ДЕЙСТВИЯ ПАРАШЮТИСТА В ВОЗДУХЕ.




ОТРАБОТКА НА ЗЕМЛЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПРЫЖКА С ПАРАШЮТОМ.

1 Правила выполнения учебно-тренировочных прыжков с парашютом.

2. Изготовка к прыжку и отделение от самолета.

3. Действия парашютиста в воздухе.

4. Подготовка к приземлению.

5. Приземление парашютиста. Приземление в сильный ветер. Действия после приземления.

6.Особенности выполнения прыжков с парашютами, имеющими управляемые купола

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ПРЫЖКОВ С ПАРАШЮТОМ.

При посадке в самолет парашютист должен занимать только указанное ему место.

После зацепления выпускающим карабина вытяжной веревки запрещается трогать карабин и держаться за вытяжную веревку.

В процессе набора высоты запрещается вставать со своего места и передвигаться по пассажирской кабине. Делать это разрешается только по требованию выпускающего.

Чтобы избежать задевания парашютом за детали в самолете, не разрешается прижиматься к борту самолета и резко поворачиваться.

При включении выпускающим страхующего прибора на запасном парашюте (по команде командира экипажа на высоте не ниже 700 м) следует убедиться (прослушиванием) в том, что прибор включен, временной интервал выработан и ранец запасного парашюта не раскрылся.

Для выполнения прыжка с парашютом устанавливаются команды:

- предварительная - "ПРИГОТОВИТЬСЯ" - сопровождается двумя короткими сигналами сирены и включением светового табло желтого цвета, дублируется голосом выпускающего,

- исполнительная - "ПРЫЖОК" - продолжительный сигнал сирены, включение светового табло зеленого цвета, сопровождается голосом выпускающего "ПОШЕЛ".

- при необходимости прекратить выброску парашютистов голосом подается команда "ОТСТАВИТЬ", сопровождаемая включением сигнала сирены и включением светового табло красного цвета.

Количество парашютистов, выполняющих прыжки в одном заходе самолета, определяет руководитель прыжков в зависимости от высоты прыжка, выполняемого упражнения, уровня подготовки парашютистов и размеров площадки приземления.

В одном заходе разрешается выполнять прыжки только с однотипными парашютами.

ИЗГОТОВКА К ПРЫЖКУ И ОТДЕЛЕНИЕ ОТ САМОЛЕТА.

При достижении заданной высоты прыжка и выходе самолета на курс выброски подается команда «Приготовиться». По этой команде выпускающий жестом показывает парашютистам первой прыгающей в заходе группы, что надо встать, открывает дверь и становится у ее заднего обреза, предупреждая преждевременное отделение парашютистов от самолета.

Получив команду «Приготовиться», парашютист должен:

- встать, визуально проверить зацепление карабина, убедиться, что прибор на запасном парашюте не разблокирован (блокировочный шнур должен находиться в петле);

- подойти к двери (если парашютист прыгает первым в заходе) или встать за парашютистом, прыгающим раньше;

- правой рукой взяться за вытяжное кольцо, левую руку наложить на правую (рис. 1).

По команде «Прыжок» парашютисты покидают самолет в установленной очередности.

Первыми покидают самолет парашютисты, сидящие на левой стороне, ближе к двери. После парашютистов левого ряда самолет в том же порядке покидают парашютисты правого ряда.

По команде «Пошел» парашютист отделяется от самолета.

Отделение от самолета производится в следующей последовательности:

- серединой ступни левой ноги упереться в задний нижний угол двери;

- слегка нагнувшись, плавно оттолкнуться от порожка двери, перпендикулярно оси самолета, ногами вниз;

- отделившись от самолета, правую ногу приставить к левой;

- в целях обеспечения нормального раскрытия парашюта при падении стараться сохранить вертикальное положение и группировку до момента раскрытия парашюта (динамического удара).

Рис. 1. Положение парашютиста перед отделением от самолета Рис 2. Отделение парашютиста от самолета

ДЕЙСТВИЯ ПАРАШЮТИСТА В ВОЗДУХЕ.

После отделения от самолета в свободном падении (при стабилизации) сохранять группировку до полного раскрытия парашюта. Сделать задержку в раскрытии парашюта, определенную заданием на прыжок (после 3 с стабилизированного падения) резким движением правой руки выдернуть вытяжное кольцо раскрытия парашюта. В момент выдергивания кольца сгруппироваться (рис 2)

Почувствовав рывок (динамический удар) - произошло открытие парашюта, - парашютист должен:

- поднять голову вверх и осмотреть купол,

- убедившись в его исправности и правильности раскрытия, выдернуть блокировочный шнур прибора на запасном парашюте;

- осмотреться и убедиться, что рядом на опасном для схождения расстоянии нет парашютистов, осмотр производить спереди, слева, справа, сверху и сзади;

- осмотреться и убедиться, что рядом на опасном для схождении расстоянии нет парашютистов. Осмотр производить спереди слева, справа, сверху и сзади.

Убедившись в отсутствии опасности в схождении, произвести удобную посадку в подвесной системе.

Для этого нужно взяться левой рукой за левую группу лямок, а большой палец правой руки наложить на круговую лямку в месте сидения. Натянув левую группу лямок вниз, большим пальцем правой руки передвинуть круговую лямку вперед, до удобной посадки (рис 3). Сдвинув круговую лямку справа, положение рук поменять и сдвинуть круговую лямку слева

Рис.3 Заправка главной лямки подвесной системы. Рис.4. Применение скольжения при снижении на парашюте.

Произведя удобную посадку в подвесной системе, определить направление относа и место своего вероятного приземления. При необходимости (наличие препятствий в предполагаемом месте приземления) принять меры для ухода от приземления на неровную поверхность, лес, воду, препятствия., изменив величину и направления относа, изменяя направление движения и горизонтальную скорость движения при помощи строп управления, а на неуправляемом куполе - путем скольжения (рис. 4).

Скольжение подразделяется на мелкое и глубокое. Для мелкого скольжения необходимо взять 3 - 4 смежные стропы и подтянуть их на длину до 2 м. Для глубокого скольжения стропы выбираются на одну треть длины. Для набора куполом скорости требуется некоторое время.

Для увеличения относа необходимо натягивать переднюю группу свободных концов, для уменьшения заднюю. Для перемещения влево и вправо - соответственно левую и правую группы свободных концов подвесной системы. Скольжение производить до высоты не ниже 150 м.

При выполнении скольжения необходимо помнить, что при скольжении купол начинает разворачиваться в сторону натянутых свободных концов. Поэтому при длительном скольжении стропы нужно перебирать так, чтобы купол всегда подскальзывал в нужную сторону.

Прекращать скольжение нужно при положении туловища лицом по ветру.

При парашютировании возможно раскачивание купола, которое устраняют путем натяжения передних или задних лямок. При наклонении купола вперед от вертикальной оси натянуть задние лямки. При достижении куполом вертикального положения задние лямки отпустить и, при переходе купола назад, натянуть передние лямки.

После двух-трех натяжений лямок раскачивание прекращается.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: