Особенности преподавания Технологии.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Осы»

«Рассмотрено» Руководитель МО ______________/ ---------------------/ Протокол № _____ от «_____»_______________20___ г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР ______________ /М.В. Жуланова/ «____»________________ 20____г.   «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 2 г. Осы» ___________________ /Т.В. Пинягина / Приказ № ______ от «____» ______________20____г.

 

Рабочая программа

Предмет Технология
Классы 5,6,7,8
Учебный год 2020-2021
Количество часов 5-6-7 классы 8 классы   68 часов (2 ч. в неделю) 34 часа (1 час в неделю)
Учитель Зверев Алексей Дмитриевич

 

г. Оса 2020 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе Примерной рабочей программы по курсу «Технология» авторского коллектива Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю.

Данная программа рекомендована для использования в период перехода от программ, деливших предмет по направлениям обучения: индустриальные технологии, технологии ведения дома и сельскохозяйственные технологии, к новому содержанию технологического образования.

 

Нормативно-правовой и документальной базой программы являются:

Основанием для разработки и реализации основной образовательной программы являются следующие документы:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273- ФЗ, ред. от 13.07.2015).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с изменениями и дополнениями от 31 декабря 2015 г. №1577.

3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 г. №1/15)

4. Письмо Министерства образования и науки и Департамента общего образования от 12 мая 2011 г. N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

5. Закон об образовании в Пермском крае (принят Законодательным Собранием Пермского края 20 февраля 2014 года).

6. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189).

7. Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

8. Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Осы».

9.Предметная линия учебников В.М. Казакевича и др. – 5 -9 классы: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций /В.М.Казакевич, ГюВ. Пичугина, Г.Ю.Семенова. – М.: Просвещение, 2020 г.

10. Дополнительная литература: Предметная линия учебников Е.С.Глозман., О.А.Кожина.,Ю.Л.Хотунцев и др. М.:Дрофа,2020 г.

Предметная линия учебников Технология. С. А. Бешенков [и др.]; под ред. С. А. Бешенкова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

 

Предусмотренные данной программой занятия проводятся в объеме 68 часов для 5-6-7 классов и 34 часа для 8 классов.

Программа предполагает проведение регулярных еженедельных учебных занятий в количестве 2 часов в неделю, продолжительность занятий 45 минут.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ.

 

Цели

Примерная программа по учебному предмету «Технология» для основной ступени общего образования, в контексте подготовки обучающихся в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, обеспечивает:

- Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

- Активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

- Совершенствование умений выполнять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

- Формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

- Формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, в том числе творческому проектированию; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Целью художественного воспитания и обучения является формирование у учащихся преимущественно трудовых умений применительно к главным отраслям производства. «Подготовка достойной смены рабочего класса и трудового крестьянства».

Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 

Задачи

Основными задачами изучения учебного предмета «Техноло­гия» в системе основного общего образования являются:

Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и социальных технологий и перспектив их развития;

Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления на основе включения обучающихся в разнообраз­ные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

Овладение необходимыми в повседневной жизни базовы­ми безопасными приёмами использования распространёнными инструментами, механизмами и машинами, способами управления, широко применяемыми в жизни современных людей видами бытовой техники;

Овладение распространёнными общетрудовыми и специальными умениями, не­обходимыми для проектирования и создания продуктов тру­да;

Развитие у обучающихся познавательных интересов, пространственного воображения, ин­теллектуальных, творческих, коммуникативных и организа­торских способностей;

Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, це­леустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; вос­питание гражданских и патриотических качеств личности на примерах отечественных достижений в сфере технологий производства и социальной сфере.

Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

Формирование политехнических знаний и экологической культуры;

привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства;

Ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

Обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий;

Воспитание трудолюбия, коллективизма, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

Использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации;

Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Овладение навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

­Навыками чтения и составления технической и технологической документации, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

­Умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

­ Навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдение культуры труда;

­ Навыками организации рабочего места.

- Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических качеств личности; интереса к художественному искусству своего народа и других народов мира.

Особенности преподавания Технологии.

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим и экологическим.

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Концепция образовательной области «Технология» предусматривает использование с традиционными методами, методы развивающего обучения. В первую очередь: метода проектов. Смысл проектного обучения заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Проектное обучение создает условия для творческой самореализации учащихся, в познавательной и преобразовательной деятельности, способствует развитию их интеллектуальных способностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты. Учащиеся приобретают опыт разрешения реальных проблем в будущей самостоятельной жизни.

 

 

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: