Выявление интернет-зависимости у учеников и педагогов Гимназии «Квант» с помощью теста Кимберли Янг




Для опроса учеников и педагогов нашего образовательного учреждения мы выбрали именно тест Кимберли Янг, потому что считаем его наиболее удобным и понятным для респондентов. Но обращаем внимание на то, что перед тем, как провести этот тест, мы адаптировали его для образовательного учреждения. Согласно ключу данного тестирования, человек, получивший больше 80 баллов, является интернет-зависимым.

Мы провели опрос среди учеников 7 класса и педагогов МАОУ «Гимназии «Квант». Было опрошено 20 учеников в возрасте 13-14 лет и 20 педагогов. По результатам опроса было выяснено, что каждый шестой ученик 7 класса является интернет-зависимыми, среди учителей интернет-зависимыми являются всего 15%, т.е. всего 3 учителя из 20. Средний балл среди учеников – 88,6; высший балл – 120. Среди педагогов средний балл оказался намного меньше 62,3; самый высокий балл тоже ниже – 90.

Результаты опроса не оказались удивительными. Совсем не странно, что число интернет-зависимых учеников больше числа интернет-зависимых учителей в четыре раза. Все учителя – представители другого поколения, у них другие ценности, не связанные с интернетом. Но и неудивительно то, что среди педагогов всё-таки присутствуют зависимые от интернета, ведь теперь их профессия связана с компьютерами и интернетом в большей степени.

Про учеников можно сказать одно – радует, что среди нас еще остаются люди, не проводящие большую часть своего свободного времени в интернете.

 

Составление списка рекомендаций по профилактике и борьбе с интернет-зависимостью

Большинство современных подростков зависимы от интернета. Мы прекрасно понимали это до того, как провели опрос, но с помощью опроса мы поняли, что эта проблема намного серьёзнее, чем всем нам кажется. И затрагивает она не только подростков, но и взрослых людей.

Мы долго думали, что именно мы можем сделать для решения этой проблемы, хотя бы на школьном уровне. И к нам пришла одна очень интересная идея – составить список рекомендаций для тех, кто уже не может прожить без интернета или тем, кто чувствует, что опасность уже близко. [Приложение 3]

Наш список содержит пять рекомендаций по борьбе и профилактике с интернет-зависимостью:

1. настройка роутера. Начнем с тайм-менеджмента — практически каждый современный беспроводной роутер можно настроить так, чтобы он включался/отключался в заданное время суток. Установите себе рамки: например, если вы работаете дома, то роутер, раздающий по беспроводной сети интернет-доступ, должен включаться в 9 или в 10 утра и выключаться в 18:00. При этом кабельное подключение ТВ или жесткого диска для торрентов будет работать без проблем; но вы не будете «висеть в Сети», перелистывая без конца и края страницы социальных сетей;

2. труд и физические упражнения. Минимум 1-2 часа в день надо выделить на тренировки, бег, ходьбу, прогулку, физзарядку, работу по дому — неважно, на что-то такое, благодаря чему ваши мышцы, сердце, легкие и кровеносная система будут получать умеренную, но необходимую загрузку, глаза — отдых, а мозг — эмоциональную и умственную разгрузку;

3. обязательный офлайн-день. Раз в неделю / раз в 2 недели у вас должен быть «день без интернета». В этот день вы можете читать, спать, убираться по дому, путешествовать, медитировать, есть, танцевать, гулять — заниматься чем угодно, но не включать интернет, не проверять почту, не отвечать на звонки и сообщения и даже не пытаться «твитнуть» какую-то случайную мысль с помощью смартфона. Полностью отключитесь от всех этих гаджетов и экранов; посмотрите по сторонам, побудьте в потоке жизни, а не в потоке сообщений, статусов, смайликов и ссылок;

4. поездки, путешествия, экскурсии. Дорога — способ не только увидеть новые места и познакомиться с новыми людьми, но и хоть на несколько часов / дней побыть обычным человеком, а не “подключенным к Сети” персонажем;

5. чтение бумажных книг. Не менее 1 часа в день выделите на чтение книг. Не нравится художественная литература — читайте профессиональную. Не нравятся книги по бизнесу — читайте поэзию. Выберите жанр, автора или тематику по своему вкусу — и читайте. Чтение обогащает вас, делает вас интереснее для окружающих и целостнее — для самого себя. Ни в коем случае не заменяйте интернет-прокрастинацию просмотром сериалов: это просто «меньшее из двух зол».

Эти рекомендации не являются стопроцентным способом избавления от интернет-зависимости, и если у пользователя такая зависимость переросла в опасность для здоровья, ему обязательно следует обратиться к специалисту.

Карточки с этими рекомендациями мы раздадим зрителям и жюри на конференции по защите нашего проекта.

 

Заключение

В первую очередь, в заключении нашей работы мы хотим сказать, что мы не решили проблему интернет зависимости во всем мире, в нашей стране или в Великом Новгороде, это не являлось нашей целью.

В своем проекте мы познакомились с достоинствами и опасностями Интернета, изучили одну из главных опасностей – интернет-зависимость, провели опрос на выявление интернет-зависимости среди учеников и педагогов Гимназии «Квант» и составили список рекомендаций по профилактике и борьбе с интернет-зависимостью.

Таким образом, мы всецело исследовали возможности интернета, его достоинства и опасности.

Тема стала очень близка нам, и мы планируем посвятить наши исследовательские работы в будущем с данным направлением.

 

 

Список литературы

 


[1] https://www.fio.ru/pravila/leksika/paronimy-i-paronimiya

[2] Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка. М., 1955. С. 193.

[3] Голуб И.Б. Стилистика русского языка (учеб. пособие).

[4] https://paronymonline.ru/paronyms.html



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: