Бойцы становятся сеньорами 14 глава




«Христианский запрет спасает плоть ее умерщвлением, возвышает, изнуряя. С христианской точки зрения, тело — двойник души. Этот спутник, приобщенный по воле создателя к разуму, непознаваем, опасен и похотлив. Он требует непрерывного обуздания. Святой может достичь совершенства лишь при отторжении материи — своего тела, а тем более такой порочной материи, как женщина».

«Интерес к целомудрию и неприкосновенности тела стал также неразумен, как и почитание запрета. Мораль­ная ценность актов измеряется отныне их духовным устремлением»

«До XVIII в. конфликты по поводу морали противопоставляли друг другу два клана: идеалистов и материа­листов; одни полагали, что мир был и будет вечен, поскольку его творцом был некий замысел; другие ограничивали мироздание наличием материи. Но все философы сходятся в мысли, актуальной и в наше время, что Вселенная вокруг нас — это огромный резервуар возможностей проявления жизни. Материя (тело) проявляет себя в неис­тощимом разнообразии психических энергий...»

«Женщина для мужчины — символ и олицетворение всего, что присуще самой Вселенной, духовного могуще­ства материи, духовного могущества плоти».

«В основе христианского кодекса целомудрия лежит предположение, что женщина для мужчины не более, чем инструмент для воспроизведения рода. Но наши чувства восстают против этого упрощения. В конце концов, материнство — это почти ничто в сравнении с ее способностью духовного оплодотворения. Женщина не только расцветает сама, но раскрывает духовные ресурсы того, кто ее любит».

«Характеризуя явления нравственного вырождения, нам кажется, что причина исправления и подлинной свободы нравов в одухотворенности и обогащении форм, предписываемых нам с колыбели. Но сначала надо обратиться к реальности — к мужчине и женщине. Мужчина еще не проявил себя в женщине, так же как женщина еще не раскрыла все возможности мужчины».

«Итак, мужчина — не предмет поклонения, но и не евнух; это не философская «монада» — единица бытия, — скорее нужно видеть, что вместе с женщиной они образуют «диаду, дарующую возможность истинной духовности. До сих пор христианский аскетизм гласил: для обретения святости духа нужно самоограничение. Отныне мы рассматриваем целомудрие в новом моральном аспекте, глазами самой материи... Погрузиться в одухотворен­ную материю, чтобы возвыситься в море созданных энергий, не исключая самую первую и сияющую среди них (сексуальную энергию)...»

«Женственность — одна из самых грозных и опасных сил материи. «Как ее избежать?» — спросят морали­сты. «Ею надо овладеть», — отвечу я. Во всех сферах реальности — психической, интеллектуальной, эмоциональ­ной — «опасность» чего-либо представляется «симптомом» его могущества».

«Из духовных ресурсов тела, названных моралистами непристойными, черпаются вдохновение и силы для дальнейшей жизни. В физической любви чудесным образом высвобождаются духовные возможности. Все, что спало в наших душах, пробуждается и тянет нас к Истине... Мгновение высшего самоотречения означает встречу с Богом. Рано или поздно, преодолев недоверие к своему телу, человечество совершит свой следующий шаг. Когда обнаружится все самое истинное, не замедлит прийти и самое лучшее».

Эти строки принадлежат Тейяру де Шардену. С тантрической позиции, он продемонстрировал нам вдохнов­ляющую роль женщины, силу и значение духовности в сексуальных отношениях. Даже если эти взгляды не совпадают с мнением церкви, мы не можем обвинить автора в игнорировании этой проблемы.

Сексуальное воспитание

Патриархальный режим отвел мужчине доминирующее положение в сексуальном акте: его пенис — глав­ный орган, вагина — не более чем приятное вместилище. Пенис, проникая в вагину, задает свой ритм, эякулиру­ет... и мужчина удовлетворен. Женщине при этом отводится пассивная роль — она лишь приспосабливается к своему партнеру.

Обратимся к этимологии слова «вагина» — она красноречивей комментариев. «Вагина» имеет латинское происхождение и означает «футляр».

Правда, немецкий эквивалент (зсНеШе) вносит уточнение — «ножны для шпаги». Вывод очевиден: шпага — главный предмет, ножны — лишь его защита, т.е. их положение явно второстепенное.

Даже наиболее употребляемая на Западе любовная поза отражает мужскую доминанту и резко ограничивает возможность активного участия женщины. Одна отвратительная немецкая поговорка гласит: «После ужина я должен покурить или использовать женщину». Завидная галантность: сравнение женщины с курительной трубкой!

Считается, что мужчине присущи врожденные сексуальные знания, но как часто женщине приходится «не замечать» невежества и неловкости в его сексуальных действиях. Но хуже всего то, что его нельзя в этом упрекать. В годы моей юности сексуальная тема была под строжайшим запретом, что привело к сексуальному невежеству многих молодых и даже взрослых людей.

Систематическое подавление сексуальности было (отнюдь не принятие или отвержение идеи реинкарна­ции) характерно для мальчиков религиозных воспитательных учреждений до 18—20 лет, а иногда и до женитьбы, не знающих ничего о строении женского тела. Да и откуда им было знать: даже в курсе анатомии были «позабыты» все соответствующие подробности! С какой бы радостью в то время от нас скрыли существование всех генитальных органов!

Нагота была запрещена, и благовоспитанные девушки — нынешние бабушки — в рубашках принимали ванну. Мне возразят, что индийские женщины, купаясь в Ганге, тоже не снимали сари. Это так, но здесь мы также имеем дело с викторианским пуританством, заразившим всю Индию. Скажут, с улыбкой, что же — пенсионерки все-таки становились матерями, хотя все препятствовало «сотворению» детей. Да, но в каких условиях? Официаль­но всякие добрачные сексуальные отношения были строжайше запрещены; мальчиков и девочек, юношей и деву­шек держали в отдалении друг от друга. Однако, несмотря на планы взрослых, молодежь вкушала запретные плоды. Но их встречи были тайными, а сексуальные связи скоропалительными. Да и чего можно было ждать от беглых свиданий на каком-либо лугу, в условиях самых неподходящих для сексуального акта! Ложная сексуальная инициатива оставляла юношей разочарованными и неумелыми, а девушек — неосведомленными и обиженными. Всеобщий запрет, усиленный страхом перед нежелательной беременностью, не мог не оставить у молодых влюб­ленных привкуса греховности и виновности в содеянном. Можно ли было надеяться, что их будущий брак станет счастливым, а сексуальная жизнь полноценной?

Сегодня сексуальное воспитание включено в официальную программу обучения. Однако курс анатомии и физиологии половых органов содержит лишь общую наукообразную информацию, не имея никакого отношения к содержанию сексуального воспитания. Признаем попытку такого сексуального образования не слишком состо­ятельной. Некоторые индийские племена могли бы просветить нас на этот счет. Их сексуальное воспитание социально организовано в «готул» — в спальнях молодых. Нам следовало бы взять на вооружение мудрость такой тактики.

Эрвин Верье, долгое время живший среди индийских племен и даже женившийся на одной из «дочерей племени», пишет: «Такое сексуальное воспитание наиболее естественно. Мальчик приобщается к сексуальному опыту до достижения им половой зрелости, наблюдая жизнь взрослых. Взрослея, он имитирует сексуальные игры для постепенного приобщения к брачным отношениям. Юношу учат ценить и считаться с девушкой, формировать ее мнение, и наоборот».

«Добрачные отношения не вызывают никаких возражений в индийских племенах; наоборот, племя заботится о выборе партнеров, уважая и поощряя их отношения».

«Явление «готул», исчезающее в наше время, представляет образец бесспорного значения в сознательном плане добрачных сексуальных отношений. Встреча партнеров разумно обусловлена. Организованное простоду­шие одерживает верх над сексуальным пороком. Сексуальные отношения в «готуле» освобождаются от сознания вины и греховности, от всякого внешнего давления. Молодые люди убеждаются в эстетических и психологиче­ских достоинствах своей сексуальной активности, поскольку она совершается с равным партнером и в благопри­ятной обстановке. Самые юные посвящаются в сексуальные тайны путем подражания сексуальному поведению в любви. Такое обучение начинается с улыбок, смеха, совместных танцев в дортуарах (общих спальнях); им никто не мешает встречаться в укромных местах или на природе. Так, с юных лет подростки постигают секреты сексуальной техники, осознают роль своей личной инициативы, В других племенах, где нет такой социальной структуры, как «готул», молодежи предоставляется возможность встречаться на ярмарках, свадьбах, танцевальных вечерах, даже на полевых работах. Такой простор для знакомства будущих партнеров в конечном счете приводит к установлению прочных сексуальных отношений и впоследствии к счастливым бракам».

«В некоторых племенах (Сантала, Хос, Мундас) считаются нормальными своеобразные «внесупружеские» отношения. Так, во время праздников каждый волен выбрать себе любого партнера для совершения сексуального акта. Другой особенностью сексуальной жизни этих народностей является возможность для каждого вступать в многочисленные браки... Если мужчина не удовлетворен сексуальными отношениями с какой-либо женщиной или их сексуальные желания сильно разнятся, он может вступать в связь с другими женщинами... И единожды, и по всей церемонии заключения брака».

В таких племенах исключаются проблемы супружеской неверности, ревности, разводов, мучительных как для бывших супругов, так и для детей, и сексуальной неудовлетворенности.

Конечно, невозможно перенести эти обычаи в нашу действительность, но приятно знать о существовании некой сексуальной идиллии, а может, стоит задуматься о ее преимуществах применительно к нашим социальным условиям?

В нашн дни все более возрастает потребность в сексуальной информированности. Мужчины, стремясь вос­полнить свои пробелы, роются в букинистических магазинах в поисках пособий по «искусству любви»

Прилежный ученик, он не пропускает описаний прелюдий, эрогенных зон, поцелуев; его словарный запас теперь пополнен новыми терминами; ему известен теперь 101 вариант любовных поз. Одним словом, он превра­тился в совершенного любовника. Но все дело в том, что эти книги написаны мужчинами для мужчин и отражают мужскую точку зрения. Вы скажете мне, что эта книга тоже написана мужчиной: да, к моему огорчению, я не транссексуал!

Но что вы, женщины, ждете от наших авторских намерений? Даже «Каррог! Н11е», крайне лестная для мужчи­ны книга, не может вам угодить. В наш адрес снова слышатся упреки: «Господа, вот какие мы есть! Вот что испытываем! Вот как надо нас любить!». Может быть, современные трактаты забывают главное: радикально изменить отношение к женщине и сексу На все интересующие всех вопросы исчерпывающие ответы дает Тантра.

Мужчина должен исходить из факта равноправного участия женщины в сексуальной игре, абсолютного уважения к ее женственности и задачи открытия ее сексуальности. Речь здесь идет не о снисходительном потакании ее слабостям, но об обостренном восприятии потрясающих потенциальных возможностей женщины. Для этого необходим диалог между мужчиной и женщиной; очень жаль, что женщина так сдержанна в своей откровенности.

Почему бы ей не сказать прямо, чего она от него ждет? Почему бы ей не поделиться своими ощущениями и тайными желаниями? Почему, в конце концов, не она выступает в роли инициатора сексуального акта? А ведь сколько мужчин считают себя «экспертами» женской сексуальности без малейшей критики со стороны женщин!

Тантра — это не только сексуальный акт. Тантрические адепты, воплощенные в Шива и Шакти, способны удовлетворить друг друга даже в «обыкновенном» объятии. Тантрический союз возможен только между партнера­ми, способными довести до совершенства «нормальные» сексуальные отношения.

В меню сексуальных трактатов неизбежно фигурирует глава «о прелюдии» с описанием изощренных техни­ческих приемов. По Тантре, истинная прелюдия состоит не в возбуждении отдельных эрогенных зон (поцелуях, поглаживании), но в создании интимной психической и физической связи, глубокой объединяющей гармонии. Для этого каждый проникается сознанием личности партнера и, в буквальном смысле, ощущает его сексуальную принадлежность (что не является синонимом генитальных органов). Это открытие своего возлюбленного как Вселенной, создание неуловимого «тонкого» контакта с ним часто обходится минимальным количеством эроти­ческих жестов. Если женщина сумеет осознать мужское начало, скрытое в мужчине, ее страсть (рати) активизи­руется, возбуждая «вирийя» (мужественность) в партнере. Нельзя отказываться от ласк и всего рыцарского арсе­нала эротики, но они не должны подменять смысл сексуального акта; когда духовный и физический контакт между партнерами уже установлен, прелюдия становится излишней.

Когда рати (женская страсть) и вирийя (мужественность) разбужены, раскрывается йони, ее горячая и влажная вагина призывает мужчину. Лингам не может проникнуть в нее; он должен с упоительной медлительностью быть поглощенным трепещущей йони. Помните, лингам — это не отбойный молоток!

Алан Уотс хорошо понимает это. Так, в своей книге «Мужчина, женщина и природа» он пишет: «Когда пара близка к моменту соприкосновения, нужно оставаться спокойным, не допуская никакой поспешности, с тем чтобы женщина могла самым естественным образом завладеть членом, без грубого проникновения в нее. Вагинальный контроль в этом случае оказывает партнерам неоценимую услугу. Шакти ощущает мужчину частью себя самой; они сливаются в единую плоть, в одно существо, подобно древнему двуполому символу. Сколько времени им потребуется, чтобы «совершить» все это? Но не нужно ничего совершать, достаточно лишь ожидания великого самопроявления!».

Наша вторая сексуальность

Наша сексуальность биполярна: первый является полюсом вида, второй — отражает нашу индивидуаль­ность. Один локализован в нижней части тела, в половых органах (муладхара и свадистана чакрах), являющихся бессмертными хранителями вида; их назначение — в зачатии потомства и продолжении вида. Другой, полюс «индивидуальности», находится на конце позвоночного столба, в головном мозге — тысячелистном Лотосе; это средоточие индивидуальности, моего «я».

Сексуальность вида, опорой и воплощением которой служат гениталии, является непреодолимым импуль­сом жизненной силы, побуждающим к размножению всякую жизнь на планете. В Тантре она олицетворена в символе кундалини. Врожденная животная сексуальность (ни в коем случае не в уничижительном смысле) диктует женщине усиленное половое влечение в определенные дни зачатия. Она же руководит единым инстинк­тивным сексуальным поведением мужчины и женщины, являясь инициатором ритмических движений таза и сокращений вагины в ожидании оплодотворяющей спермы, и, таким образом, претворяя замысел вида.

Такое проявление сексуальности носит «принудительный характер, где в роли диктатора выступает воля вида. Этот сексуальный акт знаком телу и осуществляется на инстинктивном уровне. Другой полюс сексуально­сти «очеловечен»: он поражает, удивляет, часто непредсказуем; тем не менее его свойства ошибочно смешивают с первым полюсом, при этом отождествляя его с тантрической майтхуна. С тантрической точки зрения, это неверно. Тантра в должной мере оценивает могущество и витальный характер полюса вида, но целью ритуала майтхуна не является воспроизводство. Постоянство вида могло быть обеспечено очень малым числом совокуплений в тече­ние одной жизни. Теоретически: двадцати эякуляций в течение 20 лет достаточно, чтобы подарить своему виду двадцать наследников. Следуя этой логике, некоторые секты (типа Хари Кришна) запрещают частые сексуальные акты вне брака, а в браке — не чаще 1 раза в месяц.

Тантра использует обе формы сексуальности, однако преимуществом пользуется все же нерепродуктивная (первая) форма. Локализация и рефлекторный характер сексуальности вида хорошо проиллюстрированы на при­мере самки-богомола. Во время спаривания она отсекает голову своему партнеру, если он кажется ей недостаточно «активным». Индивидуальный полюс, таким образом, устраняется, и инициатива переходит к полюсу вида, который продолжает прерванный акт с возросшей мощью и заканчивает его оплодотворением самки. После чего она пожирает останки своего незадачливого партнера. Некоторые энтомологи считают эту историю вымыслом. Но экспериментально подтверждено аналогичное поведение бабочек. Безголовое туловище, как и в первом случае, невозмутимо продолжает сексуальные действия, демонстрируя, таким образом, автономию полюса вида по отноше­нию к головному мозгу.

«Индивидуальный» полюс являет собой сексуальность, отличную от полюса вида. Он основан на сексуальной противоположности полов.

Рай и ад

Что по этому поводу говорит физиология? В этом вопросе она сходится с тантрическим тезисом: центр церебральной сексуальности, «индивидуальный» сексуальный полюс, существует; он локализован и локализуем! Это ему мы обязаны сексуальным экстазом!

Американский исследователь Олдс провел специальные научные эксперименты, подключая электроды к го­ловному мозгу крыс, он исследовал влияние электрического возбуждения отдельных зон мозга на их поведение. Соответствующие электрические импульсы провоцировали у них страх, оцепенение, ярость, апатию и т.д. Когда подопытные крысы привыкли к этим странным переменам настроения, а также к человеку-экспериментатору, исследования вошли в новый этап. Их целью был поиск участка головного мозга, ответственного за наслаждение; кроме того, ученого интересовало соответствие интенсивности электрического возбуждения получению удоволь­ствия, «рая», используя термин ленинградского исследователя Леви. Возбуждая электрическими импульсами гипо­таламус, ответственный за наслаждение, Олдс обнаружил, что сильное раздражение вместо «рая» доставляет жи­вотным невыносимые страдания — «ад».

Природа милосердна: в мозге крысы «рай» имеет протяженность в семь раз большую, чем «ад». Такое соотношение «рая» и «ада» в головном мозге наблюдается у рыб, птиц, кошек, собак, дельфинов, кроликов и т.д.

Для Тантры эти открытия в высшей степени инструктивны. Так, Олдс констатировал, что сильное возбужде­ние, сексуальная пресыщенность приносят животным мало сексуальной радости. Напротив, утоление голода запе­чатлевается в головном мозге наслаждением, истинным «раем». Эти выводы подкрепляют тантрическое утверж­дение о том, что «великая буффонада», всякая чрезмерность, нарочитость ослабляет действие хрупких эротических форм. Что же касается получения наслаждения во время пищи? Человеку это не возбраняется — здоровая пища, что может быть лучше?

Вслед за Олдсом другие ученые-экспериментаторы изучали явления самовозбуждения у животных при воз­действии на их мозг электрических зарядов. Достаточно было животным два-три раза нажать на педаль — источник электрического возбуждения, как она становилась для него «предметом вожделения». Они нажимали на педаль сотни раз, испытывая последовательную цепь оргазмов, но были не в состоянии отказаться от возможности непрерывного самовозбуждения, доводя себя до полного истощения.

Другое немаловажное утверждение: эти электрические оргазмы зависят от сексуального гормонального фона. Так, например, при впрыскивании кастрату мужских гормонов резко возрастет его способность к самовозбуждению.

В тантрической майтхуне длительное и насыщенное возбуждение полюса вида усиливает образование муж­ских и женских половых гормонов, необходимых для максимальной активизации «рая» головного мозга.

Комментируя эксперименты Олдса, доктор Леви пишет: «Отдадим должное крысам. Насколько это было возможно, они оставались рассудительными, занимаясь только поисками пищи, но электрическое самовозбуждение заставило их забыть о других удовольствиях жизни».

Олдс в своих поисках установил также, что те крысы наиболее жизнеспособны и бодры, что мало едят, но находятся под воздействием «электромании» — я говорю о возбуждении индивидуального полюса. Это делает их более энергичными, как будто это новое удовольствие вливает в них новые живительные силы. Вы мне простите этот стремительный переход от крыс к тантрикам, но не могу не заметить удивительную молодость, жизнеспособ­ность и активность адептов Тантры обоих полов, даже самого преклонного возраста.

Доктор Леви, изучая жизнь наших ближайших родственников — «приматов», писал о своих наблюдениях: «Сидя в специальном кресле, обезьяна не испытывает ни страданий, ни какого бы то ни было стремления освобо­диться от него. Напротив, судя по ее мимике, она крайне довольна жизнью, ее радостное возбуждение сродни ликованию. На голове ее — специальная каска с электродами, имплантированными в головной мозг. Когда экспе­риментатор раздражает зарядом центр «рая» (сексуального наслаждения), животное переполняется невыразимым удовольствием. Наш эксперимент длился 20 часов, но после коротких перерывов на еду обезьяна, еще не дожевав, снова требовала электрических раздражений. Она стала неузнаваемой. Однако после сна ее усталость и плакси­вость опять сменились жизнерадостностью; она была покорна и послушна и с благодарностью лизала руки учено­му-экспериментатору».

«Церебральное самовозбуждение животных соответствует тому, что мы зовем грубым наслаждением; это внутреннее состояние сравнимо только с невыразимыми ощущениями высшего блаженства, экстаза, энтузиазма, которые мы испытываем по поводу самых разных причин». Доказывает ли вышеизложенное, что «рай»: а) эроти­чен; б) составляет наш сексуальный полюс; в) применим к человеческому существованию? Ответ очевиден: да! Снова цитата из книги доктора Леви: «Первый случай человеческой электромании был выявлен ленинградским нейрохирургом Натальей Бехтеревой. Больная, которую подвергли электровозбуждению, предпринимала потом самые хитроумные попытки испытать те же ощущения. Она под любым предлогом стремилась вновь попасть в лабораторию, подстерегала лечащих врачей, умоляла их пойти ей навстречу. Ее недовольство и нетерпение выли­лось в политику провокаций. Вскоре больная, безумно влюбившись в экспериментатора, стала требовать от него ответных сексуальных действий. Это ли не предупреждение об опасностях экспериментирования»? Случай с больной подтверждает как эротическую и оргастическую природу (самовозбуждения) церебрального «рая», так и действие «индивидуального» полюса.

Прочитаем следующее замечание В. Леви: «Иногда складывается впечатление, что современная наука, изби­рая объектами исследования головной мозг и психическую жизнь, не привносит своими открытиями ничего нового; к таким же выводам можно было бы прийти при внимательном самоанализе и менее сложных наблю дениях. Уже давно можно было бы догадаться о существовании церебральных систем без введения электродов в головной мозг».

Тантра разделяет это мнение. Тысячи лет она исследует эту удивительную и чарующую Вселенную челове­ческого существования и его психики без электровозбуждения. Но поскольку исследовательская работа уже проведена, отметим совпадение ее результатов с тантрическими выводами.

Прежде чем мы перейдем к рассмотрению тантрических импликаций, обратимся к еще одному эксперимен­ту. Доктор Дельгадо (Иелльский университет, США) проводил вышеописанную стимуляцию головного мозга обезьян с помощью радиосигналов; животные превращались в телеуправляемых зомби, слепо подчинявшихся любой команде экспериментатора. Существует также телестимулятор, величиной с горошину, изобретенный уче­ными университета Атланты (штат Джорджия, США), который имплантируется под волосяной покров черепа.

Телестимуляция — это идеальный способ управления поведением космонавтов: таким образом можно помочь им сконцентрироваться в опасных ситуациях, пережить одиночество и т.д. Но она может стать и орудием массовой смерти, порождая как сверхпослушных наемников, так и сверхкамикадзе.

Мозговая церебральная электростимуляция может обернуться и новым наркотиком будущего.

Напротив, Тантра является антиподом телеуправляемому роботу. Она способствует высвобождению огром­ного потенциала психической энергии; тантрический самоконтроль — это условие внутренней свободы и раскры­тия своих безграничных возможностей.

Объединяющий экстаз

Еще одним проявлением различия двух сексуальностей являются эротические сны. При этом ощущения сексуального экстаза и психического оргазма гораздо более интенсивны, чем в реальности. Связанный с галлюци­нациями гипнотический экстаз — типичное проявление «индивидуального» полюса сексуальности. Являясь отра­жением деятельности половых органов полюса вида, он имеет психическую природу с ее игрой воображения Такие сны у молодых юношей, мужчин, находящихся в длительной изоляции от женщин (моряков, солдат, заклю­ченных), часто заканчиваются непроизвольной эякуляцией — так называемой «ночной поллюцией».

Обе сексуальности, при всех их различиях, взаимосвязаны, например, переполненный мочевой пузырь, прово­цируя эрекцию, становится причиной эротического сна.

Тантра ставит своей задачей абсолютный экстаз, слияние органической деятельности полюса вида с цереб­ральным экстазом «индивидуального» полюса. Вот почему тантрическое возбуждение половых органов должно быть сознательным и контролируемым. В этом случае, разбуженная сознательной мыслью кундалини полюса вида, соединяясь с «сахасрара чакра» церебрального полюса, порождают высший экстаз. Выражаясь символическим языком Тантры, это воссоединение тайной энергетики Шакти с сознанием Шивы в тысячелистном Лотосе наслаждения.

Для возбуждения полюса «индивидуума» и через его посредство и полюса сознания нет нужды в электрости­муляции. Так, увиденный порнофильм с помощью непристойных сексуальных образов также порождает цереб­ральное, а затем и половое возбуждение. Тантрическая ситуация? Ни в коем случае. Тантра использует эротиче­ский образ в конечном счете для высшего наслаждения, озаряющего светом человеческое существование. И снова ключ к разгадке нам дает доктор Леви: «Достоевский в преддверии эпилептических приступов испытывал невыразимый духовный восторг, высшее наслаждение, ощущая в себе почти божественную интуицию; ему каза­лось, что в эти краткие мгновения ему открывается смысл бытия... Сходное с этим состояние может вызвать разве что музыка, даже если она очень ритмична».

Эта наводящая на глубокие размышления фраза созвучна содержанию тантрических сексуальных ритуалов как способа достижения духовного экстаза, освещающего и обнажающего человеческую душу с ее причастностью к космическому бытию, без электродов и эпилептических приступов.

Экстатическое восприятие Достоевским высшей реальности, являясь церебральной аномалией, все же пред­ставляет собой феномен «возвышающего» действия индивидуального полюса. Эпилептическое состояние перево­дит обычное эмпирическое сознание на более высокую ступень — осознание реальности как космической сущно­сти, оно сходно с прыжком в бесконечность и может показаться мистическим. Такое же изменение плана сознания происходит в повседневности, во время сна или эротических фантазий.

Опыт космического единения

Согласно Тантре изменение плана знания — это способ возвышения своего «я», приобщения его к высшему космическому опыту. Выход за пределы своего «я» осуществляется не в рамках изнурительного аскетизма.

Преобразование обычного сознания в космическое происходит во время кульминационного развития сексу­альных отношений. Я избегаю при этом обозначать этот опыт понятием «оргазм», предпочитая ему «кульмина­цию». Чуждо тантрическому воззрению и понятие «пароксизм», крайняя степень, означающее в данном случае высшее напряжение.

Тантра, не отказываясь от обычного оргазма, принимает во внимание тот факт, что он зависит от рефлекторных механизмов, управляющих половыми процессами. Это и освобождает оргазм от контроля сознания. Для женщины оргазм является такой же неотвратимой спазматической реакцией, как и мужская эякуляция. В мистической алхимии экстаза Шакти, не отказываясь от генитального оргазма, заботится о том, чтобы не утратить контроль над Шивой: ее оргазм должен принять трансцендентальную форму и разбудить активную энергию «райской* зоны головного мозга. В свою очередь, Шива путем сознательного контроля также выходит за пределы обыкновенной эякуляции. В этих двух случаях оргазм становится кульминационным моментом взаимодействия психических сил.

Вот как описывает такие сексуальные ощущения женщина: «Мои первые сексуальные ощущения были скон­центрированы в генитальнои области, но потом широкими волнами разлились по всему телу. Они были пронзи­тельны и прекрасны. Иногда непреодолимо хотелось петь, чтобы вибрацией голоса выразить их тональность».

«Я испытывала восхитительное ощущение переполнения радостью. Трудно выразить словами чувство едине­ния плоти с духовностью. Мне хочется благодарить Господа за эту высшую истину экстаза». Этот оргазм подобен метафизическому погружению в иной мир — религиозный... от вселенской высоты захватывает дух Но мысли и духовные образы, теснящиеся в моем сознании, вырываются лавиной ощущений и призывают меня обратиться к человеку, находящемуся в моих объятиях.

«Оргазм — это ощущение света. Я ослеплена этим сиянием, фейерверком, рассыпавшимся под опущенными ресницами. Вся Вселенная захлебывается в этом потоке любви».

Этот текст наглядно демонстрирует две сексуальности и два типа сексуального опыта

Генитальный оргазм для Шакти — это первый этап, ведущий к новому состоянию, — «райскому» опыту, исходящему из сознания. Дальнейшее ее единение с космосом происходит только при тантрическом осмыслении сексуального акта. Шива, внимательно следящий за Шакти, контролирует момент, когда она покинет границы полюса вида. В этом случае он не шевелясь, сохраняя спокойствие, должен принять участие в ее психическом бессознательном творчестве.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: