Рекомендации для выполнения домашних контрольных работ.




1. Перед выполнением контрольной работы внимательно прочитайте вопросы, изучите необходимый материал соответствующей темы из рекомендуемой литературы в методических указаниях.

2. Обязательно пронумеруйте страницы тетради. Отведите поля шириной 20-30 мм. В тетрадь перепишите вопрос из контрольного задания, отступите 4-5 клеток, затем напишите заголовок «Ответ на вопрос №____», подчеркните его.

3. Отвечать на поставленные вопросы следует только после изучения всего необходимого материала. В ответах на вопросы не должно быть дословного текста из используемых источников или учебников.

4. Отдельные вопросы контрольного задания поясните схемами, рисунками, графиками.

5. После каждого ответа на вопрос оставляйте ½ часть страницы для замечаний преподавателя.

6. После выполнения контрольной работы укажите используемую литературу (фамилию автора, полное название, издательство, год издания). Распишитесь. Поставьте дату выполнения контрольной работы.

7. Выполненная контрольная работа сдается в учебную часть заочного отделения.

8. На проверке у преподавателя работа находится в течение 10 дней со дня регистрации на заочном отделении.

9. После получения проверенной контрольной работы необходимо уточнить или переработать ответы с учетом замечаний, указанных в рецензии преподавателя.

10. Новые записи ответов производить в этой же тетради после рецензии с пометкой «Работа над ошибками».

11. Контрольная работа должна быть выполнена в простой ученической тетради в клетку, рукописным текстом.

12. Проверенные контрольные работы в обязательном порядке предоставляются преподавателю во время зачёта.

 

Вопросы к контрольной работе.

1. На основании каких признаков выделяют уровни организации и развития живой материи?

2. Назвать уровни организации живой материи и уметь охарактеризовать каждый.

3. Что такое критерии живой материи? Дать характеристику каждого критерия:

- особенности химического состава

- единый принцип структурной организации живых систем

- метаболизм

- репродукция

- наследственность

- изменчивость

- раздражимость

- рост и развитие

- авторегуляция

- дискретность

- ритмичность

- энергозависимость.

4. Клетка: деление клеток по сложности строения (эукариотические и прокариотические)

5. Химический состав клеток:

а) уровень атомов химических элементов

б) уровень вещества

6. Характеристика и биологическая роль неорганических веществ:

- вода

- минеральные соли

- минеральные кислоты.

7. Органические вещества клеток:

а) углеводы: группы углеводов, биологическая роль

б) липиды: группы липидов, биологическая роль

в) белки: структуры белковых молекул, биологическая роль белков

г) нуклеиновые кислоты: строение, виды нуклеиновых кислот, их биологическая роль.

Вопросы к зачёту.

1. Многообразие живого мира и основные свойства живой материи.

2.Происхождение и начальные этапы развития жизни на земле.

3.История развития учения о клетке, характеристика прокариотических клеток.

4.Химический состав клеток.

5.Обменные процессы в клетках.

6.Структурная организация клеток.

7.Размножение и развитие организмов: митоз, фазы митоза.

8.Неполовое размножение организмов.

9.Половое размножение организмов.

10.Онтогенез — индивидуальное развитие организмов.

11.Организм и окружающая среда.

12.Основные генетические понятия и методы.

13.Законы Менделя.

14.Дигибридное скрещивание — закон независимого расщепления признаков.

15.Закон Теодора Моргана о сцеплённом наследовании.

16.Закономерности изменчивости.

17.Селекция и её значение для хозяйственной деятельности человека.

18.Биология в додарвинский период. Теория эволюции Ч. Дарвина.

19.Учение Дарвина об искусственном отборе.

20.Приспособленность организмов к условиям внешней среды, как результат действия естественного отбора.

21.Основные направления эволюции, понятие о микро- и макро – эволюции.

22.Эволюция органического мира по эрам и периодам.

23.Эволюция человека, главные движущие силы эволюции.

24.Основные этапы эволюции человека и их характеристика.

25.Взаимоотношения организма и окружающей среды.

26.Основные экологические факторы отношения организма и окружающей среды.

Информационное обеспечение обучения:

Основные источники:

Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонон И.И.. Биология 10-11 класс, 2-е издание, М., Дрофа, 2010.

Л.П. Анастасова. Самостоятельные работы для учащихся по общей биологии. М., Просвещение, 2010.

Дополнительная литература:

Медников Б.М. Биология, формы и уровни жизни, М., Просвещение, 2010.

Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Козлова Т.А. Основы биологии, Книга для самообразования, М., Просвещение, 2009г.

Мамонтов С.Г. Биология. Пособие для поступающих в вузы. М., Дрофа, 20011г.

Биология (для учащихся медицинских училищ), под ред. проф. В.Н.Ярыгина, М., Медицина, 2010г.

Вили К., Детье В., Биология, М., Мир, 2009г.

Воронцов Н.Н. Сухорукова Л.Н. Эволюция органического мира. М., Наука, 2011.

Экологические очерки о природе и человеке. Б.Гржелика, М., Прогресс, 2010 г.

Гладкий Ю.Н.,Николина В.В., География, М.,Просещение.2012г.

В.П.Максаковский, Экономическая и социальная география мира. М, Просвещение,2014г.

 

Интернет-ресурсы:

www. Wikipedia

www. Faostat3.fao/org.

Электронно-библиотечная система IPRbooks https://www.iprbookshop.ru/

Электронно-библиотечная система «Лань» https://e.lanbook.com/

Приложение

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет»

Колледж ПсковГУ

 

Контрольная работа

по учебной дисциплине 00.00 Наименование

 

Обучающегося заочной формы обучения

специальности 000000 Наименование

группы 00-000

Иванова Ивана Ивановича

 

 

Псков

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: