Конспект непосредственно образовательной деятельности




«День зелёного цвета»

(познавательно – исследовательская деятельность) (в рамках тематической недели «Какие краски у Весны»)

Воспитатель: Тимофеева Наталья Михайловна.

Программное содержание:

1- воспитательные задачи:

*Воспитывать желание сопереживать сказочному персонажу (оказывать ему помощь).

*Воспитывать бережное отношение к природе.

2-развивающие задачи:

*Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

*Развивать наблюдательность, любознательность, мышление детей.

3-обучающие задачи:

*Закрепить знания детей об изменениях в жизни деревьев весной.

*Учить получать зелёный цвет путём смешивания синей и жёлтой красок.

*Познакомить с приёмом создания объёмного рисунка с помощью соли.

Материалы: игрушка- Лесовичок, гуашь синего и жёлтого цвета (на каждого ребёнка), стаканчики с водой, кисточки, фартуки, салфетки, трафареты листочков, соль, магнитная доска, рисунок дерева без листьев, зелёные ленточки для хоровода.

Взаимодействие с родителями:

*Изготовление игрушек для организации в группе мини – музея «Зелёные друзья».

Предварительная работа с детьми:

*Чтение детям: С.Чёрный «Зелёные стихи», В.Лунин «Зелёные сны», А.Плещеев «Травка зеленеет», Г.Скребицкий «Весна в лесу».

*Художественное творчество: рисование и аппликация «Почки и листочки», лепка с элементами конструирования «Мостик через ручеёк».

Этапы деятельности Содержание Хронометраж

 

1Процесс вовлечения в деятельность Обращаю внимание детей на Лесовичка: -Ребята, а вы ничего не слышите? -Кто это у нас шуршит? (дети находят в группе Лесовичка). - Кто это к нам сегодня пришёл? (Наш старый знакомый Лесовичок). -Какой он: грустный или весёлый?(грустный)   За 3 мин. до организации основной деятельности
2 Процесс целеполагания -Как вы думаете, почему он грустный? (Лесовичок рассказывает, что он грустит, потому что лес, из которого он пришёл, не знает в какой цвет ему одеться весной). -А вы знаете, какого цвета листья на деревьях весной? (зелёного). -Хотите помочь Лесовичку найти цвет для листочков деревьев в лесу? -А как мы это сможем сделать? (раскрасить карандашами, красками).   2 мин.
3 Процесс проектирования -Приглашаю детей к столам. -Какие краски вы видите в вазочках? (синие и жёлтые). -А кто знает, как получить зелёный цвет, если зелёной краски нет? -А вы хотите узнать? -Приглашаю вас к себе в мастерскую красок.   2мин.

 

4 Процесс осуществления деятельности -Что нужно сделать, прежде чем начать работу с красками? (надеть фартуки). -А зачем? (чтобы не испачкаться). Дети надевают фартуки, помогая друг другу завязывать пояски. -Чтобы получить зленную краску, надо смешать на палитре жёлтую и синюю краски. (Дети смешивают краски). -Какого цвета у вас получилась краска? (зелёная) -Что же надо сделать, чтобы получить зелёный цвет? -Предлагаю вам раскрасить получившейся зелёной краской листочки деревьев. (Дети раскрашивают приготовленные шаблоны листьев). -А теперь возьмём щепоточку соли и посыплем на раскрашенные листочки. -Какого цвета стала соль? (зелёная). -Почему? (соль впитала в себя зелёную краску). (Дети вытирают руки влажными салфетками). -Посмотрите, какие красивые стали наши листочки. На них как будто капельки воды после дождя. -Пока наши листочки сохнут, предлагаю вам немного отдохнуть. Дети снимают фартуки. Собирайтесь, дети, в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепче за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь.   10 – 12 мин.

 

  Танцуем с зелёными ленточками «Весенний хоровод». -Посмотрите, подсохли ли ваши листочки? -Можно их уже прикрепить к дереву? (Дети с помощью воспитателя прикрепляют листочки к дереву. Воспитатель спрашивает, куда бы каждый из ребят хотел бы поместить свой листочек).  
5 Процесс рефлексии -Как вы думаете, нашли мы нужный цвет для весеннего леса? -Какой же он? (зелёный). -Что же нужно сделать, чтобы получить зелёный цвет? -Вот видишь,Лесовичок, теперь ты знаешь, что весной деревья одеваются в зелёный цвет. -Какой стал Лесовичок? (весёлый). -Почему? (теперь он знает, какого цвета деревья должны быть весной). -Молодцы, ребята, помогли Лесовичку. -Вам понравилось помогать Лесовичку? -Что тебе…..больше всего понравилось сегодня делать?(ответы детей). - Отпустим Лесовичка в лес, чтобы он там рассказал о весне? -До свидания, Лесовичок! (Уношу Лесовичка из группы). 2 мин.     .

Фотоматериал

       
     
     
           

 

 

Консультация для родителей: «Страничка юного исследователя».

Цель: Повысить интерес родителей к развитию у детей поисково - познавательной активности.

Большую роль в развитии познавательной деятельности детей играют игры- экспериментирования. Задача взрослых - создать условия для детских открытий, научить их видеть волшебство в привычных вещах. В детском саду мы создали такие условия в виде мини- лаборатории.

Ребенок дошкольник сам по себе уже является маленьким исследователем, проявляя все больше интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности, и к экспериментированию. Этот вид детской деятельности очень важен для развития интеллектуальных способностей ребенка. Детское экспериментирование нацеливает наших детей на добывание знаний как самостоятельно, так и с помощью взрослых. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности- прием пищи, когда дети играют, когда занимаются на занятиях, гуляют, спят. В процессе экспериментирования с новыми объектами ребенок может получить совершенно неожиданную для него информацию. Но разве наблюдательность не является природным свойством ребенка. Оказывается, что нет, это то качество, которое необходимо развивать так же, как развивают у детей память, внимание, логику.

Оборудование и материалы для опытов потребуются самые простые, они есть в любом доме. В ход могут пойти старые пластиковые бутылки, гвозди, булавки, пуговицы, камешки, ненужные цветные журналы из плотной бумаги и прочий «мусор».

Я хочу привести несколько примеров опытов, которые вы, родители, сможете делать дома вместе с детьми. Самые обычные булавки, когда их бросают в таз с водой, превращаются в утопающих. «Давай, спасать их! »- говорит мама. «А как? ». Нужен спасательный круг, корабль. Их вполне может заменить пластиковая крышка от банки, настоящие спасательные круги можно сделать, вырезав из плотного картона маленькие кружочки, и если проткнуть их булавкой- они словно юбочки будут держаться и не утонут. Брошенные в воду в таких юбочках, булавки не просто плавают, а красиво кружатся на поверхности воды, будто танцуют. Самое главное, что требуется от родителей, во-первых, фантазия для поддерживания игры, и во-вторых, чтобы любой необходимый материал для исследований был для детей под рукой. Например, если оборудовать место в ванной комнате для опытов с водой, когда купаете ребенка, вы можете сделать «Мыльные пузыри» (надувать пузыри через трубочку или делать шапку из пены).

Можно провести опыт «Тонет не тонет»- мыло утопить в воде и узнать, тонет мыло или нет.

Можно сделать «Волшебную воду» (смешивание подкрашенной воды и получение разноцветных «волшебных цветов и оттенков). Цветные капельки (капание из пипетки в баночки с водой жидкой краски различной густоты и наблюдение за путешествием капельки). Если вы ребенку подскажите или покажите какой-нибудь опыт или сделаете вместе с ним, ему будет очень интересно. Он пока не знает сам, чего хочет и что вообще может быть интересного, поэтому важно, если вы ему подскажите идею.

Огромный интерес вызывает у детей опыты по замораживанию воды. Вы наливаете в небольшую пластиковую бутылку воды и убираете в морозильную камеру. На следующий день вода превратится в лед, предложите разморозить бутылку. Ребенок с удовольствием будет наблюдать, как меняется рисунок ледяных кристаллов по мере их таяния, и тут можно пустить в ход краски. Капните в бутылку, где наполовину еще лед, а наполовину вода, немного краски. Заморозьте снова содержимое бутылки. Ребенок удивится какой причудливый узор образовали капли краски в замершей воде. Опыты с замораживание воды- повод для возникновения множества вопросов о ее физических свойствах. Почему в холодильнике вода не мерзнет, а только в морозильной камере? Что такое отрицательное или положительная температура? Что нужно, что бы быстрее растопить лед? На многие вопросы вы сможете ответить своему ребенку сами.

На прогулке с ребенком возникают другие важные проблемы, что произойдет со снегом, если его поместить в тепло?

Так же на прогулке можно поиграть в игры с песком. Познакомить с песком и его свойствами, если песок сырой, из него можно лепить, копать, делать всякие разные поделки, на сыром песке можно рисовать, оставить на влажном песке следы ладошкой, ступней от обуви или колес от игрушечной машины. Что можно сделать из сухого песка? «Дорожки из песка»- набрать в горсть сухой песок и медленно высыпать его, создавая различные формы. Можно на прогулке с ребенком поиграть в игру «Сравним песок»- предложите ребенку сравнить постройку из сухого и мокрого песка.

Игры- эксперименты со светом так же вызывают у ребенка живой интерес. Можно провести игру «Поймай солнышко»- маленьким зеркалом нужно поймать луч солнца.

Игра «Что отражается в зеркале» - попытаться увидеть, что находиться справа, слева.

Дети- это великие мечтатели. Но не сталкиваясь в повседневной жизни с чудом, они мечтают о затерянных мирах, о путешествии в дальние страны. А ведь обычный мир вокруг тоже таит столько чудес. Научить ребенка открывать и видеть их волшебство в привычных вещах- значит привить ему интерес к познанию и творчества на всю его жизнь. Делать со своими детьми такие открытия, вместе с ним познавать волшебный мир вокруг- разве не в этом счастье родительской любви?

Поддерживайте и развивайте в ребенке интерес к исследованиям, открытиям. Главное, чтобы со временем, этот интерес у ваших детей не угас, но, если вы будете ему во всем помогать!

Памятка для родителей:

«Чего нельзя и что нужно делать для поддержанияинтереса детей к познавательному экспериментированию».

 

 

Нельзя Нужно
Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.   Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.   Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.     Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.     Не следует молчать или делать вид, что Вам все равно в то время, когда Ваш ребенок погружен в экспериментальную деятельность. Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.   Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формировать желание узнать новое.   Если у Вас возникает необходимость что – то запретить, то обязательно объясните, почему Вы это делаете и помогите определить, что можно или как можно.   С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.   Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: