Структура компетенций по дисциплине (Общая энергетика)




 

 

ПК-1: Способностью участвовать в планировании, подготовке и выполнении типовых экспериментальных исследований по заданной методике
Знать (3.1) Уметь (У.1) Владеть (Н.1)
Основные параметры оборудования объектов профессиональной деятельности. Лекции раздела № 1-6 Участвовать в планировании, подготовке и выполнении экспериментальных исследований.   Лабораторные, практические работы раздела № 1-6 Способностью участвовать в планировании, подготовке и выполнении типовых экспериментальных исследований по заданной методике. Лабораторные, практические работы раздела № 1-6
ПК-2: Способность обрабатывать результаты экспериментов
Знать (3.2) Уметь (У.2) Владеть (Н.2)
Основные параметры оборудования объектов профессиональной деятельности. Лекции раздела № 1-6 Проводить эксперименты. Лабораторные, практические работы раздела № 1-6 Методиками обработки результатов экспериментов. Лабораторные, практические работы раздела № 1-6
ПК-5: Готовностью определять параметры оборудования объектов профессиональной деятельности.
Знать (3.3) Уметь (У.3) Владеть (Н.3)
Основные параметры оборудования объектов профессиональной деятельности. Лекции раздела № 1-6 Определять параметры оборудования объектов профессиональной деятельности. Лабораторные, практические работы раздела № 1-6 Способностью определять параметры оборудования объектов профессиональной деятельности; Лабораторные, практические работы раздела№1-6
ПК-6: Способностью рассчитывать режимы работы объектов профессиональной деятельности.
Знать (3.4) Уметь (У.4) Владеть (Н.4)
  Основные режимы работы объектов профессиональной деятельности   Лекции раздела № 1-6 Производить необходимые расчеты режимов работы объектов профессиональной деятельности. Лабораторные, практические работы раздела № 1-6 Способностью рассчитывать режимы работы объектов профессиональной деятельности. Лабораторные, практические работы раздела № 1-6
               

_


3. ПОКАЗАТЕЛИ, КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ И ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

3.1. Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации дисциплины

Карта оценочных средств промежуточной аттестации дисциплины, проводимой в форме экзамена

№ п/п Раздел дисциплины Контролируемые дидактические единицы (темы, вопросы) Контролируемые компетенции Оценочное средство (№ вопроса)
  Место Раздел 1. Тепловые электростанции.   Тепловые электростанции (ТЭС). Устройство и функционирование ТЭС. Типы тепловых электростанций (ТЭС): конденсационные (КЭС, ГРЭС) и теплоэлектроцентрали (ТЭЦ). Простейшие принципиальные тепловые схемы электростанций. Суточные и годовые графики тепловых и электрических нагрузок; Потери и КПД тепловых электростанций на органическом топливе. Условия применимости схем раздельного и комбинированного энергоснабжения. Выбор начальных и конечных параметров и схемы промежуточного перегрева пара на ТЭС. Выбор числа ступеней и температуры подогрева питательной воды. /Лк/ Определение зависимости температуры насыщенного пара от давления, определение удельной теплоты парообразования. /Лаб/ Основные характеристики топлива и методы их определения (решение задач) /Пр/ Определение теплоты сгорания топлива /Пр/ Расчет горения топлива /Пр/ Теплоотдача горизонтальной оребренной трубы при свободной конвекции /Лаб/ Техническое водоснабжение, топливоснабжение, шлакоудаление, очистка и удаление дымовых газов. Охрана окружающей среды от воздействия тепловых электростанций. /Ср/ Определение коэффициента теплопроводности сыпучих материалов методом цилиндров /Лаб/ Вспомогательное оборудование тепловых электростанций: характеристики, конструкции и условия эксплуатации насосного оборудования ТЭС: конденсатных, питательных, дренажных, циркуляционных, сетевых и подпиточных насосов; выбор привода питательного насоса. Выбор основного и вспомогательного оборудования ТЭС. /Ср/ Снятие характеристик центробежного вентилятора /Лаб/ Определение зависимости температуры насыщенного пара от давления, определение удельной теплоты парообразования. /Лаб/ Назначение, принцип работы, схемы включения и конструкции теплообменных аппаратов, деаэраторов, охладителей пара и дренажа, испарителей и паропреобразователей./Ср/ Технический анализ топлива /Лаб/ ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6 1-11
  Раздел 2.Атомные электрические станции.   -Преимущества атомных электрических станций (АЭС) по сравнению с тепловыми электростанциями. -Тепловые схемы АЭС: одноконтурная, двухконтурная и трехконтурная. -Основное энергетическое оборудование АЭС: атомные реакторы типа РБМК, ВВЭР и БН; основные отличия и особенности этих типов энергетических реакторов. -Реакторные установки двухконтурных АЭС. -Высокотемпературные газоохлаждаемые реакторы (ВТГР); тенденции развития ВТГР./Лек/ -Атомные станции теплоснабжения (АСТ); реакторные установки для АСТ. -Реакторные установки на быстрых нейтронах. -Атомные теплоэлектроцентрали (АТЭЦ). /Ср/ Парогенераторы, турбины, промежуточные сепараторы и пароперегреватели атомных электростанций. Особенности паротурбинного цикла АЭС. /Ср/ Теплоотдача горизонтальной оребренной трубы при свободной конвекции /Лаб/ ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6 12-21    
  Раздел 3 Энергетические системы. Энергетические системы. Классификация ЭЭС. Устройство ЭЭС. Требования к ЭЭС. /Лк/ ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6  
  Раздел 4.Устройство и функционирование современной ТЭЦ.   -Системы теплоснабжения; теплофикационные установки КЭС и ТЭЦ; производственные и производственно-отопительные котельные; тепловые схемы источников теплоснабжения; расчет тепловых схем производствено-отопительных ТЭЦ и котельных; выбор основного оборудования котельных. -Показатели тепловой экономичности теплоэлектроцентралей (ТЭЦ) -Внешние тепловые потребители; расчет тепловых нагрузок и графики этих нагрузок; схемы присоединения тепловых потребителей к тепловой сети; регулирование теплопотребления. /Лк/ Составление теплового баланса котельной установки. /Лаб/ -Схемы отпуска от ТЭЦ пара и сетевой воды внешним потребителям. -Основное энергетическое оборудование тепловых электростанций: энергетические паровые и водогрейные котлы, типы котлов; -Паровые и газовые турбины: принцип действия и устройство турбин; преобразование энергии в ступени турбины; потери и КПД турбинной ступени; многоступенчатые турбины. /Ср/ Защита лабораторных работ. /Лаб/ ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6 23-26
  Раздел 5.Энергетические установки гидроэлектростанций.   -Классификация гидравлических турбин для гидроэлектростанций (ГЭС): активные и реактивные гидротурбины; энергетические характеристики гидротурбин. -Состав и компоновка основных сооружений ГЭС. -Гидроэнергетика малых гидроэлектростанций: ГЭС русловые, приплотинные; гидроаккумулирующие электростанции (ГАЭС); приливные электростанции (ПЭС); волновые энергоустановки. /Лк/ Решение экологических проблем при комплексном использовании водных ресурсов. /Ср/ Исходные данные для проектирования малых ГЭС. Теория применения малых ГЭС /Пр/ Проектирование малых ГЭС /Пр/ ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6 27-36
  Раздел 6. Возобновляемые и альтернативные источники энергии. -Солнечные энергетические установки: системы солнечного теплоснабжения. -Солнечные электростанции с центральным приемником. -Геотермальная энергетика: геотермальные ресурсы; принципиальные схемы геотермальных тепловых электростанций (ГэоТЭС). -Ветроэнергетика: принципы преобразования ветровой энергии; принципиальные конструкции ветровых турбин; основные узлы ветроэнергетических установок. /Лк/ Солнечные жидкостные коллекторы /Пр/Изучение солнечных коллекторов /Пр/Методика расчета гелиоустановок /Пр/ ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6 37-50

 

 

Перечень вопросов к экзамену

по дисциплине «Общая энергетика»

 

1.Тепловые электростанции (ТЭС).

2. Устройство и функционирование ТЭС.

3.Типы тепловых электростанций (ТЭС): конденсационные (КЭС, ГРЭС) и теплоэлектроцентрали (ТЭЦ).

4.Простейшие принципиальные тепловые схемы электростанций.

5.Суточные и годовые графики тепловых и электрических нагрузок;

6.Потери и КПД тепловых электростанций на органическом топливе.

7.Техническое водоснабжение, топливоснабжение, шлакоудаление, очистка и удаление дымовых газов.

8.Охрана окружающей среды от воздействия тепловых электростанций.

9.Вспомогательное оборудование тепловых электростанций: характеристики, конструкции 10.Условия эксплуатации насосного оборудования ТЭС: конденсатных, питательных, дренажных, циркуляционных, сетевых и подпиточных насосов.

11.Назначение, принцип работы теплообменных аппаратов, деаэраторов, охладителей пара и дренажа, испарителей и паропреобразователей.

12.Атомные электрические станции.

13.Преимущества атомных электрических станций (АЭС) по сравнению с тепловыми электростанциями.

14.Тепловые схемы АЭС: одноконтурная, двухконтурная и трехконтурная.

15.Основное энергетическое оборудование АЭС: атомные реакторы типа РБМК, ВВЭР и БН.

15.Основные отличия и особенности атомных реакторов типа РБМК, ВВЭР и БН.

16.Атомные станции теплоснабжения (АСТ).

17.реакторные установки для АСТ.

18.Реакторные установки на быстрых нейтронах.

19.Атомные теплоэлектроцентрали (АТЭЦ).

20.Парогенераторы, турбины, промежуточные сепараторы и пароперегреватели атомных электростанций.

21.Особенности паротурбинного цикла АЭС.

22.Энергетические системы. Классификация ЭЭС. Устройство ЭЭС. Требования к ЭЭС

23.Схемы отпуска от ТЭЦ пара и сетевой воды внешним потребителям.

24.Основное энергетическое оборудование тепловых электростанций.

25.Энергетические паровые и водогрейные котлы, типы котлов.

26.Паровые и газовые турбины: принцип действия и устройство турбин;

27.Энергетические установки гидроэлектростанций.

28.Классификация гидравлических турбин для гидроэлектростанций (ГЭС).

29.Активные и реактивные гидротурбины.

30.Ээнергетические характеристики гидротурбин.

31.Гидроэнергетика малых гидроэлектростанций.

32.ГЭС русловые, приплотинные.

33.Гидроаккомулирующие электростанции (ГАЭС).

34.Приливные электростанции (ПЭС).

35.Волновые энергоустановки.

36.Решение экологических проблем при комплексном использовании водных

ресурсов.

37.Возобновляемые и альтернативные источники энергии.

38.Солнечные энергетические установки: системы солнечного теплоснабжения.

39.Солнечные электростанции с центральным приемником.

40.Геотермальная энергетика: геотермальные ресурсы

41.Ветроэнергетика.

42.Ппринципы преобразования ветровой энергии.

43.Принципиальные конструкции ветровых турбин.

44.Основные узлы ветроэнергетических установок.

45.Основы энерготехнологии.

46.Вторичные энергоресурсы (ВЭР).

47.Классификация ВЭР.

48.Направления использования ВЭР.

49.Утилизационные энергетические установки.

50.Ресурсосберегающие технологии.

 

Критерии оценки компетенций.

Промежуточная аттестация студентов по дисциплине «Общая энергетика» проводится в соответствии с Уставом Университета, Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов по программам ВО. Промежуточная аттестация по дисциплине «Общая энергетика» проводится в соответствии с рабочим учебным планом в 4___семестре в форме экзамена. Студенты сдают экзамен по дисциплине в случае выполнения им учебного плана по дисциплине: выполнения всех заданий и мероприятий, предусмотренных рабочей программой дисциплины.

Оценка знаний студента на экзамене носит комплексный характер, является балльной и определяется его:

- ответом на контрольные вопросы;

- решением задачи;

- активной работой на практических и лабораторных занятия.

Знания, умения, навыки студента оцениваются оценками: «отлично»,- «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценивание студента на экзамене по дисциплине «Общая энергетика».

Знания, умения, навыки студента на экзамене оцениваются оценками: «отлично» - 13-15, «хорошо» - 10-12, «удовлетворительно» - 7-9, «неудовлетворительно» - 0. Оценивание студента на экзамене по дисциплине «Общая энергетика ».

 

Оценивание студента на зачете с оценкой

 

Оценка Баллы Требования к знаниям
«отлично»   - Студент свободно справляется с решением практических задач, причем не затрудняется с решением при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятое решение, глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает на экзамене, умеет тесно увязывать теорию с практикой.
  - Студент свободно справляется с решением практических задач, причем не затрудняется с решением при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятое решение, твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопросы.
  - Студент справляется с решением практических задач, причем не затрудняется с решением при видоизменении заданий, при этом при обосновании принятого решения могут встречаться незначительные неточности, твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопросы.
«хорошо»   - Студент справляется с решением практических задач, однако видоизменение заданий могут вызвать некоторое затруднение, правильно обосновывает принятое решение, твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопросы.
  - Студент справляется с решением практических задач, однако видоизменение заданий могут вызвать некоторое затруднение, при этом при обосновании принятого решения могут встречаться незначительные неточности, твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопросы.
  - Студент справляется с решением практических задач, однако видоизменение заданий могут вызвать некоторое затруднение, при этом при обосновании принятого решения могут встречаться незначительные неточности, в основном знает материал, при этом могут встречаться незначительные неточности в ответе на вопросы.
«удовлетвори тельно»   - Студент с трудом справляется с решением практических задач, теоретический материал при этом может грамотно изложить, не допуская существенных неточностей в ответе на вопросы.
  - Студент с большим трудом справляется с решением практических задач, теоретический материал при этом может грамотно изложить, не допуская существенных неточностей в ответе на вопросы.
  - Студент с большим трудом справляется с решением практических задач, теоретический материал при этом излагается с существенными неточностями.
«неудовлетвор ительно»   - Студент не знает, как решать практические задачи, несмотря на некоторое знание теоретического материала.

 

Основная оценка, идущая в ведомость, студенту выставляется в соответствии с балльно- рейтинговой системой. Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного данной рабочей программой.

Оценивание студента по бально-рейтинговой системе дисциплины «Общая энергетика»:

Активная работа на практических занятиях оценивается действительным числом в интервале от 0 до 6 по формуле:

Пр.активн.,

_ Оц.активности = —------------- *6 (1)

Пр.общее

Где Оц. активности - оценка за активную работу;

Пр.активн - количество практических занятий по предмету, на которых студент активно работал;

Пр.общее — общее количество практических занятий по изучаемому предмету.

Максимальная оценка, которую может получить студент за активную работу на практических занятиях равна 6.

Результаты тестирования оцениваются действительном числом в интервале от 0 до 4 по формуле:

Число правильных ответов.

- Оц.тестир =----------------------------------------------- * 4 (2)

Всег о вопросов в т ест е

Где Оц.тестир.- оценка за тестирование.

Максимальная оценка, которую студент может получить за тестирование равна 4.

Оценка за экзамен ставится по 15 бальной шкале (см. таблицу выше).

Общая оценка знаний по курсу строится путем суммирования указанных выше оценок:

Оценка = Оценка активности + Оц.тестир + Оц.экзамен

Ввиду этого общая оценка представляет собой действительное число от 0 до 25. Отлично - 25- 21 баллов, хорошо - 20-16 баллов, удовлетворительно - 15-11 баллов, не удовлетворительно - мень­ше 11 баллов.


 

3.2. Оценочные средства для проведения текущего контроля знаний по дисциплине

Карта оценочных средств текущего контроля знаний по дисциплине

№ п/п Раздел дисциплины Контролируемые дидактические единицы (темы, вопросы) Контролируемые компетенции Другие оценочные средства**
Вид Кол-во
  Место Раздел 1. Тепловые электростанции.   Тепловые электростанции (ТЭС). Устройство и функционирование ТЭС. Типы тепловых электростанций (ТЭС): конденсационные (КЭС, ГРЭС) и теплоэлектроцентрали (ТЭЦ). Простейшие принципиальные тепловые схемы электростанций. Суточные и годовые графики тепловых и электрических нагрузок; Потери и КПД тепловых электростанций на органическом топливе. Условия применимости схем раздельного и комбинированного энергоснабжения. Выбор начальных и конечных параметров и схемы промежуточного перегрева пара на ТЭС. Выбор числа ступеней и температуры подогрева питательной воды. /Лк/ Определение зависимости температуры насыщенного пара от давления, определение удельной теплоты парообразования. /Лаб/ Основные характеристики топлива и методы их определения (решение задач) /Пр/ Определение теплоты сгорания топлива /Пр/ Расчет горения топлива /Пр/ Теплоотдача горизонтальной оребренной трубы при свободной конвекции /Лаб/ Техническое водоснабжение, топливоснабжение, шлакоудаление, очистка и удаление дымовых газов. Охрана окружающей среды от воздействия тепловых электростанций. /Ср/ Определение коэффициента теплопроводности сыпучих материалов методом цилиндров /Лаб/ Вспомогательное оборудование тепловых электростанций: характеристики, конструкции и условия эксплуатации насосного оборудования ТЭС: конденсатных, питательных, дренажных, циркуляционных, сетевых и подпиточных насосов; выбор привода питательного насоса. Выбор основного и вспомогательного оборудования ТЭС. /Ср/ Снятие характеристик центробежного вентилятора /Лаб/ Определение зависимости температуры насыщенного пара от давления, определение удельной теплоты парообразования. /Лаб/ Назначение, принцип работы, схемы включения и конструкции теплообменных аппаратов, деаэраторов, охладителей пара и дренажа, испарителей и паропреобразователей./Ср/ Технический анализ топлива /Лаб/ ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6 опрос  
  Раздел 2.Атомные электрические станции.   -Преимущества атомных электрических станций (АЭС) по сравнению с тепловыми электростанциями. -Тепловые схемы АЭС: одноконтурная, двухконтурная и трехконтурная. -Основное энергетическое оборудование АЭС: атомные реакторы типа РБМК, ВВЭР и БН; основные отличия и особенности этих типов энергетических реакторов. -Реакторные установки двухконтурных АЭС. -Высокотемпературные газоохлаждаемые реакторы (ВТГР); тенденции развития ВТГР. /Лек/ -Атомные станции теплоснабжения (АСТ); реакторные установки для АСТ. -Реакторные установки на быстрых нейтронах. -Атомные теплоэлектроцентрали (АТЭЦ). /Ср/ Парогенераторы, турбины, промежуточные сепараторы и пароперегреватели атомных электростанций. Особенности паротурбинного цикла АЭС. /Ср/ Теплоотдача горизонтальной оребренной трубы при свободной конвекции /Лаб/ ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6   опрос  
  Раздел 3 Энергетические системы. Энергетические системы. Классификация ЭЭС. Устройство ЭЭС. Требования к ЭЭС. /Лк/ ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6   опрос  
  Раздел 4.Устройство и функционирование современной ТЭЦ.   -Системы теплоснабжения; теплофикационные установки КЭС и ТЭЦ; производственные и производственно-отопительные котельные; тепловые схемы источников теплоснабжения; расчет тепловых схем производствено-отопительных ТЭЦ и котельных; выбор основного оборудования котельных. -Показатели тепловой экономичности теплоэлектроцентралей (ТЭЦ) -Внешние тепловые потребители; расчет тепловых нагрузок и графики этих нагрузок; схемы присоединения тепловых потребителей к тепловой сети; регулирование теплопотребления. /Лк/ Составление теплового баланса котельной установки. /Лаб/ -Схемы отпуска от ТЭЦ пара и сетевой воды внешним потребителям. -Основное энергетическое оборудование тепловых электростанций: энергетические паровые и водогрейные котлы, типы котлов; -Паровые и газовые турбины: принцип действия и устройство турбин; преобразование энергии в ступени турбины; потери и КПД турбинной ступени; многоступенчатые турбины. /Ср/ Защита лабораторных работ. /Лаб/ ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6   опрос  
  Раздел 5.Энергетические установки гидроэлектростанций.   -Классификация гидравлических турбин для гидроэлектростанций (ГЭС): активные и реактивные гидротурбины; энергетические характеристики гидротурбин. -Состав и компоновка основных сооружений ГЭС. -Гидроэнергетика малых гидроэлектростанций: ГЭС русловые, приплотинные; гидроаккомулирующие электростанции (ГАЭС); приливные электростанции (ПЭС); волновые энергоустановки. /Лк/ Решение экологических проблем при комплексном использовании водных ресурсов. /Ср/ Исходные данные для проектирования малых ГЭС.Теория применения малых ГЭС /Пр/ Проектирование малых ГЭС /Пр/ ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6   опрос  
  Раздел 6.Возобновляемые и альтернативные источники энергии. -Солнечные энергетические установки: системы солнечного теплоснабжения. -Солнечные электростанции с центральным приемником. -Геотермальная энергетика: геотерминальные ресурсы; принципиальные схемы геотерминальных тепловых электростанций (ГэоТЭС). -Ветроэнергетика: принципы преобразования ветровой энергии; принципиальные конструкции ветровых турбин; основные узлы ветроэнергетических установок. /Лк/ Солнечные жидкостные коллекторы /Пр/Изучение солнечных коллекторов /Пр/Методика расчета гелиоустановок /Пр/ Основы энерготехнологии; вторичные энергоресурсы (ВЭР); классификация ВЭР и направления их использования. Утилизационные энергетические установки; ресурсосберегающие технологии. /Ср/ Методика выбора и расчёта ВЭС /Пр/ ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6   опрос  

 

 

** - устный опрос, устное тестирование; практическая работа; защита лабораторной работы.

Тестовые задания для промежуточной аттестации и текущего контроля знаний студентов

Фонд тестовых заданий

Вопрос 1

Соотношение добычи разных видов топлива и выработанной энергии» их использование в хозяйстве называется:

1.топливная промышленность

2.топливно-энергетический комплекс

3. энергетические ресурсы

4. топливно-энергетический баланс

 

Вопрос 2

Основные типы гидроэнергетических установок-

1. ГЭС,ГАЭС,ПЭС.

2.ГЭС,ТЭС,ПЭС

3.АЭС,ТЭС,ГАЭС

4.ВЭС,АЭС,ГЭС

 

Вопрос 3

Какие установки широко используются на отечественных ТЭС?
Выберите один ответ:
1.Газотурбинные
2.Паровые
3.Гидравлические
4.Электрические


Вопрос 4

Самая дешевая энергия производится на:

  1. АЭС
  2. ГЭС
  3. ТЭС
     

Вопрос 5

При расширении пара в многоступенчатых турбинах удельный объем его от ступени к ступени
Выберите один ответ:
1.уменьшается
2.возрастает
3.остается неизменным
4.все ответы верны

 

Вопрос 6

Гидроэлектростанция это-

1. это предприятие, на котором гидравлическая энергия преобразуется в электрическую.

2. это предприятие, на котором солнечная энергия преобразуется в электрическую.

3. это предприятие, на котором ветряная энергия преобразуется в электрическую.

4. это предприятие, на котором атомная энергия преобразуется в электрическую.

 

Вопрос 7

Крупнейшие ГЭС России построены на реках (2 верных ответа):

    1.Енисей
    2.Обь
    3.Дон
    4.Лена
    5.Ангара.

 

Вопрос 8

Нижнюю трапециевидную часть топки котельного агрегата называют
Выберите один ответ:
1.холодной воронкой
2.воздухоподогревателем
3.экономайзером
4.горячей воронкой


Вопрос 9

Искусственный водоем, образующийся перед плотиной называется-

1. водохранилещем

2.водосборным бассейном

3.озером

4.нет правильного ответа

 

Вопрос 10

Какими важными термодинамическими функциями характеризуется термодинамическое состояние тепловых двигателей?

1.энтальпией и изобарным процессом

2.энтальпией и энтропией

3 энтропией и изохорным процессом

4. изотермическим и изохорным процессами

 

Вопрос 11

Первая модель двигателя, использующего реактивную силу, была построена…
Выберите один ответ:
1.Вольтом
2.Лавалем
3.Героном
4.Тесло

 

Вопрос 12

Основным энергетическим оборудованием ГЭС являются

1.гидротурбины и генераторы

2.паро-газовые турбины

3.газовые турбины

4.дизельные двигатели

 

Вопрос 13

Энтальпия h определяется соотношением:

1. h = U + V Т,

2. h = U + pV+A

3. h = U + pV

4. h = U + pТ+A

Вопрос 14
Турбины, в которых весь располагаемый теплоперепад преобразуется в кинетическую энергию потока в соплах, а в каналах между рабочими лопатками расширения не происходит (давление рабочего тела не меняется)
Выберите один ответ:
1.Многоступенчатые турбины
2.Активные турбины
3.Одноступенчатые турбины
4.Реактивные турбины


Вопрос 15

Какая ГЭС является самой мощной по выработке электроэнергии в России

1.Саяно-Шушенская

2.Братская

3.Волжская

4.Бурейская

 

Вопрос 16

При расширении пара в многоступенчатых турбинах удельный объем его от ступени к ступени
Выберите один ответ:
1.возрастает
2.уменьшается
3.все ответы верны
4.остается неизменным


Вопрос 17

Что гласит 1-й закон термодинамики?

1. Количество теплоты, подведенное к системе, идет на изменение ее внутренней энергии и на совершение системой работы.

2. Количество теплоты, подведенное к системе, идет на изменение ее внутренней энергии.

3. Естественные процессы всегда направлены в сторону достижения системой равновесного состояния.

4. Невозможен самопроизвольный переход тепла от тела, менее нагретого, к телу, более нагретому.

Вопрос 18

Работа турбины как теплового двигателя характеризуется...
Выберите один или несколько ответов:
1.эффективной (на валу) мощностью
2.внешней (индикаторной) мощностью
3.нет верного ответа
4.внутренней (индикаторной) мощностью

 

Вопрос 19

Отрасль науки и техники, разрабатывающая теоретические основы, методы и средства использования солнечного излучения или солнечной радиации для получения электрической, тепловой или других видов энергии и использования их в народном хозяйстве-

1.Солнечная энергетика

2.Солнечное излучение

3.Ветроэнергетика

4.Геотермальная энергетика

 

Вопрос 20

Что такое централизованное теплоснабжение?

1. Часть энергетического хозяйства от добычи (производства) энергетических ресурсов до получения энергоносителей потребителями.

2. Часть ТЭК, обеспечивающая производство и распределение электроэнергии и тепла.

3. Часть ТЭК, обеспечивающая производство и распределение пара и горячей воды от источников общего пользования.

4. Часть электроэнергетики и централизованного теплоснабжения, обеспечивающая комбинированное производство электроэнергии, пара и горячей воды на теплоэлектроцентралях (ТЭЦ) и магистральный транспорт тепла.

 

Вопрос 21

Котлы с многократной принудительной циркуляцией – это котлы, в которых...
Выберите один ответ:
1.движение воды и пароводяной смеси движутся циклично под насосом и позволяют снизить температуру продуктов сгорания
2.движение воды и пароводяной смеси в циркуляционном контуре осуществляется принудительно (насосом)
3.движение воды и пароводяной смеси движутся циклично и позволяют полнее использовать теплоту сжигаемого топлива
4.нет верного ответа

 

Вопрос 22

Технические устройства, предназначенные для прямого преобразования солнечного излучения в тепловую энергию в системах теплоснабжения для нагрева воздуха, воды или других жидкостей называется

1.Солнечным коллектором

2.генератором

3.солнечной фотоэлектрической установкой

4. нет правильного ответа

 

Вопрос 23

Что гласит второй закон термодинамики?

1. Естественные процессы всегда направлены в сторону достижения системой равновесного состояния (механического, термического или любого другого).

2. Количество теплоты, подведенное к системе, идет на изменение ее внутренней энергии и на совершение системой работы.

3. Количество теплоты, подведенное к системе, идет на изменение ее внутренней энергии.

4. Если теплота — беспорядочное колебательное движение молекул, то при охлаждении энтропия системы должна уменьшаться. Когда же тепловое движение полностью прекратится, система будет при абсолютном нуле температуры.

 

Вопрос 24

Какие турбины устанавливают на современных мощных ТЭС?
Выберите один ответ:
1.Паровые
2.Гидравлические
3.Транспортные
4.Газовые


Вопрос 25

Отрасль науки и техники, разрабатывающая теоретические основы, методы и средства использования энергии ветра для получения механической, тепловой и электрической энергии и определяющая масштабы целесообразного использования ветровой энергии в народном хозяйстве называется

1.Солнечная энергетика

2.ветроэнергетика

3.гидроэнергетика

4.Геотермальная энергетика

 

Вопрос 26

Гидроэлектрическая станция или гидроэлектростанция (ГЭС) – это:

1. Ядерная установка для производства энергии в заданных режимах и условиях применения, располагающаяся в пределах определённой проектом территории.

2. Электростанции, обеспечивающие потребности экономического района и работающие в энергосистемах.

3. Разновидность тепловой электростанции, которая не только производит электроэнергию, но и является источником тепловой энергии в централизованных системах теплоснабжения.

4.Комплекс различных сооружений и оборудования, использование которых позволяет преобразовывать энергию воды в электроэнергию

 

Вопрос 27

По каким признакам разделяют электрические станции?
Выберите один или несколько ответов:
1.По виду электрического двигателя
2.По виду используемой энергии
3.По виду отпускаемой энергии
4.По виду теплового двигателя


Вопрос 28

Какая скорость ветра считается оптимальной для выработки электроэнергии ветровой электростанцией

1.1-2 м/с

2. 12-15м/с

3.25-30м/с

4.свыше 25 м/с

 

Вопрос 29

Соотнесите:

1. Подведенная энергия (В)

2. Первичная энергия (Б)

3. Конечная энергия (А)

А) Форма энергии, непосредственно применяемая в производственных, транспортных или бытовых процессах потребителей: электронная, механическая, световая, тепло разных потенциалов, химическая, звуковая, радиационная и др.

Б) Энергетические ресурсы, извлекаемые из окружающей среды: минеральное и растительное органическое топливо, механическая энергия воды и ветра, лучевая энергия Солнца, тепло недр Земли, руды делящихся материалов и др.

В) Энергоносители, получаемые потребителями: разные виды жидкого, твердого и газообразного топлива, электро­энергия, пар и горячая вода, разные носители механической энергии, де­лящиеся материалы и др.

 

Вопрос 30

Водяные экономайзеры, предназначенные для подогрева

Выберите один ответ:

1.уходящих из котла газов

2.все перечисленное

3.воды бытового потребления

4.питательной воды

Вариант4

 

Вопрос 31

Основные узлы ветроэнергетических установок

1. рабочее колесо, гондола с редуктором и генератором, башня.

2.Турбина, башня, лопасти.

3.Ротор с лопастями, асинхронный двигатель, башня.

4.Рабочее колесо, синхронный двигатель

 

Вопрос 32

Наибольшая доля электроэнергии вырабатывается на:

1.ТЭС

2.ГЭС

3.АЭС

4.ТЭЦ

 

Вопрос 33

По каким видам, используемого рабочего тепла, подразделяются тепловые двигатели?

Выберите один или несколько ответов:

1Газ

2.Электричество
3.Топливо
4.Пар


Вопрос 34

Запасы тепла геотермальных вод Камчатки оцениваются в

1.81 МВт

2.773МВт

3.5000МВт

4.1514МВт

 

Вопрос 35

При строительстве ГЭС учитывают наличие:

1.Природных условий

2.Топлива

3.Транспортной магистрали

4.Потребителя

 

Вопрос 36

Конденсационная установка предназначена для...
Выберите один ответ:
1.создания за паровой турбиной разрежения (вакуума) с целью увеличения КПД конденсаторной установки
2.создания за паровой турбиной разрежения (вакуума) с целью снижения термического КПД паротурбинной установки
3.создания за паровой турбиной разрежения (вакуума) с целью увеличения используемого теплоперепада и повышения термического КПД паротурбинной установки
4.увеличения объема отработавшего пара паротурбинной установки

 

Вопрос 37

К неисчерпаемым источникам энергии относятся:

1.Энергия ветра

2.Природный газ

3.Уголь

4.Нефть

 

Вопрос 38

Одноступенчатая активная турбина была построена
Выберите один ответ:
1.Лавалем
2.Вольтом
3.Парсонсом
4.Героном


Вопрос 39

Гидравлическая энергия является …

1. Возобновляемым источником энергии

2. Не возобновляемым источником энергии

3. Не традиционным возобновляемым источником энергии

 

Вопрос 40

Электростанции, вырабатывающие энергию и тепло:

1.ТЭС

2.ТЭЦ

3.ГЭС

4.АЭС

 

Вопрос 41

В настоящее время предельная мощность однопоточной конденсационной турбины на высокое давление не превышает…
Выберите один ответ:
1.20 МВт
2.50 МВт
3.2,5 МВт
4.100 МВт

 

Вопрос 42

Основные типы ги<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: