IV. Условия участия в Конкурсе.




ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КОНКУРСА ПРОЕКТОВ «МОЙ ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ»

I. Общие положения

1.1. Детско-родительский конкурс проектов (далее – Конкурс) «МОЙ ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ» проводится в соответствии с годовым планом работы управления образования администрации Лысьвенского городского округа на 2020-2021 учебный год. Тема Конкурса «Семейное событие»

1.2. Организатор Конкурса – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38» при поддержке управления образования администрации Лысьвенского городского округа.

1.3. Родители заполняют согласие на использование фото и видео – съемки, сбор, обработку, хранение, передачу персональных данных ребенка, необходимых для участия в Конкурсе.

1.4. Настоящее положение определяет цель, задачи и порядок проведения Конкурса.

II. Цель и задачи Конкурса.

2.1. Цель Конкурса: поддержка и реализация детской познавательной инициативы в условиях дошкольной образовательной организации и семьи.

2.2. Задачи Конкурса:

- способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, инициативы;

- повысить компетентность педагогов в вопросах организации проектной деятельности с детьми (творческий проект);

- объединить усилия родительской общественности и дошкольной образовательной организации для развития личности дошкольника, социализации.

III. Участники Конкурса.

3.1. Категория участников: родитель и воспитанник старшего дошкольного возраста дошкольной образовательной организации Лысьвенского городского округа.

3.2. От дошкольной образовательной организации может быть заявлена одна пара участников (родитель и ребенок).

 

IV. Условия участия в Конкурсе.

4.1. Конкурс проводится в очном формате. Место проведения Конкурса будет объявлено дополнительно.

4.2. Участники - ребенок и родитель представляют на Конкурс творческий детско-родительский проект, руководителем которого может являться педагог ДОО.

4.3. Участники Конкурса до 20 апреля 2021 г. подают заявку и согласие на обработку персональных данных по установленной форме (см. приложение 1 «Заявка участника конкурса «МОЙ ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ», приложение 2 «Согласие на обработку персональных данных») на электронный адрес cherepanova24@yandex.ru.

4.4. Требования к проектам и их презентации.

4.4.1. Воспитатель – руководитель проекта, подключается к семье с момента работы по положению (объяснение, консультирование, осмысление задумки, направление задумки в значимую для семьи ситуацию - событие). Например, семейный праздник, традиция семьи, оказание помощи пожилым людям и др.

4.4.2. Этапы совместной детско-родительской деятельности над проектом. Первый этап – подготовительный. На первом этапе проводится подготовительная работа, в ходе которой члены семьи обсуждают возможные темы проектов, связанные со значимыми для семьи событиями. Как для взрослых, так и для ребенка. Определяются мотивы участия ребенка в предстоящей деятельности. Ребенок высказывает свои идеи по реализации проекта. Родитель и ребенок определяют событие проекта, тему, продукт. Например, тема проекта «Родословная семьи Кузнецова Максима». Продукт проекта - генеалогическое древо семьи Кузнецова Максима. Или тема проекта «День рождения дедушки, ветерана ВОВ», продукт – День рождения, праздник, событие.

Деятельность взрослого Деятельность детей
1.Формулирует идею, определяет (цель). При постановке цели определяется продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию 3. Формулирует задачи (не жестко) 1. Осмысление и вхождение в идею. 2. Вживание в игровую ситуацию 3. Принятие задачи 4. Дополнение задач проекта

Второй этап – основной. На втором этапе ребёнок вместе с родителями планирует свою деятельность: где и что узнает новое, как оформит (зарисовки), что нужно для оформления, как будет представлять. Дома ребенок рассказывает о своей идее, обосновывает выбор, зарисовывает, моделирует продукт, событие. Далее ребенок демонстрирует и рассказывает о своей идее, продукте, событии сверстникам в детском саду. Воспитатель поддерживает ребенка, предоставляет ему самостоятельность в рассказе. Ребенок отвечает на вопросы воспитателя и ровесников. Воспитатель занимает позицию одного из участников совместного диалога.

Деятельность взрослого Деятельность детей
1.Помогает в решении задачи 2.Помогает спланировать деятельность 3.Организует деятельность 4. Оказывает практическую помощь 5. Направляет и контролирует осуществление проекта 1.Участие в решении задачи 2. Планирование деятельности 3. Формирование специфических знаний, умений, навыков

 

Третий этап – заключительный. Технические вопросы решает родитель или педагог (продумывают, как будут представлять проект). Родитель и ребенок презентуют проект.

Деятельность взрослого Деятельность детей
1. Создает презентацию 2. Презентует проект 1. Готовит продукт деятельности к презентации 2. Представляет зрителям или экспертам продукт деятельности.

 

4.4.3. Длительность презентации реализованного проекта не должна превышать 10 минут.

4.4.4. Педагог-руководитель проекта и другие участники ДОО не участвуют в презентации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: