К средствам механизации и оборудования для обработки грузов относятся:
• автомобили грузовые и специализированные (бортовые, с подъемным кузовом, для перевозки и погрузки спакетированного груза на поддонах и в контейнерах, седельные тягачи с полуприцепом, для перевозки опасного груза и т.д.);
• грузовые тележки и тягачи к ним;
• электро- и автокары;
• самоходные электро- и автопогрузчики;
• электро- и автотранспортеры;
• самоходные и прицепные погрузчики средств пакетирования (ULD);
• слежки для перевозки ULD:
• тягачи для тележек ULD.
• краны козловые, мостовые и пр.;
• кран-балки, тали, тельферы, штабелеры электрические и ручные:
• эстакады, аппарели, навесы;
• транспортеры стационарные (ленточные, цепные, роликовые и пр.};
•средства для обработки спакетированного груза (подъемно-комплек-товчные столы), роликовые дорожки и т.д.;
• стеллажи;
• весы различного назначения и типа (марки);
• холодильные установки;
• лифты;
• стационарные и ручные приборы обнаружения радиоактивных, взрывчатых и других веществ;
Аккумуляторные погрузчики используются для погрузочно-разгрузочных и транспортных работ по перемещению грузов преимущественно внутри грузовых складов и на территории грузового двора.
Автопогрузчики применяются для производства погрузочно-разгрузочных работ с тяжеловесными грузами и с грузами, перевозимыми на поддонах и в контейнерах.
Они одинаково эффективно применяются для обработки грузов в различной упаковке: в ящиках, кипах, тюках, рулонах, бочках и штучных грузов, уложенных в пакеты.
Разнообразие сменного рабочего оборудования делают погрузчики универсальными механизмами, способными захватывать груз, перемещать его. укладывать в штабели и осуществлять другие грузовые операции.
Автопогрузчики с двигателями внутреннего сгорания используются главным образом на открытых площадках грузового склада и по перевозке грузов от складов к самолетам и от самолетов к складам.
Электрокары предназначаются для перевозки различных грузов при обслуживании складов.
Хорошая маневренность, удобное управление, простота обслуживания и безшумная работа делают их удобным транспортным средством для перевозки грузов на близкие расстояния.
Кран-балки и электротельферы предназначаются для внутрискладского перемещения грузов в складах аэропортов при значительных объемах работ. Они могут быть использованы в складах, оборудованных небольшими пролетами, и для переметцения мест грузов.
Кран-балка состоит из одноблочного моста, у которого по нижнему поясу балки перемещается электротельфер.
Стеллажные краны-штабелеры применяются в коммерческих складах аэропортов многоярусным размещением грузов, являющимся наиболее экономичным и перспективным способом его хранения и обслуживания.
Стеллажные краны-штабелеры аналогичны кран-балке и дополнительно оборудуются вертикальными поворотными колонками, на которых укреплен вилочный захват. Управление краном-штабелером производится с помощью стационарного пульта управления или подвесной кнопочной станцней. Стеллажные склады с кранами - штабелерами предназначены для хранения, размещения и транспортировки грузов, уложенных па поддонах или в контейнерах.
Поддоны (паллеты) и контейнеры применяются для комплектования штучных грузов, подготавливаемых к погрузке в самолеты. Целесообразно подбирать грузы на поддоны и контейнеры определенного веса и назначения в один аэропорт. В практике применяются различные поддоны и контейнеры. Поддоны и контейнеры приспособлены для транспортирования погрузчиками внутри склада. Описание и данные некоторых видов поддонов и контейнеров приведено во второй части.
Весы предназначены для взвешивания грузов при поступлении от отравителя, перед выдачей получателю и для взвешивания скомплектованных партий грузов перед загрузкой самолетов.
Примечание:
1.Весоизмерительные средства эксплуатируемые на грузовом терминале аэропорта должны соответствовать требованиям метрологического обеспечения, установленным Государственной системой измерений.
2.В случае перевозки грузов по договору interline необходимо руководствоваться требованиями ИАТА к перевозке грузов interline.
3.Унифицированные авиационные контейнеры (ULD) как загруженные, так и пустые, должны проходить осмотр на предмет их летной и эксплуатационной пригодности для принятия их к перевозке, а также должны отвечать требованиям эксплуатационной безопасности при производстве погрузки и крепления грузов.