Ответственность перевозчика




Данный вопрос изложен в TACT Rules в п. 2.1.3 (Carrier's liability / Ответственность перевозчика):

«Перевозчик несет ответственность перед отправителем, получателем или любым другим лицом за ущерб, понесенный в случае повреждения, потери или задержки груза только в том случае, если ущерб был нанесен во время перевозки».

«Если отправитель не заявлял авиакомпании стоимость груза для перевозки и не платил ей соответствующий сбор, то максимальная ответственность перевозчика ограни­чивается 17 SDR за 1 кг веса брутто уничтоженного, потерянного, поврежденного или за­держанного груза».

SDR (Special Drawing Rights) - средневзвешенная величина курсов ведущих миро­вых валют. На настоящий момент 17SDR эквивалентно 23,04 долл. США (1 SDR= 1,35552 USD). Это соотношение между SDR и USD публикуется в TACT Rules п. 5.9.5.

Для некоторых стран установлено свое соотношение между 17 SDR и мест­ной/используемой валютой для расчета максимальной ответственности перевозчика при осуществлении международных авиаперевозок.

Перечень этих стран и соотношений приведен в Tact Rules п.3.2.(Valuation charges/сбор за заявленную стоимость груза). Среди этих стран есть и Россия, и для нее 17 SDR эквивалентно 20 USD.

Но ни при каких обстоятельствах возмещение не может превышать стоимость груза в пункте назначения, и в любом случае размер требуемого возмещения по претензии дол­жен быть подтвержден документально.

Другими словами, если отправитель не заявлял авиакомпании стоимость груза и не платил специальный сбор, то при стоимости груза МЕНЕЕ 20 долл. США за 1 кг возме­щение составит реальную стоимость груза, а если стоимость груза БОЛЕЕ 20 долл. США за 1 кг, то возмещение составит только 20 долл. США за 1 кг. При этом перевозчик остав­ляет за собой право перепроверять реальную стоимость груза, указанную в претензии.

В случае, когда отправитель заранее, до перевозки заявляет стоимость груза и платит соответствующий сбор, он может требовать возмещение, указанное им и превышающее 20 долл. США за 1 кг. Этот механизм рассмотрен в разделе 16 Сбор за заявленную стои­мость груза.

В случае, если утеряна, повреждена или задержана часть груза, возмещение платится только за нее и на основе ее веса. Однако, если эта утеря, повреждение или задержка части груза повлияла на стоимость всего груза по данной накладной, возмещение может пла­титься за общий вес груза.

Любое разбирательство начинается только после подачи письменной претензии в адрес перевозчика, то есть авиакомпании.

Основные понятия об ответственности перевозчика и условия подачи претензий из­ложены на обратной стороне листов авианакладной для Грузоотправителя (оригинал 3), для Перевозчика (оригинал 1), и для Получателя (оригинал 2) (см. Раздел 6.1. Авиана­кладная).

 

Претензии

Данный вопрос изложен в TACT Rules в п. 2.1.4.(Limitations on claims and actions / Ограничения по претензиям).

Копия авианакладной - Копия 4 Лист приемки (Сору 4 Delivery receipt) (см. Раз­дел 6.1. Авианакладная), подписанная лицом, ответственным за получение груза, без от­метки о претензиях, является свидетельством того, что груз был получен в надлежащем состоянии и в соответствии с контрактом на перевозку.

В случае потери или повреждения груза никакие действия не предпринимаются до тех пор, пока перевозчик не получит письменную претензию от лица, ответственного за получение груза.

Претензия представляет собой письменное изложение проблемы (с указанием дета­лей груза, номера накладной), размер трубуемого возмещения и прочие, относящиеся к делу, факты. Претензию должен дополнять инвойс (документ с описанием груза и его стоимостью) и Акт, составленный в аэропорте назначения и подписанный с 3 сторон: по­лучателем, перевозчиком (представителем авиакомпании) и наземным агентом (предста­вителем хендлинговой (складской) службы аэропорта, выдающей груз). В некоторых слу­чаях допускается оформление двустороннего акта, при этом одной стороной всегда дол­жен быть получатель груза, а второй стороной может быть либо перевозчик, либо его агент по наземной обработке.

Претензия должна быть предъявлена перевозчику в письменном виде:

- в случае видимого повреждения или утери груза немедленно после обнаружения и не позднее 14 дней с даты получения груза;

- в случае других повреждений груза в течение 14 дней с даты получения груза;

- в случае задержки груза в течение 21 дня с даты предоставления груза в распо­ряжение получателя;

- в случае не доставки груза в течение 120 дней с даты выписки авианакладной.

Срок исковой давности по любой претензии к перевозчику составляет 2 года со дня события, которое вызвало подачу претензии.

3.5. Ответственность Грузового Агента

Грузовой Агент обязан предоставлять авиакомпании груз, готовый к перевозке (Ready for carriage) (Резолюция ИАТА 833, и раздел TACT Rules 2.3.2.).

Это означает:

- Авианакладная должна быть заполнена в соответствии с инструкциями ИАТА (см. раздел 10 Заполнение авианакладной), точно и полностью, включая графы, касающиеся веса и тарифов, которые должны быть перепроверены. При передаче авианакладной перевозчику только положенные страницы должны быть изъяты (см. раздел 6.1. Авианакладная).

- Все документы, необходимые для перевозки, определяющие характер груза (при необходимости) и требуемые в странах экспорта, импорта или транзита тамо­женными или государственными органами, должны быть заполнены и/или про­верены и приложены к авианакладной. Груз должен быть промаркирован (указано название и полный адрес отправителя и получателя).

- Груз должен быть упакован соответствующим образом, чтобы обеспечивалась его сохранность во время транспортировки при нормальной обработке, и он не мог нанести ущерб людям, товарам и собственности. Опасный груз и живые жи­вотные должны быть упакованы в соответствии с требованиями, изложенными в специальных изданиях ИАТА.

- Бирки должны быть видимы, все старые бирки и старая маркировка должны быть удалены. Следующие бирки должны быть обязательно нанесены на грузовое ме­сто: штрих-кодовая идентификационная бирка и бирки для специальных грузов (если груз является специальным) (см. раздел 18 Специальные грузы).

- В случае, если груз является опасным, отправитель обязан предоставить «Декла­рацию отправителя на опасный груз» (Shipper's declaration for dangerous goods), заполненную и подписанную в соответствии с правилами ИАТА по перевозке опасных грузов (IATA Dangerous goods regulations).- В случае, если груз представляет собой живых животных, отправитель обязан предоставить «Сертификат отправителя на живых животных» (Shipper's certificate for live animals), заполненный и подписанный в соответствии с прави­лами ИАТА по перевозке живых животных (IATA Live Animals regulations).

В практической работе (при заключении договоров) Грузовому Агенту рекомендует­ся принимать ответственность перед своим клиентом (грузоотправителем) в тех же преде­лах и мере, в каких Авиакомпания принимает ответственность перед Грузовым Агентом

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: