Образовательная деятельность




3.1. Учреждение реализует следующие основные общеобразовательные программы:

- образовательные программы начального общего образования;

- образовательные программы основного общего образования;

- образовательные программы среднего общего образования.

3.2. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.

Сроки получения начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

3.3. Содержание образования на каждом уровне обучения определяется общеобразовательной программой Учреждения, которая разрабатывается утверждается и реализуется Учреждением самостоятельно и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными стандартами.

3.4. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей, оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся.

Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, модулей, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.

3.5. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

3.6. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

3.7. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

3.8. Организация образовательной деятельности в Учреждении по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углублённое изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

3.9. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.10. Учреждение реализует программы дополнительного образования.

3.11. Образовательные программы реализуются Учреждением самостоятельно, но возможно посредством сетевых форм.

3.12. Учреждение реализует обучение по образовательным программам федерального компонента государственных стандартов – до завершения обучения.

3.13. При реализации образовательных программ в Учреждении используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

3.14.Обучение в Учреждении осуществляется в очной форме.

3.15.Учреждение предоставляет обучающимся в форме семейного образования и самообразования услуги последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

3.16. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

3.17. В Учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.

3.18. В Учреждении могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продлённого дня.

Раздел IV

Управление учреждением

4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

4.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от неё администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

4.3. Права и обязанности директора, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором.

4.4. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за её пределами.

Директор действует на принципе единоначалия и несёт ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования Усть-Лабинский район, настоящим Уставом и заключённым с ним трудовым договором.

4.5. Директор в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия:

- осуществляет приём и увольнение работников Учреждения, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;

- несёт ответственность за уровень квалификации работников Учреждения;

- утверждает штатное расписание Учреждения, план её финансово-хозяйственной деятельности и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издаёт приказы и даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

- обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих Учреждению

- организовывает разработку и принятие локальных нормативных актов;

- организовывает и контролирует работу административно-управленческого аппарата;

- организовывает и контролирует работу по исполнению законодательных актов и нормативных документов;

- предоставляет учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

- организовывает и контролирует работу по утверждению образовательных программ Учреждения;

- организовывает и контролирует работу по организации разработки по согласованию с учредителем программы развития Учреждения;

- решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Учреждением, определенную действующим законодательством и настоящим уставом.

4.6. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления:

- Общее собрание работников Учреждения;

- Педагогический совет Учреждения;

- Управляющий совет Учреждения;

4.6.1. Общее собрание работников Учреждения (далее - Собрание) является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В заседании Собрания имеют право принимать участие все работники Учреждения.

Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Инициатором созыва Собрания может быть учредитель, директор, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников.

Ведение Собрания осуществляет директор. Директор вправе привлекать к участию в Собрании любые юридические и (или) физические лица.

Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Учреждения.

Решения Собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос директора. В случае если директор не согласен с решением Собрания, он выносит вопрос на рассмотрение учредителя.

Решение Собрания по вопросам его исключительной компетенции принимается 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.

Решения Собрания, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательных отношений.

Протоколы Собрания в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Учреждении ведет секретарь Собрания, избираемый из числа присутствующих на заседании открытым голосованием простым большинством голосов.

Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии Учреждения.

Ответственность за делопроизводство возлагается на директора.

К компетенции Собрания относятся:

- изменение устава Учреждения;

- определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования ее имущества;

- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

- утверждение финансового плана Учреждения и внесение в него изменений;

- участие в других организациях;

- утверждение отчета директора о результатах самообследования;

- утверждение по согласованию с учредителем программы развития Учреждения;

- контроль за выполнением принятых решений.

К исключительной компетенции общего собрания относятся:

- принятие решения о заключении коллективного договора и его утверждение;

- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- обсуждение вопросов поощрения, представления к награждению работников Учреждения;

4.6.3. Педагогический совет Учреждения создаётся в целях управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, реализации образовательных программ, повышения качества обучения и воспитания обучающихся, совершенствования методической работы Учреждения, а также содействия повышению квалификации её педагогических работников.

Все работники Учреждения, задействованные в образовательном процессе (администрация, педагоги), с момента приёма на работу и до расторжения трудового договора входят в состав педагогического совета.

Педагогический совет Учреждения разрабатывает стратегию организации учебно-воспитательного процесса и совместно с управляющим советом Учреждения определяет основные направления развития Учреждения.

Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Секретарь педагогического совета выбирается открытым голосованием и утверждается приказом директора учреждения сроком на один год.

Педагогический совет Учреждения собирается не реже четырёх раз в год. Решения педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы ведутся секретарём педагогического совета и хранятся в Учреждении постоянно. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.

Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствуют более половины его членов. Решения на заседаниях педагогического совета принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос директора Учреждения. В случае если директор не согласен с решением педагогического совета, он выносит вопрос на рассмотрение учредителя.

К компетенции Педагогического совета относятся:

- определение стратегии образовательной деятельности;

обсуждение содержания образования, выбор форм, методов, методик и технологий, реализуемых в образовательном процессе;

- утверждение общеобразовательной программы и программы развития Учреждения;

- рассмотрение и согласование планов учебно-воспитательной и методической работы;

- рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативы, распространения передового педагогического опыта;

- организация проведения инновационной и экспериментальной работы;

- решение вопросов перевода обучающихся в следующие классы, оставления на повторный год обучения, перевода на иные формы образования;

- решение вопросов допуска обучающихся к экзаменам, выпуска и награждения обучающихся;

- утверждение порядка и форм проведения промежуточной аттестации обучающихся на учебный год, в том числе форму и порядок оценки личностных и надпредметных результатов;

- анализ состояния учебно-программного, учебно-методического обеспечения, состояния и итогов учебной и воспитательной работы;

- обсуждение отчётов педагогических работников, руководителей и иных работников Учреждения по обеспечению качества образовательного процесса, а также опыта работы педагогических работников в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебно-методических пособий;

- представление педагогических работников к поощрению;

- обсуждение отчёта директора Учреждения об итогах образовательной деятельности в истекшем учебном году и принятие решения о его представлении управляющему совету Учреждения;

- утверждение списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в Учреждении.

Решения педагогического совета Учреждения реализуются в приказах директора Учреждения и являются обязательными для всех участников образовательных отношений.

4.6.4. Управляющий совет Учреждения формируется в составе не менее 7 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации из числа работников Учреждения, обучающихся, родителей (законных представителей) сроком на пять лет.

Процедура выборов и количественный состав членов управляющего совета Учреждения, а также права его членов и порядок деятельности регламентируются Положением об управляющем совете Учреждения.

Управляющий совет Учреждения утверждает:

- долгосрочные программы, в том числе программу развития школы (по представлению директора Учреждения).

Управляющий совет Учреждения согласовывает (по представлению директора Учреждения):

- Положение об оплате труда в Учреждении;

- смету расходования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения;

школьный компонент содержания образования, профили обучения и трудовой (профессиональной) подготовки;

- образец школьной формы обучающихся.

Вносит директору Учреждения предложения в части:

- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования Учреждения (в пределах выделяемых средств);

создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

- развития воспитательной работы в Учреждении.

Участвует в принятии решения о создании в Учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчёт об их деятельности.

Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

Решения управляющего совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и членов трудового коллектива. На заседаниях управляющего совета Учреждения ведутся протоколы, которые подписываются председателем управляющего совета Учреждения и секретарём управляющего совета Учреждения и хранятся в Учреждении.

4.7. В Учреждении действуют классные родительские комитеты.

4.7.1. Основными задачами Родительского комитета являются:

- участие в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, в охране жизни и здоровья обучающихся;

- укрепление связей между семьей, Учреждением;

- оказание помощи по использованию потенциальных возможностей родительской общественности по защите законных прав и интересов обучающихся, воспитанников и других участников образовательного процесса;

- организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания обучающегося в семье;

4.7.1. Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета избирают председателя и секретаря.

4.7.2 Родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в Учреждении.

4.8. В целях учёта мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении могут создаваться советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы; действуют профессиональные союзы работников Учреждения.

4.9. Для решения специфических вопросов научно-методической, экспериментальной и педагогической деятельности в рамках учебно-воспитательного процесса в Учреждении функционируют методические объединения, структура и деятельность которых регламентируется Положением о методической службе Учреждения. В состав методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники и другие работники Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность.

4.10. Наряду с единоначальным и коллегиальными органами управления Учреждением Учредитель осуществляет следующие функции:

4.10.1. Назначает и освобождает от занимаемой должности директора Учреждения в соответствии с действующим трудовым законодательством на основании трудового договора, а так же:

• утверждает должностную инструкцию директора;

• устанавливает выплаты стимулирующего характера (в том числе премии);

• применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении директора;

• направляет в служебные командировки;

• решает вопрос о предоставлении, продлении, перенесении ежегодных оплачиваемых отпусков, разделении их на части, отзыве из отпуска, замене ежегодного

оплачиваемого отпуска денежной компенсацией, предоставлении отпуска без сохранения заработной платы;

4.10.2. Формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения в

соответствии с предусмотренными настоящим Уставом видами деятельности;

4.10.3. Осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью

Учреждения;

4.10.4. Направляет обязательные для исполнения предписания об устранении

выявленного нарушения законодательства Российской Федерации в области образования и (или) настоящего Устава.

Раздел V

Экономика

5.1. Имущество Учреждения принадлежит ей на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

5.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.3. Учреждение обеспечивает осуществление государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях и порядке, предусмотренных законом.

5.4. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретённое Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

5.5. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению собственника.

5.6. Учреждение в отношении имущества, находящегося у неё на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учёт, инвентаризацию, сохранность и несёт бремя расходов на её содержание.

5.7. Учреждение не вправе без согласия администрации муниципального образования Усть-Лабинский район распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ней администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район или приобретённым Учреждением за счёт средств, выделенных ему администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

5.8. Учреждение не вправе без согласия администрации муниципального образования Усть-Лабинский район вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передавать это имущество иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

5.9. Крупные сделки и сделки, в которых имеется заинтересованность, совершаются Учреждением в порядке, определённом действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, актами муниципального образования Усть-Лабинский район.

5.10. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

5.11. Контроль за целевым использованием имущества, закреплённым за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет управление образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинский район.

5.12. Источниками формирования финансовых средств Учреждения являются:

- субсидии из бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;

- субсидии из бюджета Краснодарского края;

- средства, полученные от приносящей доход деятельности;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.13. Для учёта операций, осуществляемых Учреждением в рамках его полномочий, со средствами, получаемыми от учредителя (субсидий), открываются лицевые счета в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов для учёта операций муниципальных бюджетных учреждений.

5.14. Средства, полученные Учреждением, используются в соответствии с утверждённым в установленном порядке планом финансово-хозяйственной деятельности.

5.15. Источниками образования средств от приносящей доход деятельности Учреждения являются:

- добровольные пожертвования;

- средства, полученные от предоставления дополнительных образовательных и иных услуг (работ), не относящихся к основной деятельности Учреждения;

средства страховых организаций в качестве возмещения ущерба в результате наступления страхового случая (страховая выплата);

- компенсация понесённых расходов за время прохождения работниками Учреждения военных сборов, поступающая от военных комиссариатов;

- средства, поступающие от арендаторов, ссудополучателей в качестве возмещения расходов по содержанию арендованного имущества;

- средства от сдачи в аренду объектов муниципальной собственности, переданных в оперативное управление Учреждения;

- штрафы, пени, другая неустойка полученная учреждением в ходе гражданско-правовых отношений;

- поступления от сдачи драгоценных металлов.

5.16. Доходы Учреждения поступают в её самостоятельное распоряжение и используются ею для достижения целей, ради которых она создана.

5.17. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счёт этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе. Эти средства используются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности для достижения целей, ради которых создана Учреждение

5.18. Ведение бухгалтерского учёта, статистического учёта и отчётности деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Учреждение имеет право, путем заключения соответствующего договора, поручать ведение бюджетного учёта централизованной бухгалтерии.

Учреждение ежегодно составляет и утверждает отчёт о результатах деятельности и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества.

5.19. Учреждение вправе за счёт средств от приносящей доход деятельности производить поощрительные выплаты обучающимся, награждать обучающихся ценными подарками.

Раздел VI



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: