Шумеры и их технические изобретения




 

Начало шумерской истории содержит в себе много тайн. Историки и археологи потратили немало сил, стараясь разгадать их. Сейчас мы знаем, как выглядели шумеры, в каких богов они верили, как вели хозяйство, воспитывали детей.. Страна Шумер получила своё название от народа, поселившегося около 3000 г. до н. э. в низовьях реки Евфрат, неподалёку от впадения её в Персидский залив.

Каменный век, четвертое тысячелетие до нашей эры, люди орудуют каменными орудиями, имеют самые примитивные навыки, практически нулевые умения и самые варварские знания об окружающем мире. Живут либо прямо под открытым небом, либо в жилищах наподобие землянок. Ни луков, ни мечей, ни судов, ни ювелирных украшений, ни пирамид, ни королей, ни мебели, - ничего из этого сумбурного набора в то время не было, да и не могло возникнуть, учитывая этап человеческой эволюции.

Так казалось ученым долгое время, пока не была открыта цивилизация шумеров, которая своим существованием произвела настоящий фурор среди ученых умов. Масштабный шок был столько велик, что мало кто хотел верить в реальность шумеров, пока фактов не стало слишком много. Что же настолько поразило и продолжает поражать самые просвещенные умы человечества?

Судя по находкам, обнаруженным в городах шумеров, они были изобретателями чуть ли ни всего, чем мы пользуемся по сей день. В принципе историкам и литературным издательствам давно пора переписывать историю, потому что многое, что приписывалось другим народам, было изобретено именно таинственными шумерами. Шумеры пришли, и из ниоткуда возникли целые города с огромными пирамидами, зиккуратами, настоящими ровными дорогами, покрытыми веществом, схожим по составу с современным асфальтом.

Итак, шесть тысяч лет назад непонятная цивилизация то ли сама изобрела, то, что в то время еще не могло быть, либо воспользовалась более древними изобретениями, а, значит, все наши представления об этом этапе развития нашей планеты в корне не верны. Вот то немногое, что умели и чем пользовались шумеры:

· письменность, в то время это была клинопись;

· колесо, благодаря чему появился первый транспорт – повозки;

· торговля;

· расчетная система;

· получение бронзы;

· они умели ткать и шить;

· выдувать стекло и гранить алмазы;

· был изобретен металлообрабатывающий станок и гончарный круг;

· в медицине была развита фитотерапия, ставились точные диагнозы, проводилось хирургическое вмешательство, изучались и записывались на глиняных табличках точные составы лекарств;

· водопровод и водоподъемное колесо;

· современная математика и геометрия тоже была рассчитана и сформулирована шумерами, а не Архимедами, Пифагорами и прочими. Последние только позаимствовали эти знания, переведя шумерские труды, хранившиеся в библиотеках;

· изобрели шестидесятиричную систему исчислений, которой до сих пор пользуются при определении времени (в часе 60 минут);

· государственное устройство: двухпалатная система парламента, гражданские советы, избираемость членов;

· судейство, написание правовых кодексов;

· достижения астрономии: вращения и движения планет, Солнца, Луны, вычисление солнечных и лунных затмений;

· составление зодиакального круга;

· вычисление точной длины года и разделение его на месяцы;

· изготовление цветного стекла;

· изготовление ювелирных украшений, которыми до сих пор восхищаются признанные современные мастера, умение комбинировать металл и кость, золото и серебро, камни и металл;

· научились формировать профессиональную армию;

· учредили школу, причем были и учебники, и система воспитания, прописанная на досках;

· судостроительство (105 моделей судов можно было найти в шумерской энциклопедии с описанием кораблей);

· космология и космогония;

· система налогообложения;

· спираль ДНК;

они открыли понятия сферической астрономии: горизонт, экватор, полюса, зенит, окружность в 360 градусов и так далее. А церковь до прошлого века отрицала, что наша планета движется вокруг Солнца и что она круглая. Хотя древним цивилизациям это было очевидно еще шесть тысяч лет назад.

В те времена на улицах уже можно было встретить рынки, люди открывали подобие кулинарий, где можно было перекусить с дороги. По улицам гуляли шумеры в красивых нарядах, украшенных разнообразными драгоценностями. И это не единственное, что повергает исследователей в шок. Более всего никто не понимает, почему нация, которая должна была развиваться, достигнув всего в первые столетия своего существования, затем резко начала деградировать! Предположения строились и строятся. И самое страшное при этом, что именно ученые и романтичные писатели последних поколений могут стать теми, благодаря кому цивилизация шумеров обрастет несуразными легендами, которые впоследствии будут мешать нашим же потомкам продолжить изучение этого интереснейшего загадочного народа.

 

Изобретение колеса

 

 

Простым, но великим достижением стало изобретение колеса. Интересно, что первые древние колеса были найдены там, где человек уже освоил плавку металла - в Месопотамии, Средней Азии, Венгрии, донских и днепровских степях.

Любопытно, что изобрели колесо вовсе не для того, чтобы быстрее передвигаться. Пока древние люди вели кочевой образ жизни, они весь свой нехитрый скарб носили с собой. А вот когда они осели на одном месте, тогда им и понадобилось колесо. Оседлый человек стал засевать поля, разводить скот, строить большие поселения, а потом и города; началась торговля камнем, лесом, зерном... При этом людям приходилось перемещать огромные тяжести на большие расстояния. И идея колеса не могла не родиться.

Постоянно имея дело с поваленными деревьями и бревнами, человек обнаружил, что они могут катиться. Оказывается, то самое бревно, которое он с товарищами едва мог перенести на несколько метров, могло катиться само, если, конечно, его подтолкнуть.

Но чтобы сделать это, нужно было приложить огромное усилие. Тогда кроманьонцы изобрели рычаг: подложили толстую длинную палку под бревно, нажали - и бревно покатилось; еще раз сделали то же самое - оно покатилось еще дальше. Когда стали использовать не один, а несколько рычагов, то уже можно было передвигать еще более тяжелые бревна и даже несколько бревен одновременно.

Потом догадались на катящиеся бревна наискосок положить другое бревно - они покатили и его. Значит, транспортируемые бревна уже сами могли быть "транспортом", если на них поперек положить сверху еще три-четыре бревна. Подобным способом можно было перемещать одновременно девять-десять бревен. В Древнем Египте, используя этот метод, передвигали колоссальные каменные статуи.

И все же этот метод оказался очень неудобным: ближайшие к рычагам бревна все время высвобождались из-под груза, и их приходилось руками переносить вперед и класть рядом с теми, которые еще находились под верхними бревнами. Нужно было их как-то зафиксировать. Неизвестно, что натолкнуло человека на эту идею, но когда он реализовал ее, то получилась повозка - первая, грубая, неказистая. Но положенный на нее груз мог теперь двигаться по одним и тем же бревнам, по одной и той же деревянной дороге. Нужно было только нажимать на рычаги. На такой повозке возили не только бревна, но и другие грузы: камни, мешки с зерном и пр. Однако она могла катиться лишь по ровной поверхности. Любой камень, оказавшийся на пути, мог разрушить эту конструкцию, и незакрепленные бревна выпадали. Но и эту проблему тоже решили: прочно скрепили десяток бревен между собой, внизу прикрепили еще по две пары гладко отесанных бревен, а между ними поместили третье - гладкое, свободное, но большего диаметра. И получилась первая повозка, точнее, каток. Он прекрасно двигался, его не надо было толкать рычагами - достаточно было усилия рук. Это был прообраз колеса, но далеко еще не колесо. До изобретения колеса решалось еще множество промежуточных проблем.

Сначала первую повозку освободили от обоих пар зафиксированных бревен, оставив только два катка. Их закрепили к повозке медными скобами так, чтобы они могли вращаться. У этого устройства, однако, был существенный недостаток: разная толщина бревна на разных его краях приводила к тому, что повозка поворачивала в сторону. Потом обратили внимание на то, что повозка, каток под которой по какой-то причине в центре был тоньше, чем по краям, передвигается более равномерно, ее меньше заносит в сторону. Тогда древний изобретатель катка сделал следующее: он оставил из целого бревна только два валика по его сторонам, а между ними - довольно тонкую жердь. Наконец, отделив валик от жерди, он получил колесо.

Поначалу колеса были очень тяжелыми. В древнейшем индийском городе Махенджо-Даро была найдена повозка с такими колесами, вырезанными из целого ствола дерева. Вскоре для повозок в качестве тягловой силы стали использовать животных. Первые упряжки были примитивными и не позволяли задействовать тягловую силу в полной мере. В большинстве случаев упряжка состояла из веревки, прикрепленной к рогам животного. Использование животных в качестве "двигателя" явилось переломным, решающим моментом в истории развития транспорта.

Но совершенствовался не только транспорт. Человек приступил к строительству дорог, сменивших естественные тропы. Первые дороги были обнаружены на территории современных Англии и Швейцарии, вблизи свайных поселений. Они представляли собой настилы из веток с целью облегчить людям проход к берегу.

Появились первые мосты. Поначалу они представляли собой две лианы, протянутые одна над другой и соединенные между собой. Нижняя лиана служила опорой для ног, верхняя использовалась как перила.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: