Специальные условия реализации Программы.




Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.

1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.

2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки.

3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.

4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

5. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.

6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.

7.Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребенка.

 

Обеспечение дифференцированных условий:

Ø оптимальный режим учебных нагрузок (форма проведения, продолжительность и режим занятий);

Ø вариативные формы получения образования и специализированной помощи в соответствии с рекомендациями городской психолого-медико-педагогической комиссии.

Обеспечение психолого-педагогических условий:

Ø коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса;

Ø учѐт индивидуальных особенностей ребѐнка;

Ø соблюдение комфортного психоэмоционального режима;

Ø использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности.

Обеспечение специализированных условий:

Ø выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

Ø введение в содержание обучения специальных разделов, направленных на решение задач развития ребѐнка, отсутствующих в содержании образования нормально развивающегося сверстника;

Ø использование специальных методов, приѐмов, средств обучения,в рамках реализации Программы;

Ø дифференцированное и индивидуализированное обучение с учѐтом специфики нарушения развития ребѐнка;

Ø комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.

Обеспечение здоровьесберегающих условий:

Ø оздоровительный и охранительный режим,

Ø укрепление физического и психического здоровья,

Ø профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся,

Ø соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм.

Зрительная гимнастика – это часть коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями зрения, эффективна в случае еѐ регулярного проведения, с учетом нарушенных зрительных функций и под обязательным наблюдением врача-офтальмолога. Цель зрительной гимнастики – включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка, повысить зрительную работоспособность, улучшить кровообращение и предупредить нарушение зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстро восстановить работоспособность.

Условия проведения зрительной гимнастики:

Ø Снимать очки.

Ø Фиксированное положение головы (дети стоят, стараясь не поворачивать головы, дети сидят за столами, опираясь подбородком на ладони, дети лежат на ковре руки за головой, плечи расслаблены и опущены)

Ø Дыхание должно быть глубоким и равномерным.

Ø После выполнения упражнений хорошо потянуться, от души зевнуть и часто поморгать.

Ø Длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 минуты с детьми младшего и среднего возраста, 4-5 минут с детьми старшего возраста. Упражнения рекомендуется проводить дважды в день.

Ø Выбор зрительных упражнений для занятий определяется характером и объѐмом интеллектуального напряжения, объѐмом двигательной активности, интенсивности зрительной работы, а так же видом занятия.

Время проведения: Гимнастика для глаз или отдельные упражнения из комплекса физкультминутки проводятся на занятиях связанны со зрительным напряжением, на 10-11й минуте в течение 2-3 минут, на 14-17 минуте занятия – физкультминутка для снятия мышечного напряжения в течение трех минут, в случаях, когда первая половина занятия не связана со зрительной нагрузкой, например, на занятиях по развитию речи (чтение, рассказывание), то на 11-13 мин. проводится физкультминутка для мышечного расслабления, а на 17-18-й мин. занятия – упражнения для глаз. Зрительная гимнастика проводится постоянно со всеми детьми или индивидуально во всех возрастных группах.

В комплекс зрительной гимнастики включаются также упражнения на улучшение и укрепление аккомодации для детей с расходящимся косоглазием, а для детей со сходящимся косоглазием – упражнения на расслабление конвергенции, на улучшение кровообращения и циркуляции глазной жидкости; на укрепление глазодвигательных мышц; для снятия зрительного утомления; на совершенствование центрального и периферического зрения.

Применяются разные варианты зрительных гимнастик:

Ø со стихами; с опорой на схему; с сигнальными метками;

Ø с индивидуальными офтальмо-тренажерами;

Ø с настенными и потолочными офтальмо-тренажерами;

Ø электронные зрительные гимнастики.

 

Обеспечение участия всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: