АЛЯСКА-СИБИРСКИЙ ТРАССА - 1942-1945




Этот памятник увековечивает полеты американских самолетов из континентальной части Соединенных Штатов через Аляску в Сибирь в соответствии с Законом о ленд-лизе 1941 года, который призван содействовать обороне Соединенных Штатов. Между 1942 и 1945 годами пилоты летали по воздушным трассам Аляска-Сибирь по ленд-лизу, чтобы доставить около 8000 боевых самолетов на полпути по всему миру, преодолев более 12 часовых поясов от Грейт-Фолс, штат Монтана, до российских военных фронтов. Большая часть маршрута пролегала через отдаленную и бездорожную пустыню, где пилоты шаг за шагом пробирались от безопасности одного спешно построенного аэродрома к другому. Аляска была местом обмена. Пилоты Военно-Воздушного Корпуса армии США из 7-й паромной эскадрильи летали на самолетах со своих пунктов производства в штатах США в Грейт-Фолс, затем через Канаду в Лэдд-Филд возле Фэрбенкса, Аляска, в настоящее время Форт Уэйнрайт. Оттуда летчики ВВС СССР летели на самолетах над Западной Аляской и через Сибирь на военные фронты. Из-за суровых погодных условий и механических проблем 133 самолета потерпели крушение в Северной Америке и 44 в Сибири вдоль авиалинии Аляска-Сибирь.

Героизм американских и советских пилотов, которые летали на этих военных самолетах из Соединенных Штатов в Советский Союз во время Второй мировой войны, и всех, кто участвовал в этом начинании, всегда будут помнить.

Командование воздушного транспорта ВВС США

Женская служба ВВС Пилоты WASP

7-я перегоночная эскадрилья ВВС США

ВВС СССР

© AKSRC 2006

 

Сейчас не время для женщин быть терпеливыми. Мы находимся в войне, и мы должны бороться с ней всеми нашими возможностями и любым возможным оружием. Женщины-пилоты - это оружие, которое ждет, чтобы его использовали.

Элеонора Рузвельт, 1942

ЖЕНЩИНЫВ ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Американские женщины поднялись на службу нации во многих качествах с началом Второй мировой войны. Некоторые женщины присоединились к вооруженным силам, а другие заняли рабочие места, оставленные вакантным исходом мужчин в вооруженные силы. В 1942 году Конгресс создал Женскую военную службу ВВС (WASP), гражданский корпус. Двадцать пять тысяч женщин-пилотов вызвались добровольцами, и 1074 в конечном итоге прошли обучение на военных самолетах и ​​стали WASP. Женщины продемонстрировали свое мужество, самоотверженность и героизм в качестве пилотов на перегонах, летных инструкторов и летчиков-испытателей, освобождая мужчин-пилотов для боя. Тридцать восемь WASP погибли при исполнении служебных обязанностей.

Американские женщины пилотировали практически все типы самолетов в арсенале США. Они летали на многих связанных с Россией самолетах по ленд-лизу со своих пунктов производства вокруг США в Грейт-Фолс, штат Монтана. Оттуда солдаты 7-й перегоночной эскадрильи военного авиационного корпуса армии США переправили самолеты через Канаду в Фэрбенкс, Аляска. Все советские летчики-перегонщики продолжили путь из Фэрбенкса через Сибирь к русским полям сражений.

Во время войны советские женщины размещались в Грейт-Фолс, Номе и Фэрбенксе в качестве технических переводчиков и служащих. Женщинам-летчикам в СССР разрешили летать в бою. Многие отличились и заслужили самую высокую почетную медаль страны.

© AKSRC 2006

ОТ ДОМА К ЛИНИИ ФРОНТА

Слишком часто войны описываются в терминах президентов и генералов, императоров и королей, великой стратегии и сложных кампаний. Но войны влияют на жизнь всех людей - солдат, которые сражаются, и женщин, детей и мужчин, которые поддерживают усилия из дома. Программа ленд-лиза стала переломным моментом во время Второй мировой войны и важнейшим начинанием на фронте.

В начале 1941 года британский премьер-министр Уинстон Черчилль объявил: «Дайте нам инструменты, и мы закончим работу». В конечном итоге ленд-лиз предоставил британцам, русским и другим союзникам «сборы» на 50 миллиардов долларов - гораздо больше, чем 32 миллиарда долларов для США за первую мировую войну. В мае 1945 года, когда война закончилась в Европе, Уинстон Черчилль заявил: «Американское военное производство выиграло войну в Европе». Действительно, с 1941 по 1945 год американские заводы выпускали лавину вооружения: 40 биллионов пуль, 300 000 самолетов, 76 000 кораблей / 86 000 танков, 2,6 миллиона пулеметов и огромное количество невоенных предметов.

За 3 года авиалинии Аляска-Сибирь Ленд-Лиз тысячи американцев работали с Советами над совместной программой. На его высоте до 600 советских летчиков и военнослужащих служили в Грейт-Фолсе, Монтане и Фэрбенксе, Галена и Ном, Аляска. С 1942 по 1945 год программа ленд-лиза Аляска-Сибирь демонстрировала, что две страны могут отложить в сторону разные взгляды, культурные ценности и принципы для достижения общей, взаимовыгодной цели - победить нацистскую Германию и ее союзников.

Александр Б. Долицкий

© AKSRC 2006

 

 

Биографическая справка

Александр Борисович Долицкий родился и вырос в городе Киеве, в бывшем Советском Союзе. В СССР он работал преподавателем общественных наук, а также археологом в Институте археологии Украинской Академии наук.

В 1978 году он обосновался в Соединенных Штатах. Долицкий впервые посетил Аляску в 1981 году во время своего первого полевого исследования, будучи аспирантом Университета Брауна, в городе Провиденс, Род-Айленд. В 1985 году он выбрал в качестве постоянного места жительства г. Джуно, штат Аляска.

В качестве доцента, Александр Долицкий преподавал археологию, русский язык и историю в Университета Аляски в городе Джуно (1985-1999); являлся преподавателем общественных наук в школе Алиеска, находящейся в ведении Министерства образования штата Аляска (1988-2006); начиная с 1990 года и до настоящего времени является директором Исследовательского центра Аляска-Сибирь (www.aksrc.org). В 1976 году Долицкий получил степень магистра исторических наук в Киевском педагогическом институте (Украина); в 1983 году получил степень магистра в антропологии и археологии в Университете Брауна (США); в 1985 году стал соискателем учёной степени доктора антропологии в Университете Брин Мавр (США).

Долицкий участвовал в 30 полевых экспедициях в различных регионах бывшего Советского Союза (включая Сибирь), Средней Азии, Южной Америке, Европе и Соединенных Штатах Америки (включая Аляску). Долицкий интересуется исследованиями в области археологии, этнографии, а также этнической истории народов Севера. Изданы многочисленные работы автора в области антропологии, истории, археологии и этнографии.

В 2000—2006 годах, Долицкий руководил проектом по сооружению Мемориала, посвящённого программе Ленд-Лиза во время Второй Мировой войны. Мемориал был установлен в городе Фэрбенкс в 2006 году. Он также являлся организатором и координатором самого значимого по масштабу международного мероприятия в истории Аляски с участием министра обороны США Дональда Рамсфельда, министра обороны России Сергея Иванова, посла России в США Юрия Ушакова, губернатора Чукотки Романа Абрамовича, а также около 200 других почётных гостей, представляющих шесть стран.

Источник: https://www.arlis.org/docs/vol1/O/227192766.pdf



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: