Определение суточной производственной программы по ТО и диагностированию




Выбор исходных данных

 

Исходные данные:

- тип подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов);

- списочное количество подвижного состава (АИ), ед.;

- среднесуточный пробег (lСС ),км;

- число дней работы подвижного состава в году (ДРАБ.Г), дни;

- категория условий эксплуатации автомобилей;

- климатические условия эксплуатации автомобилей;

- условия хранения подвижного состава.

Категории условий эксплуатации автомобилей характеризуются типом дорожного покрытия, типом рельефа местности, условиями движения и устанавливаются исходя из конкретных условий (прилож. 1.1).

Для пассажирского транспорта общего пользования, т.е. такси и автобусов, число дней работы в году ДРАБ.Г = 365 дней, а для грузового автотранспорта — ДРАБ.Г = 305 или ДРАБ.Г = 357 дней (прилож. 1.2).

Климатические условия эксплуатации автомобилей характеризуются среднемесячными температурами и климатом. Для проектируемых АТП определяются на основе данных о районировании территории страны по климатическим районам. Например, территория Республики Татарстан относится к умеренному климатическому району.

Расчет производственной программы по ТО

 

Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технических воздействий, планируемых на год или сутки. Программа служит основой для определения годовых объемов работ ТО и ТР и численности производственных рабочих.

При разнотипном парке расчет программы ведется по моделям автомобилей в пределах технологически совместимых групп. Под технологической совместимостью подвижного состава понимается конструктивная общность моделей, позволяющая организовать совместное производство работ по их ТО и ТР с использованием одной и той же технологической базы (технологии, организации работ, рабочих мест, постов, оборудования и оснастки).

 

2.1. Корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега

Нормируемая расчетная периодичность ТО-1

L1 = L1(н) К1 К3 ,(2.1)

где L1(н) – нормативная периодичность ТО-1 (прилож. 2.4), км;

К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации (прилож. 2.2);

К3 – коэффициент, учитывающий климатический район (см. прилож. 2.2).

Нормируемая расчетная периодичность ТО-2

L2 = L2(н) К1 К3 ,

где L2(н) – нормативная периодичность ТО-2 (прилож. 2.4), км;

Нормируемый расчетный ресурсный пробег

LР= LР(н) К1 К2 К3, (2.2)

где LР(н) – нормативный ресурсный пробег автомобиля (прилож.2.3), тыс.км;

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава (см. прилож. 2.2).

Согласно нормативам периодичности ТО должны быть кратны между собой, а ресурсный пробег кратен периодичности ТО. При корректировке эта кратность может быть нарушена. Поэтому пробег между отдельными видами ТО и ресурсным пробегом необходимо скорректировать между собой и со среднесуточным пробегом. Допускаемое отклонение от нормативов периодичности ТО составляет 10%.

 

Расчет числа ТО на группу (парк) автомобилей за год

Коэффициент технической готовности:

– для грузовых и легковых автомобилей

aТ = 1 / (1+lСС ДТО -ТР К2 /1000), (2.3)

где ДТО -ТР – норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега (прилож. 2.1);

– для автобусов

aТ = 1 / [1+lСС* (ДТО -ТР К2 /1000 + ДК / LР)], (2.4)

где ДК – число дней простоя автобусов в КР (см. прилож. 2.1); в формулу (2.4) LР ставится в километрах.

Годовой пробег единицы подвижного состава

LГ = ДРАБ.Г lСС aТ . (2.5)

Годовое количество ЕОС (проводимое ежедневно)

S NЕО с. г = АИLГ / lСС = АИ ДРАБ.Г aТ . (2.6)

Годовое количество ТО-1

S N1 г = АИ* LГ (1/ L1 - 1/ L2) (2.7)

(Для автомобилей КАМАЗ S N1 г = АИ* LГ / L1 )

Годовое количество ТО-2

S N2 г = АИ* LГ / L2 (2.8)

Годовое количество ЕОТ (проводимое перед ТО-1, ТО-2 и ТР)

S NЕО т. г = 1,6 * (SN1. г+ SN2. г), (2.9)

где 1,6 – коэффициент, учитывающий выполнение ЕОТ при ТР.

 

2.3. Определение годового числа диагностических воздействий

Годовая программа Д-1 на парк автомобилей

S N Д-1.г = 1,1*S N1 г+ S N2 г, (2.10)

где 1,1 – коэффициент, учитывающий выполнение Д-1 при ТР.

Годовая программа Д-2 на парк автомобилей

S N Д-2.г = 1,2* S N2 г , (2.11)

где 1,2 – коэффициент, учитывающий выполнение Д-2 при ТР.

 

Определение суточной производственной программы по ТО и диагностированию

 

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания (на отдельных универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.

По видам ТО (ЕОС, ЕОТ, ТО-1и ТО-2) и диагностирования (Д-1 и Д-2) Суточная производственная программа ТО-1

N1 с = S N1 г / ДРАБ.Г , (2.12)

Суточная производственная программа ТО-2

N2 с = S N2 г / ДРАБ.Г ., (2.12)

Суточная производственная программа Д-1

NД-1 с = S N Д-1 г / ДРАБ.Г., (2.13)

Суточная производственная программа Д-2

NД-2 с = S N Д-2 г / ДРАБ.Г., (2.14)

Суточная производственная программа ЕОС

NЕОс с = S N ЕОс г / ДРАБ.Г., (2.15)

Суточная производственная программа ЕОТ

NЕОт с = S N ЕОт г / ДРАБ.Г., (2.16)

ДРАБ.Г - число дней работы соответствующих зон.

Число дней работы в году зон и участков определяется по видам работ (прилож.2.5), которое зависит от программы ТО и объемов работ ТР.

Для АТП число дней работы в году зон ЕО принимается равным числу дней работы подвижного состава на линии (задано в исходных данных). Преимущественно работа зон ЕО организуется в 2 смены.

Для других зон (ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2) автотранспортного предприятия при АИ < 300 автомобилей рекомендуется принимать ДРАБ.Г = 255 дней (одна 8-часовая смена), а при АИ ≥ 300 автомобилей – ДРАБ.Г = 305 дней (две смены по 7 ч).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: