Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Художественное развитие» (рисование)
По теме «Пришла весна» в средней группе
Воспитатель: Сарыглар Азиана Александровна
НОД: Художественно-эстетическое развитие
Тема: Пришла весна
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Лексическая тема: Весна
Вид занятия: путешествие
Формы образовательной деятельности: групповая.
Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.
Задачи:
Образовательные: Закрепить представление о весне. Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой),формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревьев), добавляя к ним другие (облака, цветы, птицы)
Развивающие: Развивать зрительное внимание, воображение.
Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.
Подготовительная работа: Наблюдение за деревьями на прогулке, чтение рассказа «Весна»
Оборудование: Рассматривание картин с изображением весны, наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада, знакомство с разными нетрадиционными методами рисования, чтение стихов о весне, тонирование бумаги к занятию.
Технологическая карта ОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся Дети: Здравствуйте! Воспитатель: А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошие настроение и все у нас получится. Вот и мы познакомились и поиграем игру. Игра «Здравствуй солнце золотое» | Дети стоят в кругу и играют. | 1 мин |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями. Воспитатель: Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался. (Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание) «Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Волшебница и они стали невидимы, а Весна сидит и грустить. Помогите!» Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Весне? | (Под веселую музыку «Весна красна» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на котором разложены затонированные листы) | 1мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи о весне? Может, расскажем стихи про весну, может весне станет веселей. Стих: Дарима К нам весна шагает Быстрыми шагами И сугробы тают Под его ногами Воспитатель: Еще грустить, может споем песенку Песня «Весна» - Мы сейчас на минутку превратимся в цветы. Физминутка «Нежные цветы» Наши нежные цветы Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит Лепестки колышет. К ночи нежные цветы Закрывают лепестки. (Дети рассаживаются на свои места) Воспитатель:Не помогли Весне наши песни и стихи. | Рассказывает стихи про весну Поет песню «Весна» Делают физминутку | |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес. Воспитатель: А что можно увидеть в лесу весной? Дети: Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы. Воспитатель: Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди! Возьмите листы и проходите к столам. Воспитатель: Вот растет дерево (Сопровождаю объяснение показом) Воспитатель: Вот дерево, но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком. Воспитатель: А что же мы увидим на небе? Дети: Облака, тучи Воспитатель: Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу. Воспитатель: А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет? Дети: Зеленый Воспитатель: А чего не хватает на нашем пейзаже? Дети: Солнышка, цветов | Закрывают глаза Дети выполняют работу | |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Дорисовывайте свой пейзаж. Дети: Возьмите аккуратно свои работы и положите на лесную полянку. | Дорисуют солнышку и цветов. | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | (Включить аудиозапись «Звуки леса») Воспитатель: Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? Значит, у нас получилось красивая полянка. Все стало видимым. Весна очень радуется. И дарить нам сладости. Возвращаемся в группу. | ||
7. | Рефлексия | Воспитатель: Кому понравилось путешествовать, и считает себя умным, хорошо отвечали. Возьмите смайлики радостные. | Поднимают смайлики |
Опубликовано:
«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru