я часть контрольной работы




Я часть контрольной работы

Вариант – 4

n - номер варианта в задачах 1, 3, 5. Задачи 2, 4 – общие для всех.

.

1. В третьем семестре изучаются 11 дисциплин. Сколькими способами можно составить расписание на какой-либо день недели, если в этот день должны быть четыре пары по различным дисциплинам?

Решение:

Каждый вариант расписания представляет набор 4 дисциплин из 11, отличающийся от других вариантов как составом дисциплин, так и порядком их следования (или тем и другим), т.е. является размещением из 11 элементов по 4.

.

Ответ: 7920 способов.

 

2. Сколько шестизначных чисел, кратных пяти, можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6 при условии, что цифры в числе не повторяются.

Решение:

Для того чтобы число, составленное из заданных цифр, делилось на 5, необходимо и достаточно, чтобы цифра 5 стояла на последнем месте. Остальные пять цифр могут стоять на оставшихся пяти местах в любом порядке. Следовательно, искомое число шестизначных чисел, кратных пяти, равно числу перестановок из пяти элементов, т.е.

.

Ответ: 120.

 

3. В чемпионате по футболу участвуют 14 команд, причем каждые две команды встречаются друг с другом дважды. Сколько матчей будет проведено?

Решение:

Число матчей в первом круге равно количеству сочетаний из 14 элементов по 2:

.

Во втором круге играется столько же матчей, поэтому в течение сезона состоится 182 встречи.

Ответ: 182 встречи.

 

4. Найти выражение для суммы первых N «треугольных» чисел

(написать формулу для N – го «треугольного» числа:

1, 3, 6, 10, 15, 21, 28,…

Решение:

Формула для N – го «треугольного» числа:

или

.

Сумма конечного ряда треугольных чисел вычисляется по формуле:

.

 

5. Последовательность Фибоначчи задаётся рекуррентным соотношением и начальными условиями

Найти выражение для общего члена последовательности и выписать её первые 13 членов.

Решение:

Данную последовательность можно задать рекуррентно:

и начальными условиями

 

Характеристическое уравнение для последовательности имеет вид

λ2 – λ – 1 = 0.

Найдем его корни:

Поскольку корни характеристического уравнения вещественные и различные, то общее решение рекуррентного уравнения имеет вид

где c1 и c2 – произвольные действительные числа.

Найдем теперь значения произвольных постоянных c1 и c2 так, чтобы для последовательности

(*)

выполнялись начальные условия. Это означает, что числа c1 и c2 должны удовлетворять следующей системе из двух линейных уравнений с двумя неизвестными:

Решим полученную систему уравнений:

Для того, чтобы решить последнюю систему, вычтем первое уравнение из второго уравнения, оставив первое уравнение без изменений:

Подставляя найденные значения произвольных постоянных c1 и c2 в формулу (*), получаем искомую формулу общего члена последовательности Фибоначчи:

Первые 13 членов:

1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, …

 

 


я часть контрольной работы

 

 

 

.

Решение:

Запишем характеристическое уравнение данного соотношения:

.

Непосредственной подстановкой убеждаемся, что - корень характеристического уравнения.

Понизим степень многочлена поделив характеристический многочлен на :

В результате деления получим уравнение четвертой степени:

Заметим, что является корнем этого уравнения, разделим левую часть уравнения на .

Получим уравнение третьей степени:

.

Заметим, что является корнем этого уравнения, разделим левую часть уравнения на .

Получим уравнение второй степени:

.

Заметим, что является корнем этого уравнения.

По теореме о виде общего решения линейного рекуррентного соотношения с постоянными коэффициентами, запишем общее решение:

.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: