«Такое разное настроение» для детей младшего дошкольного возраста.
Автор: Ванюкова Светлана Леонидовна,
воспитатель МДОУ «Детский сад № 20»
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с различными эмоциями человека,
- закреплять понятия, обозначающие различные эмоциональные состояния (радость, грусть, боязнь, стеснение и т.д.),
- формировать представления детей о собственных эмоциях и эмоциях других людей.
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость, умение проявлять свои эмоции,
- совершенствовать развитие умения распознавать различные эмоции при помощи мимики,
- формировать способность оценивать влияние природных явлений на эмоциональное состояние человека.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
- способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Оборудование: изображение грустного и веселого мальчика, магниты, карточки с разными смайликами, карточки «эмоции», конверты с частями лица, телевизор или мультимедийный проигрыватель, видеоролик «Утром солнышко встает», зонт, мольберт.
Возрастная категория: вторая младшая группа – 3-4 года.
Продолжительность: 15 минут.
Ход ООД:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вступительная часть | ||
Орг. момент | Воспитатель привлекает внимание детей, вывешивая на мольберт изображение плачущего мальчика. Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел мальчик Петя. Воспитатель объясняет, что Петя ударился ногой и теперь у него плохое настроение. | Дети рассматривают изображение. Дети обращают внимание на настроение мальчика, спрашивают у воспитателя, что произошло с Петей. |
Основная часть | ||
Постановка проблемы Дид. упражнение «Назови эмоцию» Дид. игра «Конструктор эмоций» Двигательная пауза Малоподвижная игра «Солнышко и дождик» | Воспитатель: Ребята, а по каким признакам вы определили, что настроение у Пети грустное, плохое? Воспитатель: Что можно сделать для того, чтобы мальчик Петя развеселился? Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько вы придумали вариантов, как развеселить мальчика, предложим Пете посидеть и отдохнуть. Воспитатель: У меня припасены карточки с изображением разных ребят, сможете ли вы сказать какое настроение у этих детей, что они сейчас чувствуют? Попробуем? Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас у вас настроение? Воспитатель: Попробуйте изобразить, чтобы мы могли догадаться, что у вас хорошее настроение? Плохое настроение? Воспитатель: А что нужно для того, чтобы у человека было хорошее настроение? Воспитатель: Ребята, у мальчика Пети появился конверт. Откроем его? Воспитатель предлагает детям составить из этих полосок-частей разное настроение: хмурое, радостное, плохое, улыбающееся. Воспитатель совместно с детьми рассматривает получившиеся лица, обсуждая передаваемое на них настроение. Воспитатель: Ребята, а у кого или у чего бывает настроение? Воспитатель включает видеоролик «Утром солнышко встает». (Адрес в интернете: https://youtu.be/V0W03vQEHL0). Воспитатель: Ребята, какое настроение было у песни? А какое настроение было у солнышка в песне? Воспитатель:Предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик». «Солнышко, солнышко, посвети немножко! Выйдут детки погулять - станут бегать и играть». Дети бегают по группе. «Дождик пошел, скорее домой» - дети бегут под зонтик к воспитателю. «Дождик капай побыстрей! Выходи играть скорей!» - дети выбегают играть. Воспитатель незаметно меняет изображение грустного мальчика Пети на веселого. Воспитатель:Дети, каким становится наше настроение, когда на улице капает дождь? А когда на улице светит солнце? | Ответы детей: по глазам, отсутствию улыбки, по лицу. Предположения детей: сходить в больницу и полечить ногу, дети могут станцевать для мальчика веселый танец, рассказать веселое стихотворение, взять с собой играть и т.д. Ответы детей: грусть, радость, задумчивость, удивление и др. эмоции. Дети обсуждают свое настроение. Дети изображают на лице хорошее и плохое настроение. Ответы детей: поцеловать, рассмешить, пожалеть, обнять, сказать доброе слово. Дети открывают конверт, находят в нем разные части лица (лоб, глаза, нос, губы). Предположения детей: у музыки, у солнца, у погоды, у животных и т.д. Дети выполняют движения по показу воспитателя. Предположения детей (веселое, игривое, радостное, счастливое). Дети гуляют врассыпную по группе, по команде – прячутся под зонтом вместе в воспитателем. Ответы детей. |
Заключительная часть | ||
Рефлексия Открытый выход с образовательной деятельности | Воспитатель:Ребята, обратите внимание на нашего гостя. Какой он? Каким он стал? Воспитатель:Что же нужно делать, чтобы не огорчать других? Воспитатель:Нам пора прощаться с мальчиком Петей, ребята, а покажите мальчику, какое у вас было настроение, когда мы играли. | Предположения детей. Воспитатель предлагает детям смайлики с разными эмоциями. Дети выбирают смайлик, прикрепляют к рисунку с мальчиком Петей или просто показывают. Воспитатель наблюдает, если ребенок выбрал отрицательную эмоцию, то расспрашивает ребенка о причине. |
Список использованной литературы и интернет-источников:
1. Жукова, Р.А. Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет. / Сост. Р.А. Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112с.
2. https://youtu.be/V0W03vQEHL0
Приложение 1.