии автора и заголовка), читает текст произведения, моделирует обложку. Проводит самопроверку и самооценку (сравнивает построенную модель с готовым образцом, исправляет ошибки, оценивает работу). Читает вслух и молча, моделирует обложку, выполняет задания в учебной хрестоматии и в тетради. С.108-111  
  Произведения об осени. Э. Шим «Белка и Ворон» Е. Трутнева. «Осень» Урок формирования первоначальных предметных умений Создание условий для отработки навыка чтения (на отрывках и абзацах произведения). Составление загадок о белке и вороне. уметь пересказывать текст, сравнивать тексты, уметь передавать настроение автора. Самостоятельно работает со сказкой «Белка и ворон» - читает молча, определяет жанр и тему, моделирует обложку. Выполняет задания в учебнике и тетради, наблюдает за формой текста, выразительно читает по ролям. Слушает стихотворение, наблюдает за текстом, соотносит текст с иллюстрацией. Тренируется выразительно читать. Сравнивает произведения Э. Шима и Е.Трутневой (работает с таблицей). С.111-114  
  Н. Сладков. «Эхо»   Урок первичного предъявления новых знаний Обучение выразительному чтению диалогов. Понятие «диалог». Игра «Эхо» Сочинение рассказа об осенней природе. уметь пересказывать текст, сравнивать тексты, уметь передавать настроение автора. Самостоятельно читает рассказ. Беседует по содержанию. Выразительно читает. Сравнивает произведения разных жанров – сказки и рассказы. Слушает чтение одноклассников, самостоятельно формулирует вопросы по содержанию, отвечает на вопросы и дополняет ответы одноклассников. Читает наизусть (тренируется с опорой на алгоритм действий). С.114-115  
  Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…». Загадки. М. Пришвин «Недосмотренные грибы» Деловая игра Сравнение художественного и научно-познавательного произведения. Загадки о грибах. Разгадывание кроссворда. уметь пересказывать текст, сравнивать тексты, уметь передавать настроение автора. Самостоятельно читает стихотворение. Выполняет задания под руководством учителя. Упражняется в чтении. Повторяет и объясняет понятие «загадка». Читает рассказ М. Пришвина. Выполняет задания, обучается пересказу. С.116-119  
 


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: