В кафе за одним столиком сидели мальчик и пожилой человек. Мальчик куда-то торопился и поэтому ел очень быстро. Старичок укоризненно смотрел на своего соседа.




- Хотел бы я знать, что ты сейчас делаешь? – обратился он к мальчику.

Тот удивился:

- Разве вы не видите? Я ем кашу!

- Но ведь ты же её совсем не пережевываешь.

Мальчику стало смешно.

- А зачем я её буду жевать – она и так жидкая.

- Пусть жидкая, — сказал старичок, — жевать пищу надо не только для того, чтобы из твердой её сделать жидкой. Всякая пища нуждается в обработке. Во рту у нас пища обрабатывается слюной, с которой смешивается во время жевания. Если пища наскоро проглоченная и необработанная слюной, попадает в желудок, а потом в кишки, то пищеварительные соки, которые там выделяются, не смогут ее полностью переварить. Большая часть пищи выбрасывается тогда из организма

Половина твоей каши сегодня тоже пропала зря. Оказывается, что кусочек черного хлеба, хорошо пережеванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный второпях.

--Какой можно сделать вывод? (нужно кушать медленно, хорошо пережевывая пищу)

Закрепление.

--А сейчас мы поработаем в парах, ваша задача состоит в следующем: выбрать нужное и составить правила питания.

Устно объяснить, почему надо делать так, а не иначе.

-Нужно стараться есть разнообразную пищу.

-Если хочешь - ешь пельмени хоть целый месяц.

-Нужно стараться есть в одно и то же время.

-Кушать надо тогда, когда проголодался.

-Утром перед школой надо обязательно завтракать.

-Перед школой утром лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не успел, зато выспался.

-Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна.

-Перед сном покушай плотно.

-Правильные ответы:

-Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.

-Нужно стараться есть в одно и тоже время. Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.

-Утром перед школой нужно обязательно завтракать. Некоторые ребята по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что-то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, уменьшается работоспособность.

Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.

- Какое из правил вам было знакомо?

— Какие правила вы выполняете?

— Дети, что важно делать для того, чтобы быть здоровым? (правильно питаться)

- Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее, богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой мудрец предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его уже нет.»

 

Пословица

Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что мне съесть

Как вы понимаете эти слова?

6. Итог урока.

Продолжи предложение

- Я узнал…

- Я понял…

- Я расскажу дома…

- Мне было трудно

- Мне было интересно…

Оценки за урок

7. Рефлексия.

В течение всего урок мы говорили о правильном, здоровом питании.

Ребята, вы проделали большую работу, вложили в урок частичку себя, частичку своего сердца. Если вы решили, что будете следить всегда за своим здоровьем, правильно питаться- возьмите в корзинке яблоко. А если решили, что о здоровье можно не думать, есть всё и сколько хочется, не соблюдать правила питания - возьмите конфетку.

«Правильное питание – залог здоровья».

 

Карточка для работы в парах.

1. Какие органы составляют систему дыхания?

2. Что правильнее? - дыхание через нос или через рот? Почему?

3. Чем отличается состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха

4. Что происходит в легочных пузырьках?

5. Что опасно для органов дыхания?

 

Маршрутный лист.

Фамилия, имя _______________________________________

Проверка домашнего задания.

Тема: «Органы дыхания».

Задание: вставьте пропущенные слова, подходящие по смыслу.

Главный орган дыхательной системы ______________________

В систему органов дыхания входят: носоглотка, гортань,

________________, легкое, ________________.

Правильное дыхание осуществляется через ___________.

Бронхи ветвятся на тонкие трубочки, на концах которых находятся

__________________________________________________________.

Опасны для здоровья органов дыхания _________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________.

«Говорящие рисунки»: все получилось, доволен собой

было непросто, не все получилось

было сложно, многое не получилось

 

Оцени себя:

 

 

2. Работа в парах. (задание на парте)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: